Подведение итогов (5 мин.)




 

На заметку учителю:

· Спросите у учеников, что они извлекли из урока, на что нужно обращать внимание в семье? Нужно ли проводить встречи по таким темам и с родителями?

· Если вначале урока были ответы о том, что такие уроки не должны проводиться в школах, переспросите у тех учеников, изменилось ли их мнение? Почему?

 

 


Тема урока: Я и мои личные качества.

У каждого человека три характера:

тот, который ему приписывают;

тот, который он сам себе приписывает;

и тот, который есть на самом деле.

Виктор Гюго

 

 

Цель урока:

· установить контакт с подростками и создать положительную мотивацию к уроку;

· способствовать самоанализу учащихся;

· пояснить значение понятия «Я-концепция» для развития личности.

 

Задачи урока:

· содействовать познанию самого себя;

· формировать навыки самопознания;

· развивать критическое мышление.

 

Оборудование: флипчарты, маркеры

План урока:

Упражнения Время
  Организационный момент. Упражнение «Не хочу хвастаться, но я …» 5 мин.
  Основная часть: · Лекция · Работа с таблицей 25 мин.
  Заключительная часть «Сегодня на уроке я узнал…» 10 мин.
  Ритуал прощания «Подари тепло и улыбку соседу» 5 мин.
    45 мин.

Ход урока:

Организационный момент. Упражнение «Не хочу хвастаться, но я...» (5 мин.)

Цель: настроить учащихся на урок, познакомить с правилами работы на занятии; развивать у подростков способность к самоанализу через самопрезентацию.

Учитель приветствует учащихся и объявляет тему и цель урока, а также проводит ознакомление с тремя правилами: активность, поднятая рука, доверие. Предлагает провести разминку - упражнение «Не хочу хвастаться, но я…»

Для этого предлагает всем встать в круг и по очереди закончить предложение:

«Не хочу хвастаться, но я…»

Возможные ответы:

  • «Не хочу хвастаться, но я сегодня с утра позвонила своей бабушке и обрадовала ее своими успехами в школе».
  • «Не хочу хвастаться, но я умею играть на гитаре» и т. д.

Учитель: -Легко ли вам было выполнять это упражнение? В чем заключается легкость, а в чем трудность?

Каждый из вас сейчас рассказал что-то о себе, о своих интересах, переживаниях, способностях, увлечениях. И мы немного больше узнали друг о друге. Это очень важно. Таким образом, мы становимся ближе и понятнее для других.

Основная часть

Цель: познакомить учащихся с понятиями «личность», «три составляющих личности: реальное, идеальное, зеркальное», «самосознание».

Учитель: - А что такое «Я»? (открывает флип на доске, на котором написано «Что такое "Я"?»)

Возможные ответы:

  • «Я – это мой характер, мысли, чувства, переживания, тело, мечты, душа, поступки, желания».
  • «Я – это моя ЛИЧНОСТЬ».

Учитель: - На вопрос о том, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в многообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет, проявляется сложность самого феномена личности. Во многих определениях содержится зерно истины.

Личность есть формирующаяся, индивидуальная совокупность психофизиологических систем – черт личности, которыми определяется своеобразное для данного человека мышление и поведение.

Психологи выделяют три составляющих личности:

«Я» реальное – внешность, поступки, способности, качества, мысли, чувства, ценности, мечты и т. п., осознающиеся человеком.

«Я» идеальное – представления о внешности, способностях, качествах, которые хотелось бы иметь.

«Я» зеркальное – представление других людей о тебе, твоих качествах, способностях, поступках, мыслях.

Работа учащихся с таблицей (таблица висит на доске).

«Я» реальное Представление о том, кто я есть на самом деле.
«Я» идеальное Представление о том, каким я хотел бы стать.
«Я» зеркальное Представление о том, каким меня воспринимают окружающие.

 

Учитель: - Подумайте о своих представлениях по этой таблице. Какое из трех «Я» самое важное для вас сейчас и почему?

Учитель подводит учащихся к выводу: реальное и идеальное вступают в противоречия. Противоречия между реальным и идеальным «Я» составляют одно из важнейших условий саморазвития личности.

 

Саморазвитию личности свойственна обращенность в будущее, т.е. то, к чему я стремлюсь. Давайте назовем это «Я-концепция».

 

  Я – концепция– это то, к чему я стремлюсь.  

 

У каждого человека есть свои стремления, свои мечты, которые смогут осуществиться, только если он предпримет для этого какие-то действия.

 

Мы должны уметь анализировать свое реальное, идеальное и зеркальное «Я», уметь поставить для себя цели: кем и каким я хочу быть? После этого действовать в направлении к своей цели.

 

Учитель: - Как вы думаете, для чего необходимо понимание понятия «Я-концепция»?

 

Возможные ответы:

  • « Это помогает человеку осознавать себя, выстроить план действий для своего личностного роста».
  • «Человек должен расти, а для этого нужно ставить цели в жизни и понимать, каким образом он должен двигаться. Если нет такого анализа, нет стремлений и желаний развиваться, то человек стоит на месте, он не растет, становится неинтересным ни самому себе, ни окружающим».

3. Заключительная часть (10 мин.). Упражнение «Сегодня я узнал, что…»

Цель: провести обратную связь, рефлексия.

Учитель: - Каждый из участников по кругу дополняет фразу: «Сегодня я узнал на уроке…»

Важно, чтобы фразы носили позитивный характер. Их продолжение не должно вызывать у участников каких-то особых затруднений, чрезмерно глубокой рефлексии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: