Раздел 1. Классные часы для 7 классов.




Проект “Инклюзивный

интерактивный форум-театр - в общество”

ОМК-ПАРТНЕРСТВО Белэнеогромаш - БЗЭМ

Автор-составитель: Воронина И.И.

Разработки классных часов

Методическое пособие для классных руководителей 7-9 классов средних общеобразовательных школ по формированию толерантного отношения

К детям с инвалидностью

 

 

Веселая Лопань - 2022

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….3

Раздел 1. Классные часы для 7 классов…………………………………..4 -11

· Воспитание в семье…………………………………………….....4 -7

· Я и мои личные качества………………………...………………8 -11

 

Раздел 2. Классные часы для 8 классов ………………………………….12- 22

· Толерантность – ценность личности………………………....12 -17

· Гуманизм…….…………………………………………………….18 - 22

 

Раздел 3. Классные часы для 9 классов ………………………………….23 - 38

· Самоуважение. Мои права и обязанности …………………..23 -31

· Эффективные коммуникации…………………………………..32 - 38

Использованная литература………………………………………………………39

 


Введение

На сегодняшний день одной из самых тревожных проблем стало неуклонно увеличивающееся число детей с проблемами здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Дети с ОВЗ имеют разные нарушения развития: нарушение слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая ранний детский аутизм, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

По различным причинам такие дети зачастую ограничены в общении со сверстниками, что лишает их приобретению социальных навыков. Выходят в мир совершенно неподготовленными, с большим трудом приспосабливаются к изменившейся обстановке, остро чувствуют недоброжелательность и настороженность окружающих, болезненно на это реагируют.

Проблемы образования таких детей в нашей стране весьма актуальны. Для того, чтобы в дальнейшем жизнь ребят была полноценной, необходимо обеспечить оптимальные условия для их успешной интеграции в среду здоровых сверстников в школьном учреждении. Создание этих условий задача сложная, требующая комплексного подхода и полной отдачи от всех участников процесса. Для ее решения мы не должны принуждать детей с ОВЗ адаптироваться под имеющиеся условия, а должны быть готовы изменить систему образования, спроектировать новые формы организации образовательного пространства.

Практика последних лет убедительно свидетельствует об эффективности совместного обучения детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья и здоровых детей.

Целью пособия является предоставить разносторонний материал по проведению классных часов для учащихся 7, 8 и 9 классов средних общеобразовательных школ.

Для проведения классных часов пособие оснащено уроками по различным тематикам, которые позволят учителям проводить обсуждение со школьниками, касаясь вопросов нравственных ценностей. а именно, доброжелательного отношения к детям с инвалидностью. Уроки разработаны с использованием интерактивных методов обучения, предоставлением практической информации, опираясь на законодательство Российской Федерации, с вовлечением учеников в живое обсуждение в ходе уроков.


Сборник методических материалов предназначен в первую очередь для
педагогов и психологов общеобразовательных учреждений, может служить
содержательной основой для организации воспитательной работы в школах по
развитию у школьников уважения и
понимания к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Вместе с тем он может быть полезен для всех, кто так или иначе по роду
своей деятельности или в процессе межличностных отношений общается с
людьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Раздел 1. Классные часы для 7 классов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: