Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.
Карточка №20. «Строительство»
Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Карточка №21. «Цирк»
Задачи: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.
Карточка №22. «Перелетные птицы.
Появление птенчиков в гнезде»
Задачи: Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.
Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Карточка №23.Театр. «Птичий базар»
Задачи: Воспроизведение в играх элементов утренников и развлечений; воспитание умений действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Карточка №24. «Водители»
Задачи: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др.
Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны.
Чтобы машины вышли в рейс и своевременно доставили грузы, их ремонтируют, чистят, смазывают, заправляют топливом.
Расширить представления детей о труде транспортников, об общественной их значимости.
Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать также добросовестно, ответственно, как и взрослые, заботиться о сохранности техники.
Способствовать возникновению сюжетно-ролевых и творческих игр: «Уличное движение», «Водители», «Светофорчик», «Бензозаправочная станция» и других.
Карточка №25. «Космические полеты»
(«Путешествие на ракете», «Готовимся в космонавты», «Медицинский осмотр космонавтов»)
Задачи:. Знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную.
Закрепить знания детей по усвоению темы «Космос».
Воспитывать чувства патриотизма, гордости за страну, первой проложившей путь в космос.
Обогатить словарный запас детей новыми понятиями.
Карточка №28. «Пароход» – «Рыболовецкое судно»
Задачи: Формировать умение отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле.
Карточка №29. «Столовая» - «Кафе»- «Повар»
Задачи: Расширять у детей представления о труде работников столовых, кафе. Развивать интерес и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами поведения в общественных местах.
Карточка №30. «Путешествие на корабле, на поезде»
Задачи: Закрепление названия транспортных средств; формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи; расширение кругозора детей.
Карточка №31. «Путешествие на самолете»
Задачи: Расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания самолета, научить видеть красоту земных пейзажей, воспитать уважение к профессии летчика, смелость, расширить словарный запас детей: «самолет», «летчик», «стюардесса», «полет».
Карточка №32. «МЧС» - спасатели
Задачи: Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.
Карточка №33. «Рыцари и принцессы» - «Путешествие в сказочный город», «Вступаем в общество рыцарей», «Вступаем в общество принцесс», «На балу у Золушки», «Рыцарские турниры»
Задачи: Формировать у детей нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах; понимать, что грубое, конфликтное общение и поведение ни к чему хорошему не приводят. Формировать умение доброжелательно относиться к собеседнику. Уважать его мнение, стремиться позитивно выражать свою позицию, понимать сверстников и взрослых, оказывать посильную помощь друг другу, взрослым, пожилым людям и маленьким детям
Карточка №34. «На дорогах города»
Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Приложение 5
ЭРС
Месяц | Формы работы с детьми |
Сентябрь | Рассказать детям о праздновании «День Республики». Беседы «Зеленодольск - мой родной город». «Где ты живешь (адрес, улица, что рядом расположено)?» Дидактическая игра «Укрась фартук». «Спортсмены Татарстана». «Улица, где я живу». «Чем богата природа нашего края». «Знакомство с достопримечательностями города – Зеленодольск». Чтение татарской народной сказки «Три сестры?» «Центр нашего города». «Деревья нашего города». «Парк нашего города». «Растительность нашего региона». |
Октябрь | Беседа «Мой город - Зеленодольск». Дидактическая игра «Достопримечательности города Зеленодольска» Рисование «Улицы родного города». «Профессии наших родителей, в нашем городе». «Просмотр мультфильмов на татарском языке «Су анасэ», «Шурале». «Волжско – Камкий заповедник». Дидактическая игра «Укрась тюбетейку и калфак» Беседы «Моя республика - Татарстан», «Казань- столица нашей Республики». Символы Татарстана: государственный флаг, герб, гимн республики Татарстана Рисование флага Татарстана. Чтение татарской народной сказки «Кем көчле? |
Ноябрь | Подвижная игра «Самый вежливый» Рассматривание фотографий «Зеленодольск – 85 лет назад» Беседы «Мой двор - моя улица», «Музеи нашего города» Рассматривание фотографий «Казань» Рассматривание татарских и русских национальных костюмов Беседы «Зачем «татарский» надо знать», «Музеи в столице нашей Республики» Дидактическая игра «Изучаем татарский язык» Прослушивание гимна Татарстана. Просмотр «Чукмар и Тукмар» Жилище народов Татарстана. |
Декабрь | Рисование «Герои сказок Г.Тукая». Что производит наш город. Опрос «Назови достопримечательности нашего города Зеленодольска» Просмотр «Шурале». Рисование «Любимые места Зеленодольска». Беседа «Люди каких национальностей проживают в нашем городе». Чтение татарской сказки «Водяная» Тукай Г. Транспорт Татарстана. Профессии людей нашего города. Что производит промышленность города Казани. Добыча нефти в нашей Республике. Зимующие птицы нашего рЧем егиона. |
Январь | Празднование Рождества в нашем городе. Калядки. Беседа «Люди каких национальностей проживают в нашей Республике». Животные нашего региона. Уникальные животные в зоопарке Казани. «Знакомство с промышленной зоной нашего города». «Прошлое и настоящее нашего города». Чтение стихотворений татарских поэтов. Русский национальный костюм. Его особенности. «Празднование Крещения». Путешествие по городам Татарстана. Татарстан на карте. Татарский орнамент на одежде. Зима в Татарстане. |
Февраль | «Военные учебные заведения в нашей Республике». Знакомство с судостроительным заводом им. «Горького». Чтение татарских народных сказок. Национальный татарский костюм. Его особенность. Продолжить знакомство с гербом нашего города. Достопримечательности столицы Татарстана. Экология нашего города. Реки Татарстана. Заповедные зоны Татарстана. Декоративное рисование «Укрась русский сарафан». Викторина «Знаешь ли ты свою республику?» Беседа «Защитники Отечества» |
Март | «Национальные блюда». Оздоровительные комплексы в городах Татарстана. Национальные костюмы марийских, башкирских, удмуртских и чувашских народов. Рассмотреть фотографии с изображением Раифского монастыря. Перелетные птицы нашего региона. Чтение стихотворений о Родине, русских народных сказок, пение песен, колыбельных. Символика Городов Татарстана. Праздник «Науруз». Экскурсия в краеведческий музей. Русские народные праздники. Празднование «Масленицы» в нашем городе. Рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных национальностей нашей Республики. |
Апрель | Космонавты Татарстана. Татарские народные праздники. Художники Татарстана. Природа нашего края. Озера Татарстана. Чтение стихотворений о Зеленодольске. Дом, в котором я живу. Полезные ископаемые нашей Республики. Рассматривание альбома о Татарстане. Чем богата природа Татарстана. Чем знаменит наш город – Зеленоольск. Весна в нашем городе. |
Май | «Злаковые культуры нашего региона». Теплица «Майский». Что там растет? Сельхозтехника полей Татарстана. Празднование «Дня Победы» в нашем городе. Овощи и фрукты наших полей. Что мы можем вырастить? Герои войны нашего города. Экскурсии к памятнику героям землякам. Занятия «Мы помним героев», «Их именами названы улицы». Насекомые нашего региона. Учебные заведения города Казани. Праздник «Сабантуй». Казанский кремль. «Красная книга Татарстана». |
Приложение 6