Образовательная область «Познавательное развитие»




Дата Название игры. Цель игры
Сентябрь «Описываем различные свойства предметов» - Учить детей описывать предметы. «Съедобное – несъедобное» (с мячом) - формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. «По новым местам» - формирование моторно-двигательного внимания, раз­витие скорости движений. «Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок» - упражнять в подборе признаков к заданному предмету. «Кому что нужно для работы» - Упражнять в подборе предметов, которые нужны людям разных профессий. «Ищем одинаковые свойства предметов» - Определить на ощупь, что это за вещи. Есть ли среди предложенных вещей одинаковые. «Сравнение предметов» - упражнять детей в сравнении предметов по нескольким признакам. «Назови одним словом» - Перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом: «Бывает - не бывает» - Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то мяч ловить не нужно. «Найди пару» - Упражнять в умении находить пару заданному предмету.  
Октябрь «Сколько» - упражнять в количественном счете. «Найди лишний предмет» - упражнять в умении находить лишний предмет, в умении классифицировать. «Чей детеныш?» - соотносить животное и его детенышей. «Кто где живет?» - развивать умение называть места обитания животных, растений, птиц. «Фигуры» - упражнять в умении называть и подбирать соответствующую фигуру. «Что где растет?» - развивать умение называть места обитания растений. «Что лишнее?» - упражнять в классификации предметов. «Насекомые» - Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. «Третий лишний» - развивать умение находить лишний предмет. «Да или нет» - Закреплять знания детей о приметах осени.   «Вершки и корешки» - упражнять в названии овощей, фруктов, ягод.  
Ноябрь «Цветы» - Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения. «Похож – не похож» - Систематизировать знания детей о живой и неживой природе. «Охотник» - Развивать у детей мышление, сообразительность. «Живая и не живая природа» - Систематизировать знания детей о живой и неживой природе. «Отгадайте что за растение?» - упражнять в умении в подборе названного растения. «Что за птица?» - упражнять в названии перелетных и зимующих птиц. «Узнай, чей лист» - закрепить названия деревьев, узнавать деревья по строению листа. «Бывает – не бывает» (с мячом) - Развивать память, мышление, быстроту реакции. «Найди пару»- Развивать память, мышление, быстроту реакции. «Лесник» - Закреплять знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена). «Кто где живет» - развивать познавательное развитие.Развивать умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники).  
Декабрь «Угадай профессию» - упражнять в названии профессии. «Назови соседей числа…» - закреплять умение находить заданное число. «Что находится меньше… и больше…» - упражнять в названии чисел числового ряда. «Что бывает круглым.., квадратным…?» - развивать логическое мышление, воображение, память, внимание. «Летает – не летает» - Развивать память, мышление, быстроту реакции. «Что бывает одно? Два?...» - развивать логическое мышление, воображение, память, внимание. «Назови три предмета» - Упражнять в классификации предметов. «Когда это бывает?» - Уточнить и углубить знания детей о временах года. «Какое время года?» - Учить воспринимать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках времён года.  
Январь «Похож – не похож» - Систематизировать знания детей о живой и неживой природе. «Охотник» - Развивать у детей мышление, сообразительность. «Съедобное – несъедобное» (с мячом) - формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. «По новым местам» - формирование моторно-двигательного внимания, раз­витие скорости движений. «Бывает - не бывает» - Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то мяч ловить не нужно. «Найди пару» - Упражнять в умении находить пару заданному предмету. «Чей детеныш?» - соотносить животное и его детенышей. «Кто где живет?» - развивать умение называть места обитания животных, растений, птиц.   «Ищем одинаковые свойства предметов» - Определить на ощупь, что это за вещи. Есть ли среди предложенных вещей одинаковые. «Сравнение предметов» - упражнять детей в сравнении предметов по нескольким признакам. «Да или нет» - Закреплять знания детей о приметах зимы.  
Февраль «Отгадай, что за птица» - Учить описывать птицу и узнавать по описанию. «Угадай по описанию» - развивать умение описывать и называть предмет. «Загадай, мы отгадаем» - Систематизировать знания детей о растениях сада и огорода. «Добрые слова» - Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. «Что за чем?» - Учить называть времена года и соответствующие месяцы. «Дни недели» - Систематизировать знания детей о названии дней недели. «Накорми животное» - Учить делить слова на части, произносить каждую часть слова отдельно. «Так бывает или нет?» - Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. «Кто знает, пусть дальше считает» - развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления. «Наоборот» - Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.  
Март «Живая и не живая природа» - Систематизировать знания детей о живой и неживой природе. «Отгадайте что за растение?» - упражнять в умении в подборе названного растения. «Придумай сам» - Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя. «Не ошибись!» - Развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток. «Сколько предметов?» - Обучать детей предметному счёту; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные. «Какое бывает» - Учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение. «Найди пару» - Упражнять в умении находить пару заданному предмету. «Чья мама?» - соотносить животное и его детенышей. «Бывает - не бывает» - Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то мяч ловить не нужно. «Да или нет» - Закреплять знания детей о приметах весны.  
Апрель «Путешествие» -Учить детей находить дорогу по ориентирам. «Найди предмет такой же формы» - Уточнять представления детей о форме предметов. «Угадай, что в мешочке» - Учить детей описывать признаки предмета, воспринимаемые на ощупь. «На что похоже» - Развивать воображение, умение считать; закреплять представления об искусственных объектах (для детей мы их называем объектами «неприроды») и геометрических фигурах. «Земля, вода, огонь» - Закреплять знания детей об обитателях различных стихий.   «И Я» - Развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора. «Какое бывает» - Учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение. «Что изменилось» - Развивать у детей наблюдательность. «Найди, что опишу» - Учить детей находить растение по описанию. «Кто (что) летает?» - Закреплять знания детей о животных и птицах.
Май «Кто больше знает» - Развивать память, находчивость, сообразительность. «Кому что нужно» - Упражнять детей в классификации предметов; развивать умение называть предметы, необходимые людям определённой профессии. «Что за чем» - Учить называть времена года и соответствующие месяцы. «Добрые слова» - Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. «Что за чем?» - Учить называть времена года и соответствующие месяцы. «Дни недели» - Систематизировать знания детей о названии дней недели. «Найди, что опишу» - Учить детей находить растение по описанию. «Съедобное – несъедобное» (с мячом) - формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. «По новым местам» - формирование моторно-двигательного внимания, раз­витие скорости движений. «Бывает - не бывает» - Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то мяч ловить не нужно.  
Июнь «Цветы» - Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения. «Похож – не похож» - Систематизировать знания детей о живой и неживой природе. «Охотник» - Развивать у детей мышление, сообразительность. «Живая и не живая природа» - Систематизировать знания детей о живой и неживой природе. «Отгадайте что за растение?» - упражнять в умении в подборе названного растения. «Что за птица?» - упражнять в названии перелетных и зимующих птиц. «Узнай, чей лист» - закрепить названия деревьев, узнавать деревья по строению листа. «Бывает – не бывает» (с мячом) - Развивать память, мышление, быстроту реакции. «Найди пару»- Развивать память, мышление, быстроту реакции. «Лесник» - Закреплять знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена). «Кто где живет» - развивать познавательное развитие.Развивать умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники).  
Июль «Угадай профессию» - упражнять в названии профессии. «Назови соседей числа…» - закреплять умение находить заданное число. «Что находится меньше… и больше…» - упражнять в названии чисел числового ряда.   «Какое бывает» - Учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение. «Что изменилось» - Развивать у детей наблюдательность. «Найди, что опишу» - Учить детей находить растение по описанию. «Ищем одинаковые свойства предметов» - Определить на ощупь, что это за вещи. Есть ли среди предложенных вещей одинаковые. «Сравнение предметов» - упражнять детей в сравнении предметов по нескольким признакам. «Да или нет» - Закреплять знания детей о приметах зимы. «Найди пару»- Развивать память, мышление, быстроту реакции.  
Август «Назови три предмета» - Упражнять в классификации предметов. «Когда это бывает?» - Уточнить и углубить знания детей о временах года. «Какое время года?» - Учить воспринимать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках времён года. «Ищем одинаковые свойства предметов» - Определить на ощупь, что это за вещи. Есть ли среди предложенных вещей одинаковые. «Сравнение предметов» - упражнять детей в сравнении предметов по нескольким признакам. «Да или нет» - Закреплять знания детей о приметах лета. «Кто больше знает» - Развивать память, находчивость, сообразительность. «Кому что нужно» - Упражнять детей в классификации предметов; развивать умение называть предметы, необходимые людям определённой профессии. «Что за чем» - Учить называть времена года и соответствующие месяцы. «Земля, вода, огонь» - Закреплять знания детей об обитателях различных стихий. «И Я» - Развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора. «Какое бывает» - Учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение.  

 

Приложение 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: