Содержание
1. Введение 3-4
2. Социально-экономический раздел 5-6
3. Аналитический раздел
3.1 Качество и показатели качества материала 7-8
3.2 Оценка качества текстильных материалов 9-26
3.3 Формальная и вероятностная оценка качества 27-28
4. Исследовательский раздел 29-32
Литература 33
Введение
Квалиметрия (от лат. qualis – какой по качеству и греч. метрео – мерить, измерять) – научная дисциплина, в рамках которой изучаются методология и проблематика комплексной, количественной оценки качества объектов любой природы: одушевленных или неодушевленных, предметов или процессов, продуктов труда или продуктов природы, имеющих материальный или духовный характер (естественно, что объектом приложения методов квалиметрии может быть и любое конструктивное и технологическое решение, если его качество требуется подвергнуть квалиметрическпму анализу).
Квалиметрия – область практической и научной деятельности, связанная с разработкой теоретических основ и методов измерения и количественной оценки качества. Квалиметрия является составной частью квалитологии - науки о качестве.
Объект квалиметрии - это исследование принципов и методов оценки качества, а предмет - совокупность составляющих качество свойств предметов и процессов, с которыми человек контактирует в своей практической деятельности.
Квалиметрию обычно подразделяется на теоретическую квалиметрию, изучающую проблемы оценки качества в общем плане, и прикладную квалиметрию, рассматривающую вопросы измерения качества применительно к конкретным объектам. Квалиметрия как наука переживает период становления, чем объясняется отсутствие единого мнения по ряду вопросов. Являясь в значительной степени научной дисциплиной межотраслевого характера, квалиметрия по многим вопросам смыкается с конкретными инженерными дисциплинами: стандартизацией, метрологией, экономикой, организацией производства, правом, психологией и др., а в ее аппарат включается целая группа математических теорий. Конечной целью квалиметрии являются разработка и совершенствование методик, с помощью которых качество конкретного оцениваемого объекта может быть выражено одним числом, характеризующим степень удовлетворения данным объектом общественной или личной потребности.
|
В ходе данной курсовой работы рассматривается определение определяющих показателей качества для товаров кожгалантереи, а именно дорожных сумок и чемоданов. Сегодня на рынке представлено очень большой ассортимент по данной тематике, что является доказательством актуальности. Дорожная тема в коллекциях современных производителей представлена в таком количестве вариантов, что не составляет труда подобрать решение для любой поездки: короткой или долгой, на отдых или в командировку, одному или всей семьей. Самый недорогой сегмент – ручные дорожные сумки в спортивном стиле. Некоторые модели позволяют увеличивать или уменьшать объем в зависимости от количества вещей (для этого предусмотрена специальная молния), а ткань может иметь водоотталкивающую пропитку (не промокнет и в сильный дождь). Более прочные и износостойкие дорожные сумки, которые не страшно сдавать в багаж, производят из армированного нейлона или ткани, в структуру которой вплетена металлическая нить. Это может быть ручная модель или сумка на колесах с выдвижной ручкой. Как правило, в таких моделях и молнии более надежные, и углы имеют специальную защиту от истирания; а дополнительную прочность конструкции придает пластиковое дно. Следующая ступень – чемоданы и чемоданы-тележки (на двух или четырех колесах). Чемодан отличается от дорожной сумки в первую очередь тем, что имеет жесткий корпус со всех сторон. Современные чемоданы производятся из различных видов пластика, хорошо держат форму, имеют длительный срок службы, просты в уходе и почти не доставляют хлопот своим хозяевам. Но какие показатели качества является определяющими для потребителя при выборе товаров данного назначения? Этот вопрос предстоит решить в ходе данной курсовой работы.
|
Социально-экономический раздел
Существует такое понятие - путешественник без багажа. Богач осматривает мир исключительно с бумажником во внутреннем кармане пиджака, покупая все необходимые прямо на месте. Однако идея таких путешествий не привилась, и даже мультимиллионеры берут в дальнюю дорогу десятки чемоданов с любимыми одёжками. Обычные же граждане пользуются дорожными сумками.
Преимущества чемоданов перед сумками очевидны - при переезде вещи в них можно уложить более аккуратно, вещи меньше мнутся и значительно лучше выглядят по приезде. Однако чемодан, как правило, при авиационном перелете приходится сдавать в багаж. Сумку же чаще всего удается пронести с собой в салон, хотя не следует превышать установленные размеры и вес.
При покупке сумки прежде всего нужно решить, какие цели вы преследуете.
Рынок дорожных сумок далеко не так велик, как может показаться при беглом осмотре вещевого рынка или специализированного отдела в универмаге. Сумки изготавливают из простецкого нейлона, более внушительной синтетической ткани с полимерной подкладкой, из кожзаменителя и из натуральной кожи. Самые дешевые - это, разумеется, нейлоновые сумки самых различных размеров по 150 - 300 рублей. Цвета этих сумок также весьма разнообразны - как писали Ильф и Петров, встречаются сумки черного, темно-серого, угольного, аспидного, графитового и прочих немарких цветов. Несмотря на иностранные надписи типа и, большинство дешевых сумок делается предприятиями России и ближнего зарубежья. При этом отечественные сумки довольно прочны, хотя и не производят впечатление солидных. Такие сумки из китайской синтетической ткани продает компания Робинзон по 400 - 700 рублей. Из такого же типа ткани можно приобрести неплохие тайваньские сумки от фирмы Белмар, в огромном количестве представленные на нашем рынке (стоимостью 400 - 500 рублей). Гораздо более высокого качества изделия выпускают итальянские компании Ронкато (стоят более 2000 рублей) и Гепард (1500 - 1700 рублей). Лучшими за похожую цену можно считать благородные английские баулы от Карлтон.
При покупке сумки средней стоимости следует особое обратить внимание на крепление и вид ручек. Ручки должны быть прочно прикреплены к основе - можно просто подергать. Желательно, чтобы ручки были армированы, например, поливинилхлоридной трубкой. Простые нейлоновые ленты болтаются по бокам сумки и неизбежно грязнятся даже в западном чистом аэропорте. Наружные карманы на молниях необходимы, но особенно удобны сумки и с внутренними карманами.
|
Самыми дорогими дорожными сумками на рынке представлена продукция известной бельгийской фирмы Самсонайт, изделия которой даже из кожзаменителя или ткани стоят по 200 - 300 долларов. Сумки этой фирмы с точки зрения потребительских свойств ничем особенным не выделяются, но придают хозяину имидж богатого путешественника. Прочность изделий от Самсонайт не вызывает сомнений, говорят даже, что в чемоданчике именно этой фирмы находится ядерная кнопка президента России. Однако и это не самые дорогие сумки - если повезет, можно потратить 500 долларов на сумку производства фирмы Пауль энд Шарк с акулой на лейбле (шарк - это и фамилия, и акула по-английски). Изготовлены эти сумки, однако, не из кожи акулы, а из шкур крупного рогатого скота.
Первое две детали, на которые необходимо обращать внимание при выборе чемодана – это, конечно же, ручки и колесики. Колесики рекомендуют подбирать с небольшими шинами. Это позволит чемодану «пружинить» при движении. Также нужно учесть и качество пластика. Он может быть сделан из полипропилена с добавлением титановой либо металлической стружки. «Металлическая» стружка обладает одним небольшим недостатком – она не сильно устойчива к механическим воздействиям. Но чемоданы с ее добавлением стоят немного дешевле титановых. «Титан» же способен устоять даже перед очень сильными натиском. Но безусловным преимуществом «металлического» чемодана в том, что выдержать на себе он может невероятную ношу.
Аналитический раздел