Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям Непосредственно организованная образовательная деятельность (развивающие образовательные ситуации) I подгруппа (логопед / воспитатель) I I подгруппа (логопед / воспитатель) Групповое (воспитатель / специалист) Игры, подготовка к прогулке Прогулка (игры, наблюдения), индивидуальная работа логопеда с детьми, возвращение с прогулки, подготовка к обеду, чтение художественной литературы Обед Подготовка ко сну, дневной сон Подъем, оздоровительные процедуры Подготовка к полднику, полдник Индивидуальная работа по заданию логопеда, игры и свободная деятельность Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Уход детей домой | 7.00 – 8.10 8.10 – 8.50 8.50 - 9.00 9.00 – 9.10 Перерыв10 мин. 9.20 – 9.30 Перерыв10 мин. 9.40 – 9.50 9.50 – 10.10 10.10 – 12.30 12.30 – 13.10 13.10 – 15.10 15.10 – 15.30 15.30 – 16.00 16.00 – 16.40 16.40 – 18.20 До 19.00 |
В младшей логопедической группе особое внимание должно быть уделено сбалансированности занятий и свободного времени малышей. Дети должны получить возможность играть и отдыхать в специально организованной предметно-пространственной развивающей среде и в первой, и во второй половине дня. Для игр и отдыха в первой и второй половинах дня выделяется по 40 минут. В это время воспитатель осуществляет наблюдения за детьми, оказывает им необходимую помощь, становится партнером по играм, а во второй половине дня еще и проводит индивидуальные занятия по заданию логопеда. В первой половине дня в этой деятельности может принимать участие и логопед, если он решит заменить индивидуальные занятия живым общением с детьми.
|
Основной формой обучения являются логопедические занятия. Количество занятий распределено по периодам.
Разделы программы | Период обучения | |||
I период (сентябрь-декабрь) 14 недель | II период (январь-май) 19 неделя | |||
в неделю | всего | в неделю | всего | |
Формирование лексико- грамматических категорий и развитие связной речи | ||||
Формирование фонетической стороны речи | ||||
Итого: |
5. Учебный план.
Учебный план является нормативным актом, регламентирующим организацию образовательного процесса в МБДОУ с учетом его специфики, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на непосредственно организованную образовательную деятельность.
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 50 города Ставрополя разработан в соответствии с Федеральными документами:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266 – 1 «Об образовании»;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 № 91 с изменениями от 20.12.2010, № 164;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
|
Учебный план также регламентируется локальными актами МБДОУ:
-Уставом МБДОУ детского сада № 50 (утвержден приказом управления образования администрации города Ставрополя от 08.11.2011 г. № 705- ОД);
-Основной общеобразовательной программой МБДОУ д/с №50;
Основными задачами учебного плана непосредственно образовательной деятельности детского сада являются:
- регулирование объема образовательной нагрузки;
- реализация Федеральных государственных требований к содержанию адаптированной Основной общеобразовательной программы МБДОУ.
Учебный план
Непосредственно образовательной деятельности МБДОУ
Детского сада №50
Годовой план работы
Учителя – логопеда
На 2014 – 2015 учебный год
№ | Вид работы | содержание | сроки | ответственные | примечание |
Организационная работа | ü Составление годового и перспективного планов ü Составление календарного плана подгрупповой работы ü Составление графика работы ü Оформление листа занятости (циклограмма) ü Оформление журнала посещения детей ü Написание конспектов занятий ü Подготовка анкет для родителей ü Подготовка индивидуальных диагностических карт ü Заполнение индивидуальных диагностических и речевых карт. Составление индивидуальных маршрутов коррекционного обучения ü Оформление тетради координации взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей логопедической группы ü Оформление плана координации взаимодействия учителя-логопеда со специалистами ü Оформление папки для занятий родителей с ребенком ü Оформление плана работы логопеда для родителей ü Оформление звукового экрана звукопроизношения детей ü Оформление рабочей программы логопеда ü Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год | До 28.09.14г Май | Учитель-логопед О.Н. Малышко |
|
№ | Вид работы | содержание | сроки | ответственные | примечание |
Коррекционная работа | Коррекционно - развивающие подгрупповые занятия | В течение года | О.Н. Малышко | ||
Индивидуальные занятия | Не менее 2-3 раз в неделю | ||||
Подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи | 2 раз в неделю | ||||
Подгрупповые занятия по совершенствованию связной речи | 1 раз в неделю | ||||
Подгрупповые занятия по звукопроизношению и формированию элементарных навыков письма и чтения | 1 раз в неделю | ||||
Диагностическая работа | ü Подробное обследование устной речи детей, распределение на подгруппы ü Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка ü Психолого-педагогическое и медицинское наблюдение за детьми, имеющими тяжелые нарушения речи ü Динамическое наблюдение в течение года, промежуточные срезы | До 20.09. Сентябрь В течение года Январь, Май | О.Н. Малышко специалисты ПМПк ДОУ | ||
Взаимосвязь со специалистами ДОУ | ü Мониторинг психо – физической сферы детей логогрупп ü Анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия ü Совместное тематическое планирование коррекционно – образовательной работы со специалистами (по периодам) ü Составление индивидуальных маршрутов сопровождения детей логогрупп | Плановые ПМПк МБДОУ Сентябрь - октябрь | О.Н. Малышко Психолог Музыкальный руководитель Воспитатель по ФИЗО |
Взаимосвязь со специалистами МБДОУ | ü Консультации для воспитателей и специалистов по результатам обследования речи детей. | В течение года | О.Н. Малышко | ||
ü Оформление стендов, папок – передвижек для родителей | Ежемесячно | ||||
ü Выставка книг, методических пособий, дидактических игр, используемых в коррекционно – педагогической работе | Январь | ||||
ü Совместное проведение родительских собраний | В течение года | ||||
ü Оценка качества коррекционно-педагогической деятельности | Май | ||||
ü Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов | В течение года | ||||
ü Проведение развлечений с детьми совместно с воспитателем по физкультуре и музыкальным руководителем | Согласно плана МДОУ | ||||
ü Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в МБДОУ | В течение года | ||||
ü Участие в заседаниях ПМПк МБДОУ | Май | ||||
Работа с родителями | ü Родительские собрания: «Особенности организации обучения и воспитания детей с ОНР» «Перспективы работы во второй младшей группе на второе полугодие» «Итоги промежуточной диагностики» «Итоги диагностического обследования на конец учебного года» | Сентябрь Декабрь Январь Май | О.Н. Малышко | ||
ü Консультирование родителей: «Значение развития кистей и пальцев рук на формирование активной речи детей раннего возраста» «Артикуляционная гимнастика для родителей» «Формирование самостоятельности у детей» «Взаимодействие с семьёй, как фактор активизации и обучения детей через игру» «Развитие связной речи ребёнка в игре» «Развиваем речь: на прогулке, на кухне, на даче» «Советы логопеда» «Способы общения с неговорящим ребёнком» | В течение года | О.Н. Малышко | |||
ü Индивидуальные беседы на темы: «Собеседование по результатам диагностического обследования» «Пути совместного решения проблем в развитии речи ребёнка» «Речевые нарушения и причины их возникновения» «Краткие советы родителям, имеющим детей с нарушениями речи. Воспитание и обучение детей с нарушениями речи» «Готовимся к школе» (круглый стол со специалистами) «Игры на развитие слухового внимания» «Дети и компьютер» | В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности | ||||
ü Посещение родителями индивидуальных логопедических занятий ü Приглашение родителей на фронтальные и подгрупповые занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей ü Выставка пособий методической литературы по развитию моторики в домашних условиях ü Мультимедийная презентация «Пальчиковая гимнастика» ü Мультимедийная презентация «Берегите детей» ü Оформление демо – системы по вопросам из «Информационной корзины» ü Мультимедийная презентация «БОС – ЗДОРОВЬЕ» | В течение года Декабрь Январь Март | О.Н. Малышко | |||
ü Папка-передвижка: «Речевые нарушения и их причины» «Адаптация к детскому саду» Советы логопеда «Эффективность развития речи – в ваших руках» Вместе весело шагать. Как разговаривать с ребёнком» «Годы чудес: как сформировать правильную речь, слуховое внимание» «Главное – качество…» «Говоруны и молчуны» «Как с детьми учить стихи» «Леворукость – не дефект» «Как сформировать грамотную речь»» «Формирование фонематического слуха через игру» «Развиваем руки. Приёмы развития руки» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | О.Н. Малышко | |||
ü Анкетирование родителей | Сентябрь, апрель | О.Н. Малышко | |||
Информационно-просветительская работа | Участие в мероприятиях ДОУ (педсоветы, заседания клуба для родителей, заседания совета кабинета…) Работа с педагогами и специалистами ДОУ (консультации, семинары, практикумы, открытые занятия) Размещение статей, консультаций, рекомендаций, конспектов занятий на интернет-сайтах, на собственном мини – сайте, в печатных сборниках ГМЦ, другой методической литературе Участие в мероприятиях на уровне города и края (городские МО, выставки, конкурсы) Участие во Всеросийских интернет - конкурсах | По годовому плану ДОУ В течение года | О.Н. Малышко | ||
Повышение квалификации (самообразование) | 1. Принимать участие в работе районного МО логопедов | В течение года | О.Н. Малышко | ||
2. Самостоятельно работать со специальной литературой. Изучение новинок методической литературы | В течение года | ||||
3. Участвовать в работе семинаров, курсов усовершенствования и рабочих совещаниях, проводимых по намеченным планам | По мере проведения | ||||
4. Прохождение краткосрочных курсов повышения квалификации, предлагаемых ГБОУ ДПО «СКИРОПК и ПРО» | В течение года | ||||
5. Систематизация опыта работы для аттестация на квалификационную категорию | |||||
6. Разработка новых методических пособий | |||||
7. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете | |||||
8. Посещение логогрупп других детских садов с целью обмена опытом | В течение года |
Литература.
1. Кириллова Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет
СПб «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008
2. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения- МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1981
3. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика- СПб «КАРО» 2006
4. Ануфриева А., Митюкова О. Игры и занятия для малышей Волговятское издательство, 1966
5. Нищева Н.В. Тетрадь для младшей логопедической группы детского сада - СПб «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2003
6. Жукова Н.С. Логопедия- Екатеринбург АРД ЛТД, 1999
7. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников» Москва «СФЕРА», 2003
8. Комратова Н.Г. Учимся говорить правильно- Москва «СФЕРА», 2004
9.Орлова Ф.М. Нам весело- МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1973
10. Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста- МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1989
11. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду 2-я младшая группа- Москва «Скрипторий 2003», 2010
12. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию - МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1983
13. Гаркуша Ю.Ф. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте- Москва «АЙРИС дидактика», 2005
14. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона- Москва «СФЕРА», 2005
15. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях- МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1991
16. Нищева Н. В. Организация коррекционно- развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада- СПб «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2004
17. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок- Москва «Мозаика - Синтез», 2005
18. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет -Москва ГНОМ-ПРЕСС, 1999
19. Галкина Г.Г. Пальцы помогают говорить- Москва, 2006
20. Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно- педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи- Москва, 2001
21. Организация коррекционно- логопедической работы в диагностических группах с детьми дошкольного возраста. - Москва, 2007
22. Бабаева Т.И., Михайловой З.И., Гогоберидзе А.Г. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
«Детство». — СПб., 2012.
23. НищеваН. В. Примерная адаптированная программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей
с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет - Спб, 20
24. Нищева.Н.В. Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста с ОНР — СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
25. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Младшая группа. Домашняя тетрадь. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
26. Воронина Л.П., Червякова Н.А. Сменный материал для стенда «Уголок логопеда» Младший дошкольный возраст - «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
27. Дурова Н.В. Игры и упражнения на развитие фонетико- фонематического слуха у дошкольников.- Москва Школьная пресса 2010
28. Петрова Т.И., Е.С. Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников.- Москва Школьная пресса 2010.