Ролевая игра «Прием в школу» (10 мин.)




Учитель: - Представьте, что вы являетесь учителями школы и на педагогическом совете должны решить вопрос: кого принять в 9-й класс с углубленным изучением английского языка? Всего поступило 6 заявлений. Принять можно только одного ребенка. Внесите предложение исходя из личных нравственных категорий, обоснуйте его.

Учитель дает инструкции для упражнения:

· Заранее вывешивает флипчарт, на котором расписаны «претенденты» на место в школе.

· Класс делится на 3 группы.

· После подготовки каждая группа делает презентацию.

«Претенденты» на место в школе:

1. Девочка проживает в другом районе города. Рядом со школой живет ее бабушка. Девочка имеет хорошие оценки по предметам естественно-научного цикла.

2. Мальчик живет возле школы. Все друзья во дворе учатся в этом классе, и он решил перейти в эту же школу.

3. Девочка прибыла из другого города. Родители дипломаты. Отлично владеет разговорным английским. Через три месяца переедет в другую страну.

4. Мальчик ранее оставался на повторный курс обучения. Имеет неудовлетворительные оценки по четырем предметам. Состоит на учете в милиции. Живет рядом со школой.

5. Мальчик переехал из деревни, где не изучал английского языка. Живет рядом со школой. Склонен к бродяжничеству.

6. Девочка-инвалид детства II группы, ДЦП. Успевает по всем предметам на «4» и «5». Воспитывается одной мамой. Проживает рядом со школой.

Подсказка для учителя: Перед презентацией необходимо напомнить ученикам, что когда будет обсуждение, группы не должны спорить друг с другом. Нужно выслушать все мнения, а вывод каждый сделает самостоятельно. Говорить кратко и четко. Например: «Мы считаем, что нужно принять претендента №6, потому что из-за болезни она не может посещать школу вдали от дома».

Вывод: - Каждый из вас хорошо аргументировал свои предложения. Из этого следует, что все эти люди нуждаются в понимании и помощи, нужно уметь слушать других людей и помогать им в зависимости от ситуации. Это и есть главное качество гуманного человека.

Ритуал прощания (2 мин.)

Цель: закончить позитивно занятие.

Учитель просит дополнить начатое предложение:

1-й ряд. Я понял(а), что …

2-й ряд. Я буду стараться не …

3-й ряд. Я никогда не …

Вывод: Нужно формировать в себе качества гуманного, т. е. доброго человека, способного сочувствовать, сострадать, проявлять милосердие. Добро всегда возвращается добром. Эта истина неоспорима.

Учитель предлагает сказать хором: «Я ухожу с урока с чувством… ДОБРОТЫ».

 

 

Раздел 3. Классные часы для 9 классов

Тема урока: Самоуважение. Мои права и обязанности

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

2001-2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия

в интересах детей планеты

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня – Международный день детей-жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребенка

10 декабря – День прав человека

Цель урока:

· познакомить учащихся с основными положениями о правах человека, с международным и государственным документами, гарантирующими права ребенка;

· дать представление о принципах, на которых основано уважение к себе и к другим, и об элементах, из которых складывается внешняя сторона самоуважения;

· обосновать право любого человека на самоуважение и уважение со стороны окружающих.

Оборудование: раздаточный материал для сценок.

Подготовка:

  • Предложить 3 ученикам разыграть сценку (тексты сценария см. в тексте урока).

· Подготовить 5-7 (по количеству участников) карточек (полосок бумаги), на которых записать по одной фразе для игры «Утверждаю себя».

1. Ученик берет лист бумаги, комкает, бросает в сторону: «Эй, малой, подними бумажку!»
2. «Слышь, малой, дай пять рублей, на пирожок не хватает».
3. Ученик берет рюкзак: «На, спрячь рюкзак, пусть (имя ученика или ученицы класса) поищет, поприкалываемся на математике!»
4. «Сегодня с шестого урока все смываемся, усек?»
5. «У тебя есть часы (телефон, наушники, ручка, часы)? Дай посмотреть, (берет, рассматривает.) Хорошая труба (наушники, ручка, часы и т. п.), будет моя!!!»  
6. «Почему в нашем классе должен обучаться инвалид? Для него предусмотрено надомное обучение»
7. «Домашнее сочинение написал? Дай скатать».  

· Карточки с названиями документов о правах ребенка:

- Всеобщая декларация прав человека;

- Конвенция о правах ребенка;

- Конституция РФ.

· Обязанности гражданина (текст см. в разработке урока в части «Подведение итогов»).

План урока:

Упражнения Время
  Вводная часть. Упражнение «Имею право/не имею права» 5 мин.
  Основная часть: · Мини-лекция «Конвенция о твоих правах» · Интерактивная беседа «Что такое самоуважение?» · Разбор и оценка ситуаций. Самоутверждение. · Ролевая игра «Самоутверждение»   30 мин.
  Подведение итогов:
  • «Открытый микрофон»
  • Ритуал прощания
10 мин.
    45 мин.

Ход урока:

Вводная часть (5 мин.)

Цель: подготовить учащихся к восприятию нового материала.

Учитель просит всех встать в круг и по очереди назвать одно понятие, т. е. на что он имеет право, а другое – на что не имеет права.

Возможные ответы:

· «Имею право высказывать свое мнение»;

· «Не имею права нарушать законы».

Обобщение: Каждый человек должен знать о своих правах и правах других людей. Учитель называет тему и цели урока.

Основная часть (30 мин.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: