Беседы с детьми старшей группы.




Месяц/ тематические недели. Тема беседы Цель беседы
Сентябрь 1) До свиданья лето. 1 сентября –День знаний. 2) Что нам осень принесёт? Продукты питания. Хлеб – всему голова. Знакомство с национальными блюдами. 3) Кладовая природы. 4) Царство деревьев. 5) День спорта. Спортсмены Татарстана. «День знаний».   «Признаки лета».   «Дорожная азбука»     «Полосатая зебра».   «Планета Земля в опасности».   «Москва – столица нашего Отечества». «Кошка в доме».   «Беседа о помощи старшим». «Что значит быть добрым и заботливым». «День светофора».   «Если у тебя отняли игрушку?». Рассматривание картины «Улица родного города». «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». «Спички детям не игрушка». «Осторожно ядовито»; «Хлеб всему голова». «Богатства природы». «Мир деревьев». «Для чего нужно заниматься спортом». - Уточнить и систематизировать знания детей о празднике – день Знаний, 1 сентября. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. - Развитие познавательного интереса.Обобщить и дополнить представление детей овремени года лето. - Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: Проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их. - Расширять у детей знания правил дорожного движения. Учить детей применять свои знания на практике. Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве. - Способствовать формированию представлений детей о том, Земля это громадный шар. Формировать представление детей, что планета сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее, правильно с ней общаться. - Дать детям представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что это главный город нашей Родины, столица. - Познакомить детей с повадками и особенностями кошки; воспитывать интерес и любовь к этому домашнему животному. - Способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости.   - Способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости.     - Закреплять значение светофора, его сигналы. Воспитывать культуру поведения на дорогах. - Развивать умение выражать и высказывать свои мысли. Воспитывать дружеские отношения между детьми. - Развивать речь детей, умение правильно строить предложение.     - Научить ребенка заботиться о своем здоровье.     - Воспитывать у детей основы безопасности жизнедеятельности.   - Способствовать формированию осторожного наблюдения за грибами растущими на территории ДУ. - Воспитывать бережное отношение к хлебу. - Воспитывать интерес и любовь к природе, к ее богатству и изобилию даров. - Развивать познавательную деятельность детей; закреплять названия деревьев. - Прививать детям интерес и любовь к спорту.
Октябрь 1) Звери готовятся к зиме. Животные Татарстана. 2) Пернатые друзья. Птицы нашего края. 3) Золотая осень. 4) Комнатные цветы. Знакомство с национальным цветочным орнаментом. «Беседа об осени».   «Моя любимая игрушка». «Моя семья».   «Животные Красной книги России». «Лекарственные растения». «Общественный транспорт». «Собака – друг человека». «Твое тело».   «Как ты растешь». «Личная гигиена». «Как вести себя с животными на улице». «Если тебя обидели». «Перелетные птицы». «Комнатные цветы». - Систематизировать знания об осенних явлениях природы.   - Развивать речь, упражнять в умении составлять рассказ о своей любимой игрушке.   - Учить детей рассказывать о членах своей семьи.   - Развивать познавательную деятельность.   - Развивать умение называть лекарственные растения; называть их лечебные свойства. - Закреплять умение классифицировать городской транспорт; называть отличительные особенности общественного транспорта. - Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к собаке.   - Учить заботиться о своем здоровье, держать свое тело в чистоте и закалять, чтобы оно всегда было крепким и сильным. - Развивать познавательную деятельность. - Учить детей пользоваться только личными предметами личной гигиены. - Рассказать детям, что нельзя подходить к чужим домашним животным; нельзя их трогать, дергать за хвост и уши. Воспитывать доброе отношение к животным. - Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. - Развивать знания о перелетных птицах, закреплять названия птиц. - Закреплять знания о комнатных цветах, закреплять названия комнатных цветов.
Ноябрь 1)Бытовые приборы. 2) Кто живёт у нас в квартире? 3) На кухне. Знакомство с национальной посудой. 4) Моя комната. 5) Мой гардероб. Знакомство с национальной одеждой. «Зачем нужен сон». «Поздняя осень». «Как работает мозг». «В мире запахов».   «История возникновения города». «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем». «Где нужно играть во дворе?» «Личная гигиена». «Режим дня».   «Бытовые приборы дома». «Какая бывает посуда?» «Что у меня в комнате?». «Для чего нужна одежда?». - Объяснить детям необходимость и важность сна для организма человека. - Закреплять характерные особенности поздней осени. - Развивать познавательную деятельность в области человеческого организма. - Объяснить детям необходимость и важность органов обоняния для организма человека. - Формировать представление о истории возникновения города. Обогатить знания детей о родном городе. - Защитить детей об опасности, научить не допустить непоправимой беды.   - Воспитание ПДД.   - Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. - Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. - Воспитывать безопасное обращение с бытовыми приборами. Закреплять названия бытовой техники, знать ее предназначение. - Развивать познавательную деятельность о посуде.   - Предложить детям рассказать о своей комнате, развивать речь детей, воображение, память. - Продолжать учить детей составлять рассказ о личной сезонной одежде; развивать речь, мышление, воображение, память.
Декабрь 1) Мой дом. Знакомство с историей национального жилища. 2)_Транспорт. Безопасность. 3) Зимушка - зима. 4) Наступает Новый год. «Мой дом – моя крепость». «Городской транспорт». «Правила поведения детей на остановке».   «Беседа о зиме».   «Где и как встречают Новый год». Игровая ситуация: «Если б не было транспорта». «Что такое хорошо и что такое плохо». Ситуация общения: «Как и где нужно кататься на велосипеде». «Времена года «Зима». «Ребёнок на горке». «Что такое снег?». «Правила поведения детей в общественном транспорте». «Если б не было зимы». «Как нужно вести себя на празднике у елки». - Учить детей объяснять смысл этой поговорки. Развивать умение высказывать свои мысли, воспитывать интерес к истории возникновения национального жилища. - Развивать познавательную деятельность у детей; интерес к городскому транспорту, историческому прошлому транспорту. - Формирование основ безопасного поведения дошкольников во время ожидания общественного транспорта». Закрепить знания о соблюдении правил поведения в домашних условиях. - Развивать знания о времени года – зима. Воспитывать любовь и интерес к временам года, к зимним явлениям природы. - Дать возможность детям самим рассказать о праздновании Новый год. Воспитывать любовь к празднику.   - Формировать коммуникативные умения, развивать связную речь детей.   - Рассказать детям о поступках детей, учить детей различать и называть характер поступков; развивать речь, умение высказывать свое мнение.   - Развивать у детей умение мыслить, делать соответствующие выводы, изъяснять свои предположения.     - Учить детей называть индивидуальные особенности зимы. - Формирование основ безопасного поведения дошкольников во время катания с горки. - Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к беседе. - Формирование основ безопасного поведения дошкольников в общественном транспорте». Закрепить знания о соблюдении правил поведения в домашних условиях. - Формировать коммуникативные умения, развивать связную речь детей. - Развивать у детей умение мыслить, делать соответствующие выводы, изъяснять свои предположения.
Январь 1) Дикие животные. Животные Татарстана. 2) Домашние животные. 3) Животные жарких стран. 4) Животные холодных стран.   «Загадки о зиме». «Везде ли бывает зима?». «Чем хороша зима?». «Ребёнок на лыжах». «Животные наших лесов». «Домашние животные». «Животные жарких стран». «Животные севера». «Правила безопасного поведения при переходе улицы с санками». «Где живут дикие животные?» «Прогулки в зимний лес». «Как зимуют дикие животные». - Предложить детям отгадать загадки о зиме; развивать мышление, воображение. - Развивать у детей умение мыслить, делать соответствующие выводы, изъяснять свои предположения. - Учить детей называть индивидуальные особенности зимних развлечений. - Формирование основ безопасного поведения дошкольников во время катания на лыжах. - Воспитывать интерес к жизни диких животных.   - Воспитывать заботу и любовь к домашним животным.   - Развивать познавательную деятельность в области животных жарких стран.   - Закреплять знания о животных дальнего севера, Арктики и Антарктики. - Формирование основ безопасного поведения дошкольников при переходе проезжей части с санками».     - Учить детей называть индивидуальные особенности диких животных нашей полосы. - Формирование основ безопасного поведения дошкольников и их родителей во время экскурсии в лес. - Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к беседе.  
Февраль 1) Мой город. Моя страна. Знакомст во с геральдикой Татарстана и России. 2) Профессии. 3) Наши защитники. «Родной город». «Транспорт нашего города». «Весёлые упражнения».     «Пух и перья».   «Как нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить природе». «Флаг и герб Татарстана». «Профессии».   «Профессия – Родину охранять». «Кто защищает нашу Родину. «Горючие вещества». «Какие бывают военные машины?». - Закреплять знания о родном городе. - Закрепить названия транспорта в нашем городе.   - Побеседовать с детьми о пользе зарядки. Учить выполнять знакомые упражнения, выступая в образе различных животных, способствовать повышению выразительности движений, развитию творчества в двигательной деятельности. - Дать детям представление о оперении птиц, какую пользу приносит пух птиц людям; развивать мышление, воображение; активизировать словарный запас детей. - Развивать у детей умение мыслить, делать соответствующие выводы, изъяснять свои предположения.   - Проявлять интерес к геральдике Татарстана и России.   - Развивать интерес к профессиям родителей, других людей. Закреплять названия профессий. - Воспитывать интерес к военным, защитникам нашего Отечества.   - Закреплять у детей представления о Российской Армии.   - Формирование основ безопасного поведения дошкольников. - Формирование основ воспитания правил поведения с техникой у детей.  
