I период обучения (сентябрь – декабрь)
14 недель (56 занятий)
Месяц
| Неделя
| Лексические тема (интеграция образователь
ных областей)
| Развитие импрессивной стороны речи, речевого слуха, слухового внимания.
| Темы НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений
(2 раза в неделю)
| Темы НОД по развитию связной речи
(1 раз
в неделю)
| Темы НОД по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте
(1 раз в неделю)
| Развитие общей и мелкой моторики, конструктивного праксиса. Развитие зрительного внимания и восприятия.
Развитие памяти и мышления.
| Сентябрь
| 1 – 3-я недели
| Обследование уровня импрессивной и экспрессивной речи у детей, состояния фонетико- фонематической стороны речи, развития связной речи.
| 4 неделя (22.09.14 -26.09.14)
| Семья
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
| Формирование умений: 1.Вслушиваться в речь, давать звуковые и двигательные реакции.
2.Соотносить изображения с их словесным обозначением.
3. Показывать и по возможности называть членов семьи.
4. Понимать вопрос: Где?
| 1. Расширение предметного словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова.
1. 2. Расширение глагольного словаря. Введение фразы
2. из 2-х слов (Это мама. Это папа. Тут баба).
| 3. 1.Рассказ «Семья» (слушание и понимание текста)
| Формирование внимания к неречевым звукам. Выработка правильной артикуляции звуков А,У.
(упражнение
“Послушай и повтори”:
А-а-а! – мама качает малыша;
Уа! Уа! – плачет малыш;
О-о-ох! – стонет старая бабушка)
| Пальчиковые гимнастики:
«Этот пальчик дедушка…»
«Папа, мама, брат и я..»
Подвижные игры: «Большой- маленький»
«Помощники»
«Большие ноги»
|
Октябрь
| 1 неделя (29.09.14 -03.10.14)
| Игрушки
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
| Формирование умений:
1. Вслушиваться в речь, давать ответные звуковые и двигательные реакции.
2. Соотносить предметы и изображения с их словесным обозначением – упражнение “Покажи”.
4.
| 1.Расширение предметного словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова, фраза из 2-х слов.
2.Словоизменение. Существительные единственного и множественного числа.
| 5. 1. Сказка
6. «Про игрушки» (слушание и понимание текста)
| 1.Формирование внимания к неречевым звукам (звучащие игрушки). Уточнение артикуляции звуков А,У, О, И
2. Учить подражать бытовым и музыкальным шумам, издаваемым разными игрушками:
О-о-о - рычит мишка,
И-и-и – ржет лошадка,
Пи-пи-пи – пищит цыпленок,
Бум-бум – гремит барабан,
Оп-оп-оп – прыгает мячик,
Бах – упали кубики и др.
| 1. Подвижные игры
«Гном»
«Тихо- тихо, еле-еле…»
Мелкая моторика:
«Собери пирамидку» «Собери матрешку»
«Что спряталось в комочке?»
«Чудесный мешочек»
2. Пальчиковая игра:
«ИГРУШКИ»
Есть игрушки у меня: (Хлопаем в ладоши)
Паровоз и два коня, (Здесь и далее загибаем поочерѐдно пальчики)
Серебристый самолѐт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъѐмный кран.
3. Развитие зрительного внимания, умения находить на сюжетной картинке и показывать заданные игрушки –упражнение
“Внимательные глазки”.
4. Развитие зрительного внимание, мышления – упражнение
“Подбери мячикам половинки”.
|
Октябрь
| 2 неделя (06.10.14 -10.10.14)
| Игрушки
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
| Формирование умений:
1. Соотносить признаки
предметов
(синий, красный, большой,
маленький) с их словесным обозначением.
2. Понимать вопросы: Где? Куда? Что ты будешь делать?
3. Понимать косвенные падежи (Кто? У кого?).
7.4. Понимать предложения, содержащие глаголы повелительного наклонения. Выполнять одноступенчатую инструкцию.
| 8.Закрепление словаря по теме. Понятие «большой» - «маленький».
Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
| Стихотворение
9.«Новый мячик (слушание, договаривание и заучивание)
| 1. Формирование внимания к неречевым звукам (звучащие игрушки). Развитие слухового восприятия речевого внимания.
2.Формирование умения договаривать за логопедом звуки, слоги:
У-у-у – самолет,
Ы-ы-ы – пароход,
Ту-ту-ту – паровоз,
Би-би-би – машина,
Ду-ду-ду – дудочка,
Та-та-та – барабан и др.
| 1. Подвижная игра
«Мой веселый звонкий мяч…»
«Самолет»
2. Пальчиковая гимнастика
«Буратино»
3. Мелкая моторика:
«Собери пирамидку»
«Собери матрешку»
4. Развитие зрительного внимания и восприятия (учить находить предмет по его контурному изображению).
|
Октябрь
| 3 неделя (13.10.14 -17.10.14)
| Овощи. Огород.
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
| Формирование умений:
1. Узнавать и правильно показывать овощи (соотносить изображения с их словесным обозначением).
2. Выполнять простые действия типа: покажи капусту, возьми морковь, положи огурец, покушай помидор
3.Понимать грамматические категории числа существительных – игра “Где много, а где мало?”
| 1.Уточнение и расширение словаря по теме
(см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова, фраза из 2-3-х слов.
2. Понятие «большой» - «маленький». Знакомство с уменьшительно- ласкательной формой слова.
| 1. Описание репы и помидора. Согласование имен прилагательных с именами существительными мужского и женского рода.
Слушание сказки «Репка»
| 1. Развитие слухового восприятия, артикуляционной гимнастики
2. Формирование умения правильно воспринимать и дифференцировать слова – упражнение “У кого картинка?”( парные картинки).
3. Развитие слухового внимания, восприятия на слух звуков, которые издают различные предметы обихода – упражнение
“Звуки дома”.
| 1.Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три,
Раз, два, три,
Что в корзинке посмотри…»
«Репка»
«ОВОЩИ»
Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку.
Огурцы, фасоль, горох
Урожай у нас неплох.
(Поочередно загибать пальчики к ладошке, начиная с большого).
2. Подвижная игра
«В огороде мы гуляем»
«Выйди, Ваня, в кружок»
|
Октябрь
| 4 неделя (20.10.14 -24.10.14)
| Осень.
Деревья.
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
| Формирование умений:
1. Понимать слова обобщающего значения. Уточнять и расширять пассивный предметный словарь по теме упражнение
“Покажи картинку”.
2.Различать грамматическую форму единственного и множественного числа имен существительных – д/и “Где много, а где мало?”.
| 1. Уточнение
и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), представлений о признаках осени, обучение элементам диалогической речи.
2.Понятия «один» - «много». Закрепление понятия «красный цвет», «желтый цвет».
| 1. Фраза с числами «один», «два» и предлогом У. Заучивание стихотворения «Дует, дует ветер…»
| 1. Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика
2. Развивать речевой слух, учить различать на слух голоса знакомых людей и называть их по именам – упражнение
“Кто позвал?”
| Подвижная игра
«Дует, дует ветер, дует, задувает.»
«Солнышко и дождик»
«Мы- осенние листочки…»
Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три,
Раз, два, три,
Что в корзинке посмотри…»
«Вышел дождик погулять…»
ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибать пальцы, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(сжимать и разжимать кулачки)
Листья берѐзы, листья рябины,
(загибать пальчики, начиная с большого)
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберѐм.
Маме осенний букет принесем.
|
Октябрь
| 5 неделя (27.10.14 -31.10.14)
| Фрукты. Сад
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
| Формирование умений:
1. Соотносить изображения с их словесным обозначением- упражнение
“Узнай и покажи фрукт”
2. Соотнесить слова большой и маленький с величиной предметов; обучать использованию соответствую
щих жестов.
3. Выполнять простые действия типа: покажи яблоко, возьми яблоко, положи яблоко, покушай яблоко.
4. Правильно воспринимать и дифференциро
вать слова –упражнение
“У кого картинка?”( парные картинки с изображением фруктов).
| 1. Фрукты. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова, фраза из 2-х слов, типа: Вот груша.
2. Фрукты. Словоизменение. Употребление существительных единственного и множественного числа.
| 1.Формирование диалогической речи.
| Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Развитие слухового восприятия и речевого дыхания.
| Подвижная игра
«Мы по садику гуляем»
«По тропинке в сад пойдем…»
«Выйди, Ваня, в кружок»
Пальчиковая гимнастика
«Сливы»
«Ежик»
«Сушка фруктов»
«Мы делили апельсин…»
«ФРУКТОВАЯ ЛАДОШКА»
Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один. (поочередно разгибать пальцы из кулачка, начиная с большого)
Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
просит: «Ну – ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас, фрукт для
вас и для нас.
| Ноябрь
| 1 неделя (03.11.14 -07.11.14)
| Я. Части тела
и лица
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
| Формирование умений:
1. Соотносить предметы и изображения с их словесным обозначением,
показывать части тела в соответствии с просьбой взрослого – упражнение
“Покажи на себе и на кукле”, “Зеркало”.
2. Выполнять простые действия:
Возьми мыло. Вымой лицо. Вымой руки. Возьми полотенце. Вытри лицо. Вытри руки. Возьми зубную щетку. Почисти зубы. Возьми расческу. Причеши волосы.
| 1. Д/и «Купание куклы». Дать представления о частях тела, формировать элементарные культурно-гигиенические навыки.
Уточнение и расширение словаря по теме.
2. Местоимения МОЙ, МОИ, МОЯ с существительными единственного и множественного числа.
| 1. Сценка- шутка «Бабушка и внучка».
Развитие диалогической речи, навыков рассказывания.
| Звук А.
Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.
Развитие слухового восприятия и чувства ритма.
Развивать интонационную выразительность речи, модуляцию голоса на материале звукоподражаний:
Топ – малыш идет,
Ам – мальчик кушает,
Фу – девочка не хочет есть,
Ох – болит зуб,
Ух – дядя работает,
Эх – мальчик танцует,
Ха-ха-ха – дети смеются,
Ах – душистый цветок.
| Подвижная игра
«Это я»
«Мы руки поднимаем…»
«Мы ногами топ- топ…»
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки…»
Пальчиковая гимнастика
«Мы рисовали»
«Этот пальчик хочет спать…»
«ВСТРЕЧА»
На правой ручке - пальчики.
На левой ручке – пальчики.
Пришла пора им встретиться
Готовьте чемоданчики!
(пальцами правой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки, прикасаясь друг к другу кончиками)
|
Ноябрь
| 2 неделя (10.11.14 -14.11.14)
| Туалетные принадлеж-
ности
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
| Формирование умений:
1. Понимать целостные словосочетания – упражнение “ Что делает?” 2. Соотносить предмет и его признак со словесным обозначением.
| 1. Д/и «В гостях у Мойдодыра».
Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»). Простая фраза с прямым дополнением.
2.Понятия «один» - «много». Развитие диалогической речи.
3.Формирование глагольного словаря- познакомить с 1-м лицом ед и множ числа, с 3-м лицом ед и множ числа наст времени я мою– мы моем, он моет – они моют.
| 1. Кукольный театр. Сценка «Таня, Мишка и Петушок»
| 1. Уточнение произношения звука А в словах и фразовой речи. Развитие слухового восприятия и речевого дыхания.
2. Проговаривание звукоподражаний, слов и фраз:
Кап – капает вода,
Куп –куп – мама купает ребенка,
Ай-я-яй – девочка испачкалась,
ванна, вода, мой, мою, мыть,
мою ноги (руки)
3. Воспитание правильного физиологического дыхание, выработка направленной воздушной струи – дыхательное упражнение
“Мыльные пузыри”.
| Подвижная игра
«Умывалочка»
«Где же, где же наши уши?»
«Водичка, водичка, умой наше личико…»
Пальчиковая гимнастика
«Мыло бывает разным, преразным…»
«Пузыри»
|
Ноябрь
| 3 неделя
(17.11.14 -21.11.14)
| Одежда
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
| Формирование умений:
1. Узнавать предметы по функциональ
ному назначению – упражнение “Отгадай загадку – покажи отгадку”.
3. Понимать вопросы где? кто? кому?-
упражнение
“Кто что делает?”
4.Выполнять двухступенча
тые инструкции.
Пополнять пассивный словарь за счёт прилагательных, обозначающих цвет, существитель
ных, обозначающих детали одежды: воротник, кармашки.
| 1.Одежда для девочки. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова, фраза из 2-3-х слов с прямым дополнением без предлога.
2. Закрепление употребления уменьшительно- ласкательной формы слова. Д/и «Уложим куклу спать», «Кукла проснулась»
| 1. Инсценировка рассказ «Маша - растеряша»
(формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, отвечать на вопросы)
| Закрепление произношения звука А.
Развитие слухового восприятия, речевого дыхания, просодической стороны речи.
Учить проговаривать звукоподражания, вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, уточнять артикуляцию звуков:
Ой-ой-ой! – уколол пальчик,
Пш-ш-ш! – гладим бельё,
Т-т-т! – шьём на машинке.
| Подвижная игра
«Это платье для Танюши»
«Брюки»
Пальчиковая гимнастика
«В понедельник я кроила…»
«Шляпка для Лили»
«Дети одеваются»
«Маша варежку надела»:
Маша варежку надела
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал».
Маша варежку сняла:
«Поглядите – ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдѐшь,
Здравствуй, пальчик, как живѐшь?» Сжать пальцы в кулачок.
(Все пальцы разжать, кроме большого. Разогнуть большой палец. Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)
|
Ноябрь
| 4 неделя
(24.11.14 -28.11.14)
| Одежда
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
| Формировние умений:
1.Соотнесить предметы с их словесным обозначением – д/и“У кого этот предмет?”
(с картинками и предметами одежды).
2. Выполнять действия: возьми шапку, надень шапку, положи шапку.
Закрепление умения
выполнять двухступенчатые инструкции – д/и “Соберем на прогулку”.
| 1.Одежда для мальчика.
Введение слов «красный», «синий», «зеленый», «желтый». Фраза из 4-х слов.
2. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
Д/и «Магазин»
| 1.Сценка
«Большая стирка». Активизация диалогической речи
| Звук У.
Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.
Развитие силы голоса и просодической стороны речи.
| Подвижная игра
«Это платье для Танюши»
«Брюки»
Пальчиковая гимнастика
«В понедельник я кроила…»
«Шляпка для Лили»
Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса, зрительного внимания – игра с разрезными картинками.
|
Декабрь
| 1 неделя (01.12.14 -05.12.14)
| Обувь
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
| Формирование умений:
1. Ориентиро
ваться в названиях действий –упражнение
“Покажи”.
2.Выполнять двухступен
чатые инструкции – упражнение
“Поручение”.
(покажи тапочки, надень тапочки, сними тапочки).
Расширение пассивного словаря за счет существитель
ных, обозначающих детали обуви: задник, помпон; прилагательных одинаковые; глаголов:
надеваю, обуваю, снимаю, гулять, ходить, танцевать.
обобщающего значения слов:
одежда, обувь
| 1.Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова, образование формы Р.п. сущ-х.
2. Расширение глагольного словаря. фраза из 3-х слов
| 1. Сказка
«Про тапки с помпонами».
| 1. Уточнение произношения звукаУв словах и фразовой речи. Развитие слухового восприятия, речевого дыхания.
Развивать речевое подражание, интонационную выразительность, силу голоса на материале звукоподражаний:
Топ-топ-топ – туфли топают громко,
Топ-топ-топ – тапки топают тихо.
| Подвижная игра
«Тапки»
«Ботинки»
«Маленькие ножки»
«Считалка с башмачком»
«Дети туфли обували»
Пальчиковая гимнастика
«Зайка»
«Новые кроссовки»
«Обувь».
Раз, два, три, четыре, пять
Будем обувь считать:
Раз – туфли, Ребенок загибает пальцы на руке.
Два – сапожки,
Три ботинки,
Четыре – босоножки
И, конечно, тапки – пять.
Ножкам надо отдыхать.
Учить находить из ряда картинок лишнюю,развивать зрительное внимание и мышление–упражнение “ Четвертый лишний”.
|
Декабрь
| 2 неделя (08.12.14 -12.12.14)
| Мебель
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
| Формирование умений:
1. Вслушиваться в речь и понимать ее содержание
(обобщающее понятие “мебель”, уточнять и расширять пассивный словарь по теме (названия предметов мебели и их назначения) –упражнение
“ Посидим, полежим!”
упражнение “ Что для чего?”. (спать, сидеть,
хранить)
2. Выполнять двухступен
чатые инструкции – игра в поручения
(пойди, возьми,
покажи).
| 1. Мебель. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова.
2.Согласование числительных «один», «два» с существительными
| Сказка «Про кроватку». Совершенствование диалогической речи
| Закрепление произношения звука У.
Развитие силы голоса и просодической стороны речи.
| Пальчиковая гимнастика
«Стул»
«Стол»
«Кроватка»
Подвижная игра
«Мебельный магазин»
Развитие зрительного внимания, умения сравнивать предметы по величине– упражнение
“ Помоги медведям найти свои кроватки”.
|
Декабрь
| 3 неделя (15.12.14 -19.12.14)
| Мебель
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
| Уточнение и расширение предметного словаря по теме – д/и “Отгадай загадку – покажи отгадку” (на чем можно сидеть? На чем спят?).
Развитие понимания предложных конструкций с простыми предлогами:
сядь на стул, ляг на кровать, иди к шкафу, иди к столу, возьми из шкафа мяч, положи мяч на стол –упражнение “ Выполняйте команды!”.
Развитие слухового внимания, восприятия:
упражнение “Найди такую же коробочку”.
| 1.Уточнение понятия«большой», «поменьше», «маленький».
2. Понимание предлогов В, НА, У. Обучение выполнению инструкций.
| Сказка
«Три медведя». Закрепление понятий «большой», «поменьше», «маленький»
| Звук И.Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.
Развитие силы голоса и интонационной стороны речи.
| Пальчиковая гимнастика
«Стул»
«Стол»
«Кроватка»
Подвижная игра
«Мебельный магазин»
«Мы играли, мы играли…»
Совершенствование конструктивного праксиса, развитие мелкой моторики и зрительного внимания – игра с разрезными картинками.
Выкладывание контуров предметов мебели из палочек по образцу.
|
Декабрь
| 4 неделя (22.12.14 -26.12.14)
| Новый год. Елка
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
| Формирование умений:
1. Понимать вопросы, поставленные к сюжетной картинке.
2. Узнавать предметы на рисунке по их словесному описанию – д/ и “Отгадай загадку – покажи отгадку”.
Развитие речевого слуха, умения правильно воспринимать словесную инструкцию – упражнения “Выполни задание!”, «Маленький музыкант»
| 1. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»). Фраза с предлогом НА, глаголом 1-го лица единственного числа.
2. Формирование фразы из 2-3-х слов без предлогов и с предлогом У
| 1. Спектакль настольного театра «Елка в лесу у Деда Мороза»
Совершенствование диалогической речи, формирование навыков монологической речи.
| Выработка правильного речевого диафрагмального дыхания (на одном выдохе произносить 3-4 слога), уточнение произношения звуков в звукоподражаниях:
У-у-у-у! – вьюга начинается;
В-в-в-в! – пурга начинается;
Х-х-х-х! – греем руки;
У-у-у-х! – катание с горки;
Ух-х-х!, Ух-х-х-х! – погреемся.
Ду-ду-ду – игра на дудочке,
Дон-дон, динь-динь – звенит колокольчик,
Та-та-та, бом, бам – бьём в барабан.
| Подвижная игра
«Маленькой елочке холодно зимой…»
«Елочная игрушка»
«Елка»
Мелкая моторика
«Бусы на елку»
«Обведи гирлянды по точкам»
Развитие зрительного внимания – упражнение
“Найди две одинаковые ёлочные игрушки”.
|
|
Поиск по сайту:
|