I период обучения (сентябрь – декабрь)




14 недель (56 занятий)

Месяц Неделя Лексические тема (интеграция образователь ных областей) Развитие импрессивной стороны речи, речевого слуха, слухового внимания. Темы НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) Темы НОД по развитию связной речи (1 раз в неделю) Темы НОД по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) Развитие общей и мелкой моторики, конструктивного праксиса. Развитие зрительного внимания и восприятия. Развитие памяти и мышления.
Сентябрь 1 – 3-я недели Обследование уровня импрессивной и экспрессивной речи у детей, состояния фонетико- фонематической стороны речи, развития связной речи.
4 неделя (22.09.14 -26.09.14) Семья «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Формирование умений: 1.Вслушиваться в речь, давать звуковые и двигательные реакции. 2.Соотносить изображения с их словесным обозначением. 3. Показывать и по возможности называть членов семьи. 4. Понимать вопрос: Где? 1. Расширение предметного словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова. 1. 2. Расширение глагольного словаря. Введение фразы 2. из 2-х слов (Это мама. Это папа. Тут баба). 3. 1.Рассказ «Семья» (слушание и понимание текста) Формирование внимания к неречевым звукам. Выработка правильной артикуляции звуков А,У. (упражнение “Послушай и повтори”: А-а-а! – мама качает малыша; Уа! Уа! – плачет малыш; О-о-ох! – стонет старая бабушка) Пальчиковые гимнастики: «Этот пальчик дедушка…» «Папа, мама, брат и я..» Подвижные игры: «Большой- маленький» «Помощники» «Большие ноги»    
Октябрь 1 неделя (29.09.14 -03.10.14) Игрушки «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Формирование умений: 1. Вслушиваться в речь, давать ответные звуковые и двигательные реакции. 2. Соотносить предметы и изображения с их словесным обозначением – упражнение “Покажи”. 4. 1.Расширение предметного словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова, фраза из 2-х слов. 2.Словоизменение. Существительные единственного и множественного числа. 5. 1. Сказка 6. «Про игрушки» (слушание и понимание текста) 1.Формирование внимания к неречевым звукам (звучащие игрушки). Уточнение артикуляции звуков А,У, О, И   2. Учить подражать бытовым и музыкальным шумам, издаваемым разными игрушками: О-о-о - рычит мишка, И-и-и – ржет лошадка, Пи-пи-пи – пищит цыпленок, Бум-бум – гремит барабан, Оп-оп-оп – прыгает мячик, Бах – упали кубики и др. 1. Подвижные игры «Гном» «Тихо- тихо, еле-еле…» Мелкая моторика: «Собери пирамидку» «Собери матрешку» «Что спряталось в комочке?» «Чудесный мешочек» 2. Пальчиковая игра: «ИГРУШКИ» Есть игрушки у меня: (Хлопаем в ладоши) Паровоз и два коня, (Здесь и далее загибаем поочерѐдно пальчики) Серебристый самолѐт, Три ракеты, вездеход, Самосвал, Подъѐмный кран. 3. Развитие зрительного внимания, умения находить на сюжетной картинке и показывать заданные игрушки –упражнение “Внимательные глазки”. 4. Развитие зрительного внимание, мышления упражнение “Подбери мячикам половинки”.
Октябрь 2 неделя (06.10.14 -10.10.14) Игрушки «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Формирование умений: 1. Соотносить признаки предметов (синий, красный, большой, маленький) с их словесным обозначением. 2. Понимать вопросы: Где? Куда? Что ты будешь делать? 3. Понимать косвенные падежи (Кто? У кого?). 7.4. Понимать предложения, содержащие глаголы повелительного наклонения. Выполнять одноступенчатую инструкцию. 8.Закрепление словаря по теме. Понятие «большой» - «маленький». Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Стихотворение 9.«Новый мячик (слушание, договаривание и заучивание) 1. Формирование внимания к неречевым звукам (звучащие игрушки). Развитие слухового восприятия речевого внимания. 2.Формирование умения договаривать за логопедом звуки, слоги: У-у-у – самолет, Ы-ы-ы – пароход, Ту-ту-ту – паровоз, Би-би-би – машина, Ду-ду-ду – дудочка, Та-та-та – барабан и др. 1. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч…» «Самолет» 2. Пальчиковая гимнастика «Буратино» 3. Мелкая моторика: «Собери пирамидку» «Собери матрешку» 4. Развитие зрительного внимания и восприятия (учить находить предмет по его контурному изображению).
Октябрь 3 неделя (13.10.14 -17.10.14) Овощи. Огород. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Формирование умений: 1. Узнавать и правильно показывать овощи (соотносить изображения с их словесным обозначением). 2. Выполнять простые действия типа: покажи капусту, возьми морковь, положи огурец, покушай помидор 3.Понимать грамматические категории числа существительных – игра “Где много, а где мало?” 1.Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова, фраза из 2-3-х слов.   2. Понятие «большой» - «маленький». Знакомство с уменьшительно- ласкательной формой слова. 1. Описание репы и помидора. Согласование имен прилагательных с именами существительными мужского и женского рода. Слушание сказки «Репка» 1. Развитие слухового восприятия, артикуляционной гимнастики 2. Формирование умения правильно воспринимать и дифференцировать слова – упражнение “У кого картинка?”( парные картинки). 3. Развитие слухового внимания, восприятия на слух звуков, которые издают различные предметы обихода – упражнение “Звуки дома”. 1.Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, Раз, два, три, Что в корзинке посмотри…» «Репка» «ОВОЩИ» Собираем мы в лукошко И морковку, и картошку. Огурцы, фасоль, горох Урожай у нас неплох. (Поочередно загибать пальчики к ладошке, начиная с большого).   2. Подвижная игра «В огороде мы гуляем» «Выйди, Ваня, в кружок»
Октябрь 4 неделя (20.10.14 -24.10.14) Осень. Деревья. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Формирование умений: 1. Понимать слова обобщающего значения. Уточнять и расширять пассивный предметный словарь по теме упражнение “Покажи картинку”. 2.Различать грамматическую форму единственного и множественного числа имен существительных – д/и “Где много, а где мало?”. 1. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), представлений о признаках осени, обучение элементам диалогической речи. 2.Понятия «один» - «много». Закрепление понятия «красный цвет», «желтый цвет». 1. Фраза с числами «один», «два» и предлогом У. Заучивание стихотворения «Дует, дует ветер…» 1. Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика 2. Развивать речевой слух, учить различать на слух голоса знакомых людей и называть их по именам – упражнение “Кто позвал?” Подвижная игра «Дует, дует ветер, дует, задувает.» «Солнышко и дождик» «Мы- осенние листочки…» Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, Раз, два, три, Что в корзинке посмотри…» «Вышел дождик погулять…» ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальцы, начиная с большого) Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки) Листья берѐзы, листья рябины, (загибать пальчики, начиная с большого) Листья тополя, листья осины, Листики дуба мы соберѐм. Маме осенний букет принесем.
Октябрь 5 неделя (27.10.14 -31.10.14) Фрукты. Сад «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Формирование умений: 1. Соотносить изображения с их словесным обозначением- упражнение “Узнай и покажи фрукт” 2. Соотнесить слова большой и маленький с величиной предметов; обучать использованию соответствую щих жестов. 3. Выполнять простые действия типа: покажи яблоко, возьми яблоко, положи яблоко, покушай яблоко. 4. Правильно воспринимать и дифференциро вать слова –упражнение “У кого картинка?”( парные картинки с изображением фруктов). 1. Фрукты. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова, фраза из 2-х слов, типа: Вот груша. 2. Фрукты. Словоизменение. Употребление существительных единственного и множественного числа. 1.Формирование диалогической речи. Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Развитие слухового восприятия и речевого дыхания. Подвижная игра «Мы по садику гуляем» «По тропинке в сад пойдем…» «Выйди, Ваня, в кружок» Пальчиковая гимнастика «Сливы» «Ежик» «Сушка фруктов» «Мы делили апельсин…» «ФРУКТОВАЯ ЛАДОШКА» Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один. (поочередно разгибать пальцы из кулачка, начиная с большого) Этот пальчик – слива, вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, просит: «Ну – ка, скушай!» Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.
Ноябрь 1 неделя (03.11.14 -07.11.14) Я. Части тела и лица «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Формирование умений: 1. Соотносить предметы и изображения с их словесным обозначением, показывать части тела в соответствии с просьбой взрослого – упражнение “Покажи на себе и на кукле”, “Зеркало”. 2. Выполнять простые действия: Возьми мыло. Вымой лицо. Вымой руки. Возьми полотенце. Вытри лицо. Вытри руки. Возьми зубную щетку. Почисти зубы. Возьми расческу. Причеши волосы. 1. Д/и «Купание куклы». Дать представления о частях тела, формировать элементарные культурно-гигиенические навыки. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Местоимения МОЙ, МОИ, МОЯ с существительными единственного и множественного числа. 1. Сценка- шутка «Бабушка и внучка». Развитие диалогической речи, навыков рассказывания. Звук А. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука. Развитие слухового восприятия и чувства ритма. Развивать интонационную выразительность речи, модуляцию голоса на материале звукоподражаний: Топ – малыш идет, Ам – мальчик кушает, Фу – девочка не хочет есть, Ох – болит зуб, Ух – дядя работает, Эх – мальчик танцует, Ха-ха-ха – дети смеются, Ах – душистый цветок.   Подвижная игра «Это я» «Мы руки поднимаем…» «Мы ногами топ- топ…» «По ровненькой дорожке шагают наши ножки…» Пальчиковая гимнастика «Мы рисовали» «Этот пальчик хочет спать…» «ВСТРЕЧА» На правой ручке - пальчики. На левой ручке – пальчики. Пришла пора им встретиться Готовьте чемоданчики! (пальцами правой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки, прикасаясь друг к другу кончиками)

 

Ноябрь 2 неделя (10.11.14 -14.11.14) Туалетные принадлеж- ности «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Формирование умений: 1. Понимать целостные словосочетания – упражнение “ Что делает?” 2. Соотносить предмет и его признак со словесным обозначением. 1. Д/и «В гостях у Мойдодыра». Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»). Простая фраза с прямым дополнением. 2.Понятия «один» - «много». Развитие диалогической речи. 3.Формирование глагольного словаря- познакомить с 1-м лицом ед и множ числа, с 3-м лицом ед и множ числа наст времени я мою– мы моем, он моет – они моют. 1. Кукольный театр. Сценка «Таня, Мишка и Петушок» 1. Уточнение произношения звука А в словах и фразовой речи. Развитие слухового восприятия и речевого дыхания.   2. Проговаривание звукоподражаний, слов и фраз: Кап – капает вода, Куп –куп – мама купает ребенка, Ай-я-яй – девочка испачкалась, ванна, вода, мой, мою, мыть, мою ноги (руки) 3. Воспитание правильного физиологического дыхание, выработка направленной воздушной струи – дыхательное упражнение “Мыльные пузыри”. Подвижная игра «Умывалочка» «Где же, где же наши уши?» «Водичка, водичка, умой наше личико…» Пальчиковая гимнастика «Мыло бывает разным, преразным…» «Пузыри»
Ноябрь 3 неделя (17.11.14 -21.11.14)   Одежда «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Формирование умений: 1. Узнавать предметы по функциональ ному назначению – упражнение “Отгадай загадку – покажи отгадку”. 3. Понимать вопросы где? кто? кому?- упражнение “Кто что делает?” 4.Выполнять двухступенча тые инструкции. Пополнять пассивный словарь за счёт прилагательных, обозначающих цвет, существитель ных, обозначающих детали одежды: воротник, кармашки. 1.Одежда для девочки. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова, фраза из 2-3-х слов с прямым дополнением без предлога. 2. Закрепление употребления уменьшительно- ласкательной формы слова. Д/и «Уложим куклу спать», «Кукла проснулась» 1. Инсценировка рассказ «Маша - растеряша» (формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, отвечать на вопросы) Закрепление произношения звука А. Развитие слухового восприятия, речевого дыхания, просодической стороны речи. Учить проговаривать звукоподражания, вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, уточнять артикуляцию звуков: Ой-ой-ой! – уколол пальчик, Пш-ш-ш! – гладим бельё, Т-т-т! – шьём на машинке. Подвижная игра «Это платье для Танюши» «Брюки» Пальчиковая гимнастика «В понедельник я кроила…» «Шляпка для Лили» «Дети одеваются» «Маша варежку надела»: Маша варежку надела «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал». Маша варежку сняла: «Поглядите – ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдѐшь, Здравствуй, пальчик, как живѐшь?» Сжать пальцы в кулачок. (Все пальцы разжать, кроме большого. Разогнуть большой палец. Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)
Ноябрь 4 неделя (24.11.14 -28.11.14) Одежда «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Формировние умений: 1.Соотнесить предметы с их словесным обозначением – д/и“У кого этот предмет?” (с картинками и предметами одежды). 2. Выполнять действия: возьми шапку, надень шапку, положи шапку.   Закрепление умения выполнять двухступенчатые инструкции – д/и “Соберем на прогулку”. 1.Одежда для мальчика. Введение слов «красный», «синий», «зеленый», «желтый». Фраза из 4-х слов. 2. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Д/и «Магазин» 1.Сценка «Большая стирка». Активизация диалогической речи Звук У. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука. Развитие силы голоса и просодической стороны речи. Подвижная игра «Это платье для Танюши» «Брюки» Пальчиковая гимнастика «В понедельник я кроила…» «Шляпка для Лили» Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса, зрительного внимания – игра с разрезными картинками.
Декабрь 1 неделя (01.12.14 -05.12.14) Обувь «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Формирование умений: 1. Ориентиро ваться в названиях действий –упражнение “Покажи”. 2.Выполнять двухступен чатые инструкции – упражнение “Поручение”. (покажи тапочки, надень тапочки, сними тапочки). Расширение пассивного словаря за счет существитель ных, обозначающих детали обуви: задник, помпон; прилагательных одинаковые; глаголов: надеваю, обуваю, снимаю, гулять, ходить, танцевать. обобщающего значения слов: одежда, обувь 1.Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова, образование формы Р.п. сущ-х. 2. Расширение глагольного словаря. фраза из 3-х слов 1. Сказка «Про тапки с помпонами». 1. Уточнение произношения звукаУв словах и фразовой речи. Развитие слухового восприятия, речевого дыхания. Развивать речевое подражание, интонационную выразительность, силу голоса на материале звукоподражаний: Топ-топ-топ – туфли топают громко, Топ-топ-топ – тапки топают тихо.   Подвижная игра «Тапки» «Ботинки» «Маленькие ножки» «Считалка с башмачком» «Дети туфли обували» Пальчиковая гимнастика «Зайка» «Новые кроссовки» «Обувь». Раз, два, три, четыре, пять Будем обувь считать: Раз – туфли, Ребенок загибает пальцы на руке. Два – сапожки, Три ботинки, Четыре – босоножки И, конечно, тапки – пять. Ножкам надо отдыхать.   Учить находить из ряда картинок лишнюю,развивать зрительное внимание и мышление–упражнение “ Четвертый лишний”.
Декабрь 2 неделя (08.12.14 -12.12.14) Мебель «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Формирование умений: 1. Вслушиваться в речь и понимать ее содержание (обобщающее понятие “мебель”, уточнять и расширять пассивный словарь по теме (названия предметов мебели и их назначения) –упражнение “ Посидим, полежим!” упражнение “ Что для чего?”. (спать, сидеть, хранить) 2. Выполнять двухступен чатые инструкции – игра в поручения (пойди, возьми, покажи). 1. Мебель. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова. 2.Согласование числительных «один», «два» с существительными Сказка «Про кроватку». Совершенствование диалогической речи Закрепление произношения звука У. Развитие силы голоса и просодической стороны речи. Пальчиковая гимнастика «Стул» «Стол» «Кроватка» Подвижная игра «Мебельный магазин» Развитие зрительного внимания, умения сравнивать предметы по величине– упражнение “ Помоги медведям найти свои кроватки”.
Декабрь 3 неделя (15.12.14 -19.12.14) Мебель «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Уточнение и расширение предметного словаря по теме – д/и “Отгадай загадку – покажи отгадку” (на чем можно сидеть? На чем спят?). Развитие понимания предложных конструкций с простыми предлогами: сядь на стул, ляг на кровать, иди к шкафу, иди к столу, возьми из шкафа мяч, положи мяч на стол –упражнение “ Выполняйте команды!”. Развитие слухового внимания, восприятия: упражнение “Найди такую же коробочку”. 1.Уточнение понятия«большой», «поменьше», «маленький». 2. Понимание предлогов В, НА, У. Обучение выполнению инструкций. Сказка «Три медведя». Закрепление понятий «большой», «поменьше», «маленький» Звук И.Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука. Развитие силы голоса и интонационной стороны речи. Пальчиковая гимнастика «Стул» «Стол» «Кроватка» Подвижная игра «Мебельный магазин» «Мы играли, мы играли…» Совершенствование конструктивного праксиса, развитие мелкой моторики и зрительного внимания – игра с разрезными картинками. Выкладывание контуров предметов мебели из палочек по образцу.
Декабрь 4 неделя (22.12.14 -26.12.14) Новый год. Елка «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Формирование умений: 1. Понимать вопросы, поставленные к сюжетной картинке. 2. Узнавать предметы на рисунке по их словесному описанию – д/ и “Отгадай загадку – покажи отгадку”. Развитие речевого слуха, умения правильно воспринимать словесную инструкцию – упражнения “Выполни задание!”, «Маленький музыкант» 1. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»). Фраза с предлогом НА, глаголом 1-го лица единственного числа. 2. Формирование фразы из 2-3-х слов без предлогов и с предлогом У 1. Спектакль настольного театра «Елка в лесу у Деда Мороза» Совершенствование диалогической речи, формирование навыков монологической речи. Выработка правильного речевого диафрагмального дыхания (на одном выдохе произносить 3-4 слога), уточнение произношения звуков в звукоподражаниях: У-у-у-у! – вьюга начинается; В-в-в-в! – пурга начинается; Х-х-х-х! – греем руки; У-у-у-х! – катание с горки; Ух-х-х!, Ух-х-х-х! – погреемся. Ду-ду-ду – игра на дудочке, Дон-дон, динь-динь – звенит колокольчик, Та-та-та, бом, бам – бьём в барабан. Подвижная игра «Маленькой елочке холодно зимой…» «Елочная игрушка» «Елка» Мелкая моторика «Бусы на елку» «Обведи гирлянды по точкам» Развитие зрительного внимания – упражнение “Найди две одинаковые ёлочные игрушки”.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: