Месяц/ тематические недели. | Тема беседы | Цель беседы |
Сентябрь 1) До свиданья лето. 1 сентября –День знаний. 2) Что нам осень принесёт? Продукты питания. Хлеб – всему голова. Знакомство с национальными блюдами. 3) Кладовая природы. 4) Царство деревьев. 5) День спорта. Спортсмены Татарстана. | «День знаний». «Признаки лета». «Дорожная азбука» «Полосатая зебра». «Планета Земля в опасности». «Москва – столица нашего Отечества». «Кошка в доме». «Беседа о помощи старшим». «Что значит быть добрым и заботливым». «День светофора». «Если у тебя отняли игрушку?». Рассматривание картины «Улица родного города». «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». «Спички детям не игрушка». «Осторожно ядовито»; «Хлеб всему голова». «Богатства природы». «Мир деревьев». «Для чего нужно заниматься спортом». | - Уточнить и систематизировать знания детей о празднике – день Знаний, 1 сентября. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. - Развитие познавательного интереса.Обобщить и дополнить представление детей овремени года лето. - Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: Проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их. - Расширять у детей знания правил дорожного движения. Учить детей применять свои знания на практике. Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве. - Способствовать формированию представлений детей о том, Земля это громадный шар. Формировать представление детей, что планета сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее, правильно с ней общаться. - Дать детям представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что это главный город нашей Родины, столица. - Познакомить детей с повадками и особенностями кошки; воспитывать интерес и любовь к этому домашнему животному. - Способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости. - Способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости. - Закреплять значение светофора, его сигналы. Воспитывать культуру поведения на дорогах. - Развивать умение выражать и высказывать свои мысли. Воспитывать дружеские отношения между детьми. - Развивать речь детей, умение правильно строить предложение. - Научить ребенка заботиться о своем здоровье. - Воспитывать у детей основы безопасности жизнедеятельности. - Способствовать формированию осторожного наблюдения за грибами растущими на территории ДУ. - Воспитывать бережное отношение к хлебу. - Воспитывать интерес и любовь к природе, к ее богатству и изобилию даров. - Развивать познавательную деятельность детей; закреплять названия деревьев. - Прививать детям интерес и любовь к спорту. |
Октябрь 1) Звери готовятся к зиме. Животные Татарстана. 2) Пернатые друзья. Птицы нашего края. 3) Золотая осень. 4) Комнатные цветы. Знакомство с национальным цветочным орнаментом. | «Беседа об осени». «Моя любимая игрушка». «Моя семья». «Животные Красной книги России». «Лекарственные растения». «Общественный транспорт». «Собака – друг человека». «Твое тело». «Как ты растешь». «Личная гигиена». «Как вести себя с животными на улице». «Если тебя обидели». «Перелетные птицы». «Комнатные цветы». | - Систематизировать знания об осенних явлениях природы. - Развивать речь, упражнять в умении составлять рассказ о своей любимой игрушке. - Учить детей рассказывать о членах своей семьи. - Развивать познавательную деятельность. - Развивать умение называть лекарственные растения; называть их лечебные свойства. - Закреплять умение классифицировать городской транспорт; называть отличительные особенности общественного транспорта. - Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к собаке. - Учить заботиться о своем здоровье, держать свое тело в чистоте и закалять, чтобы оно всегда было крепким и сильным. - Развивать познавательную деятельность. - Учить детей пользоваться только личными предметами личной гигиены. - Рассказать детям, что нельзя подходить к чужим домашним животным; нельзя их трогать, дергать за хвост и уши. Воспитывать доброе отношение к животным. - Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. - Развивать знания о перелетных птицах, закреплять названия птиц. - Закреплять знания о комнатных цветах, закреплять названия комнатных цветов. |
Ноябрь 1)Бытовые приборы. 2) Кто живёт у нас в квартире? 3) На кухне. Знакомство с национальной посудой. 4) Моя комната. 5) Мой гардероб. Знакомство с национальной одеждой. | «Зачем нужен сон». «Поздняя осень». «Как работает мозг». «В мире запахов». «История возникновения города». «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем». «Где нужно играть во дворе?» «Личная гигиена». «Режим дня». «Бытовые приборы дома». «Какая бывает посуда?» «Что у меня в комнате?». «Для чего нужна одежда?». | - Объяснить детям необходимость и важность сна для организма человека. - Закреплять характерные особенности поздней осени. - Развивать познавательную деятельность в области человеческого организма. - Объяснить детям необходимость и важность органов обоняния для организма человека. - Формировать представление о истории возникновения города. Обогатить знания детей о родном городе. - Защитить детей об опасности, научить не допустить непоправимой беды. - Воспитание ПДД. - Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. - Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. - Воспитывать безопасное обращение с бытовыми приборами. Закреплять названия бытовой техники, знать ее предназначение. - Развивать познавательную деятельность о посуде. - Предложить детям рассказать о своей комнате, развивать речь детей, воображение, память. - Продолжать учить детей составлять рассказ о личной сезонной одежде; развивать речь, мышление, воображение, память. |
Декабрь 1) Мой дом. Знакомство с историей национального жилища. 2)_Транспорт. Безопасность. 3) Зимушка - зима. 4) Наступает Новый год. | «Мой дом – моя крепость». «Городской транспорт». «Правила поведения детей на остановке». «Беседа о зиме». «Где и как встречают Новый год». Игровая ситуация: «Если б не было транспорта». «Что такое хорошо и что такое плохо». Ситуация общения: «Как и где нужно кататься на велосипеде». «Времена года «Зима». «Ребёнок на горке». «Что такое снег?». «Правила поведения детей в общественном транспорте». «Если б не было зимы». «Как нужно вести себя на празднике у елки». | - Учить детей объяснять смысл этой поговорки. Развивать умение высказывать свои мысли, воспитывать интерес к истории возникновения национального жилища. - Развивать познавательную деятельность у детей; интерес к городскому транспорту, историческому прошлому транспорту. - Формирование основ безопасного поведения дошкольников во время ожидания общественного транспорта». Закрепить знания о соблюдении правил поведения в домашних условиях. - Развивать знания о времени года – зима. Воспитывать любовь и интерес к временам года, к зимним явлениям природы. - Дать возможность детям самим рассказать о праздновании Новый год. Воспитывать любовь к празднику. - Формировать коммуникативные умения, развивать связную речь детей. - Рассказать детям о поступках детей, учить детей различать и называть характер поступков; развивать речь, умение высказывать свое мнение. - Развивать у детей умение мыслить, делать соответствующие выводы, изъяснять свои предположения. - Учить детей называть индивидуальные особенности зимы. - Формирование основ безопасного поведения дошкольников во время катания с горки. - Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к беседе. - Формирование основ безопасного поведения дошкольников в общественном транспорте». Закрепить знания о соблюдении правил поведения в домашних условиях. - Формировать коммуникативные умения, развивать связную речь детей. - Развивать у детей умение мыслить, делать соответствующие выводы, изъяснять свои предположения. |
Январь 1) Дикие животные. Животные Татарстана. 2) Домашние животные. 3) Животные жарких стран. 4) Животные холодных стран. | «Загадки о зиме». «Везде ли бывает зима?». «Чем хороша зима?». «Ребёнок на лыжах». «Животные наших лесов». «Домашние животные». «Животные жарких стран». «Животные севера». «Правила безопасного поведения при переходе улицы с санками». «Где живут дикие животные?» «Прогулки в зимний лес». «Как зимуют дикие животные». | - Предложить детям отгадать загадки о зиме; развивать мышление, воображение. - Развивать у детей умение мыслить, делать соответствующие выводы, изъяснять свои предположения. - Учить детей называть индивидуальные особенности зимних развлечений. - Формирование основ безопасного поведения дошкольников во время катания на лыжах. - Воспитывать интерес к жизни диких животных. - Воспитывать заботу и любовь к домашним животным. - Развивать познавательную деятельность в области животных жарких стран. - Закреплять знания о животных дальнего севера, Арктики и Антарктики. - Формирование основ безопасного поведения дошкольников при переходе проезжей части с санками». - Учить детей называть индивидуальные особенности диких животных нашей полосы. - Формирование основ безопасного поведения дошкольников и их родителей во время экскурсии в лес. - Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к беседе. |
Февраль 1) Мой город. Моя страна. Знакомст во с геральдикой Татарстана и России. 2) Профессии. 3) Наши защитники. | «Родной город». «Транспорт нашего города». «Весёлые упражнения». «Пух и перья». «Как нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить природе». «Флаг и герб Татарстана». «Профессии». «Профессия – Родину охранять». «Кто защищает нашу Родину. «Горючие вещества». «Какие бывают военные машины?». | - Закреплять знания о родном городе. - Закрепить названия транспорта в нашем городе. - Побеседовать с детьми о пользе зарядки. Учить выполнять знакомые упражнения, выступая в образе различных животных, способствовать повышению выразительности движений, развитию творчества в двигательной деятельности. - Дать детям представление о оперении птиц, какую пользу приносит пух птиц людям; развивать мышление, воображение; активизировать словарный запас детей. - Развивать у детей умение мыслить, делать соответствующие выводы, изъяснять свои предположения. - Проявлять интерес к геральдике Татарстана и России. - Развивать интерес к профессиям родителей, других людей. Закреплять названия профессий. - Воспитывать интерес к военным, защитникам нашего Отечества. - Закреплять у детей представления о Российской Армии. - Формирование основ безопасного поведения дошкольников. - Формирование основ воспитания правил поведения с техникой у детей. |
Март 1)Мамы всякие важны. 8 Марта – Международный женский день. 2) Народные умельцы. Татарский и русский национальный орнамент. 3) Моя семья. Знакомство с национальными праздниками. 4) Мои друзья. 5) Неделя здоровья. Здоровая пища. Татарские национальные блюда. | «8 Марта – Международный женский день». «Весенний снег». «Что можно подарить на 8 Марта?». «Переходим улицу осторожно». «Как можно отпраздновать День 8 Марта?» «Кем может быть мама?». «Татарский национальный орнамент». «Празднование Масленицы». «Как избежать неприятностей дома?». «Мой друг». «Береги здоровье». «Съедобно – не съедобно». «Русский национальный орнамент». «Посмотри налево — посмотри направо». | - Закреплять у детей представления о праздновании этого праздника. - Рассказать детям об опасности схождения снега с крыши весной. Формирование основ безопасного поведения дошкольников. - Развивать речь детей, умение высказывать свои предположения, мысли. Учить детей рассуждать. - Формирование основ воспитания ПДД у детей в период весеннего паводка. - Закреплять у детей представления о празднике, учить давать полные ответы на вопросы, развивать речь детей. - Развивать детей умение мыслить, делать соответствующие выводы, изъяснять свои предположения. - Формировать представления узоров в татарском орнаменте. - Воспитывать интерес к национальным праздникам. - Учить оценивать ситуации правильного и неправильного поведения». - Учить детей составлять рассказ о своих друзьях. - Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. - Формировать представления о здоровой пище. - Развивать речь детей, умение высказывать свои предположения, мысли. Учить детей рассуждать. - Продолжать знакомство с правилами дорожного движения;Формирование основ воспитания ПДД у детей. |
Апрель 1)Весеннее настроение. Ранняя весна. 2) День космонавтики. 3) Подводный мир. Обитатели водоемов РТ. 4) День книги. Татарский писатель Г. Тукай. | «Весна пришла». «Моя дружная семья». «Подай ножницы, карандаш». «Перекресток». «Космические просторы». «Кто живет в воде?». «Мы в ответе за тех, кого приручили». «Правила поведения в группе». «От шалости до беды — один шаг». «Могут ли пресноводные рыбы жить в морской воде?». «Как вести себя в зоопарке». «Татарский писатель Г. Тукай». «Береги книгу». | - Развивать и пополнять интерес о наступлении весны. - Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным. - Учить правилам безопасного обращения с ножницами. -Продолжать знакомство с правилами дорожного движения на перекрестке;Формирование основ воспитания ПДД у детей. - Развивать познавательную деятельность, воспитывать интерес к вселенной. - Закреплять умение называть обитателей водоемов. - Воспитывать у детей любовь и заботу к домашним питомцам, к комнатным растениям, к аквариумным рыбкам. - Закреплять у детей представления о том, как нужно вести себя в группе со сверстниками, учить давать полные ответы на вопросы, развивать речь детей. - Закрепление знаний о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасностиво время игры. - Воспитывать у детей любовь и заботу к подводному миру. - Развивать у детей умение мыслить, делать соответствующие выводы, изъяснять свои предположения. - Закреплять знания о творчестве Г. Тукая. - Воспитывать бережное отношение к книгам. |
Май 1) Насекомые. 2) День Победы. Татарский поэт – герой Муса Джалиль. 3) Сказка к нам приходит. Знакомство с творчеством татарского народа. 4) Скоро в школу. 5) Скоро лето. | «Насекомые». «День Победы». «Герой Муса Джалиль». «Сказка ложь, да в ней намек, доброму молодцу урок». «Татарские народные сказки». «Чему учат в школе». «Скоро лето». «Что означает слово «терроризм». «Место для пешеходов – это тротуар». «Почему весной оживает природа?». «Изменения в живая природе весной». «Почему весной нельзя ломать, срезать ветки деревьев?». | - Воспитывать доброе и бережное отношение к насекомым. - Воспитывать у детей патриотические чувства. - Закреплять знания о творчестве М. Джалиля. - Воспитывать любовь к сказкам. - Воспитывать интерес к творчеству детских татарских писателей. - Рассказать детям о школе. Чем там занимаются. - Развивать познавательную активность, закреплять знания о лете. - Закрепление знаний о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасностиво время прогулки. - Продолжать знакомство с правилами дорожного движения;Формирование основ воспитания ПДД у детей. - Воспитывать у детей любовь и интерес к временам года. -Закреплять у детей представления о том, какие изменения происходят весной в жизни животных, растений, птиц, учить давать полные ответы на вопросы, развивать речь детей. - Развивать у детей умение мыслить, делать соответствующие выводы, изъяснять свои предположения. |
[1] Региональная образовательная программа дошкольного образования «Сөенеч» - «Радость познания»/ Р.К. Шаехова - Казань, 2016
|
|
|
[2] Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, Н.А.Васильева. Образовательная область «Физическое развитие». – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 г.
[3] Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, Н.А.Васильева. Образовательная область «Речевое развитие». – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 г.
[4] Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, Н.А.Васильева. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». – М.: Мозайка – синтез, 2015 г.
[5] Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, Н.А.Васильева. Образовательная область «Познавательное развитие». – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,
2015 г.
[6] Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, Н.А.Васильева. Образовательная область «Познавательное развитие». – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 г.
[7]Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, Н.А.Васильева. Образовательная область. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 г.