Проект “Инклюзивный
интерактивный форум-театр - в общество”
ОМК-ПАРТНЕРСТВО Белэнеогромаш - БЗЭМ
Автор-составитель: Воронина И.И.
Разработки классных часов
Методическое пособие для классных руководителей 7-9 классов средних общеобразовательных школ по формированию толерантного отношения
К детям с инвалидностью
Веселая Лопань - 2022
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….3
Раздел 1. Классные часы для 7 классов…………………………………..4 -11
· Воспитание в семье…………………………………………….....4 -7
· Я и мои личные качества………………………...………………8 -11
Раздел 2. Классные часы для 8 классов ………………………………….12- 22
· Толерантность – ценность личности………………………....12 -17
· Гуманизм…….…………………………………………………….18 - 22
Раздел 3. Классные часы для 9 классов ………………………………….23 - 38
· Самоуважение. Мои права и обязанности …………………..23 -31
· Эффективные коммуникации…………………………………..32 - 38
Использованная литература………………………………………………………39
Введение
На сегодняшний день одной из самых тревожных проблем стало неуклонно увеличивающееся число детей с проблемами здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Дети с ОВЗ имеют разные нарушения развития: нарушение слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая ранний детский аутизм, с задержкой и комплексными нарушениями развития.
По различным причинам такие дети зачастую ограничены в общении со сверстниками, что лишает их приобретению социальных навыков. Выходят в мир совершенно неподготовленными, с большим трудом приспосабливаются к изменившейся обстановке, остро чувствуют недоброжелательность и настороженность окружающих, болезненно на это реагируют.
Проблемы образования таких детей в нашей стране весьма актуальны. Для того, чтобы в дальнейшем жизнь ребят была полноценной, необходимо обеспечить оптимальные условия для их успешной интеграции в среду здоровых сверстников в школьном учреждении. Создание этих условий задача сложная, требующая комплексного подхода и полной отдачи от всех участников процесса. Для ее решения мы не должны принуждать детей с ОВЗ адаптироваться под имеющиеся условия, а должны быть готовы изменить систему образования, спроектировать новые формы организации образовательного пространства.
Практика последних лет убедительно свидетельствует об эффективности совместного обучения детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья и здоровых детей.
Целью пособия является предоставить разносторонний материал по проведению классных часов для учащихся 7, 8 и 9 классов средних общеобразовательных школ.
Для проведения классных часов пособие оснащено уроками по различным тематикам, которые позволят учителям проводить обсуждение со школьниками, касаясь вопросов нравственных ценностей. а именно, доброжелательного отношения к детям с инвалидностью. Уроки разработаны с использованием интерактивных методов обучения, предоставлением практической информации, опираясь на законодательство Российской Федерации, с вовлечением учеников в живое обсуждение в ходе уроков.
Сборник методических материалов предназначен в первую очередь для
педагогов и психологов общеобразовательных учреждений, может служить
содержательной основой для организации воспитательной работы в школах по
развитию у школьников уважения и
понимания к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Вместе с тем он может быть полезен для всех, кто так или иначе по роду
своей деятельности или в процессе межличностных отношений общается с
людьми с ограниченными возможностями здоровья.
Раздел 1. Классные часы для 7 классов.