Март 1)Мамы всякие важны. 8 Марта – Международный женский день. 2) Народные умельцы. Татарский и русский национальный орнамент. 3) Моя семья. Знакомство с национальными   праздниками. 4) Мои друзья. 5) Неделя здоровья. Здоровая пища. Татарские национальные блюда. «8 Марта – Международный женский день». «Весенний снег». «Что можно подарить на 8 Марта?». «Переходим улицу осторожно». «Как можно отпраздновать День 8 Марта?» «Кем может быть мама?». «Татарский национальный орнамент». «Празднование Масленицы». «Как избежать неприятностей дома?». «Мой друг». «Береги здоровье». «Съедобно – не съедобно». «Русский национальный орнамент». «Посмотри налево — посмотри направо». - Закреплять у детей представления о праздновании этого праздника.     - Рассказать детям об опасности схождения снега с крыши весной. Формирование основ безопасного поведения дошкольников. - Развивать речь детей, умение высказывать свои предположения, мысли. Учить детей рассуждать. - Формирование основ воспитания ПДД у детей в период весеннего паводка.     - Закреплять у детей представления о празднике, учить давать полные ответы на вопросы, развивать речь детей. - Развивать детей умение мыслить, делать соответствующие выводы, изъяснять свои предположения. - Формировать представления узоров в татарском орнаменте.     - Воспитывать интерес к национальным праздникам.   - Учить оценивать ситуации правильного и неправильного поведения».   - Учить детей составлять рассказ о своих друзьях. - Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. - Формировать представления о здоровой пище.   - Развивать речь детей, умение высказывать свои предположения, мысли. Учить детей рассуждать.   - Продолжать знакомство с правилами дорожного движения;Формирование основ воспитания ПДД у детей.
Апрель 1)Весеннее настроение. Ранняя весна. 2) День космонавтики. 3) Подводный мир. Обитатели водоемов РТ. 4) День книги. Татарский писатель Г. Тукай. «Весна пришла». «Моя дружная семья».     «Подай ножницы, карандаш». «Перекресток».   «Космические просторы». «Кто живет в воде?». «Мы в ответе за тех, кого приручили».   «Правила поведения в группе». «От шалости до беды — один шаг». «Могут ли пресноводные рыбы жить в морской воде?». «Как вести себя в зоопарке». «Татарский писатель Г. Тукай». «Береги книгу». - Развивать и пополнять интерес о наступлении весны. - Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным. - Учить правилам безопасного обращения с ножницами. -Продолжать знакомство с правилами дорожного движения на перекрестке;Формирование основ воспитания ПДД у детей. - Развивать познавательную деятельность, воспитывать интерес к вселенной.   - Закреплять умение называть обитателей водоемов. - Воспитывать у детей любовь и заботу к домашним питомцам, к комнатным растениям, к аквариумным рыбкам.   - Закреплять у детей представления о том, как нужно вести себя в группе со сверстниками, учить давать полные ответы на вопросы, развивать речь детей. - Закрепление знаний о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасностиво время игры. - Воспитывать у детей любовь и заботу к подводному миру.     - Развивать у детей умение мыслить, делать соответствующие выводы, изъяснять свои предположения. - Закреплять знания о творчестве Г. Тукая.   - Воспитывать бережное отношение к книгам.
Май 1) Насекомые. 2) День Победы. Татарский поэт – герой Муса Джалиль. 3) Сказка к нам приходит. Знакомство с творчеством татарского народа. 4) Скоро в школу. 5) Скоро лето. «Насекомые». «День Победы». «Герой Муса Джалиль». «Сказка ложь, да в ней намек, доброму молодцу урок». «Татарские народные сказки». «Чему учат в школе». «Скоро лето». «Что означает слово «терроризм». «Место для пешеходов – это тротуар». «Почему весной оживает природа?». «Изменения в живая природе весной».   «Почему весной нельзя ломать, срезать ветки деревьев?». - Воспитывать доброе и бережное отношение к насекомым. - Воспитывать у детей патриотические чувства. - Закреплять знания о творчестве М. Джалиля.   - Воспитывать любовь к сказкам.     - Воспитывать интерес к творчеству детских татарских писателей.   - Рассказать детям о школе. Чем там занимаются. - Развивать познавательную активность, закреплять знания о лете. - Закрепление знаний о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасностиво время прогулки. - Продолжать знакомство с правилами дорожного движения;Формирование основ воспитания ПДД у детей. - Воспитывать у детей любовь и интерес к временам года.   -Закреплять у детей представления о том, какие изменения происходят весной в жизни животных, растений, птиц, учить давать полные ответы на вопросы, развивать речь детей. - Развивать у детей умение мыслить, делать соответствующие выводы, изъяснять свои предположения.  

[1] Региональная образовательная программа дошкольного образования «Сөенеч» - «Радость познания»/ Р.К. Шаехова - Казань, 2016

 

[2] Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, Н.А.Васильева. Образовательная область «Физическое развитие». – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 г.

 

 

[3] Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, Н.А.Васильева. Образовательная область «Речевое развитие». – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 г.

 

 

[4] Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, Н.А.Васильева. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». – М.: Мозайка – синтез, 2015 г.

 

[5] Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, Н.А.Васильева. Образовательная область «Познавательное развитие». – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,

2015 г.

 

[6] Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, Н.А.Васильева. Образовательная область «Познавательное развитие». – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 г.

 

[7]Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, Н.А.Васильева. Образовательная область. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: