ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ




К спортивным упражнениям относится ходьба на лыжах, ката­ние на коньках, санках, велосипеде, самокате, спортроллере и Плавание. Спортивные упражнения способствуют укреплению ос­новных мышечных групп, развитию костной, сердечно-сосудис­той. дыхательной, нервной систем. Они развивают психофизичес­кие качества (ловкость, быстроту, выносливость и др.), а также формируют координацию движений, ритмичность, ориентировку в пространстве, функции равновесия.

Во время занятии на свежем воздухе, при различной темпера­туре воздуха в соответствующей одежде у ребенка повышаются за­щитные силы организма и обменные процессы в нем.

Кроме того, занятия спортивными упражнениями способствуют познанию детьми явлений природы, они приобретают понятия о свойствах снега, воды, льда, скольжении, торможении; устрой­стве велосипеда и т.д. У ребенка значительно расширяется сло-Рфный запас, развиваются нравственные качества: товарищес­кая взаимопомощь, дисциплина, согласованность действий в кол-рктиве, смелость, выдержка, решительность и другие свойства Личности.

Ухаживая за физкультурным инвентарем, ребенок приобретает ФУДовые навыки, приучается к бережливости, аккуратности.


2.6.2. ОБУЧЕНИЕ ХОДЬБЕ НА ЛЫЖАХ

В дошкольном образовательном учреждении детей начинают обу­чать передвижению на лыжах со второй младшей группы1, а также ребенок может этому научиться в раннем возрасте с помощью ро­дителей.

Педагог рассказывает на родительских собраниях о подборе лыж палок, о креплении лыж, о требованиях к одежде и обуви, о хра­нении лыж и уходе за ними. Родителям даются краткие сведения о технике и способах передвижения на лыжах, раскрывается мето­дика обучения передвижению на них, с тем чтобы взрослые могли быть примером для ребенка.

Обучение ребенка передвижению на лыжах организуется в до­школьном образовательном учреждении в утреннее время — после занятий, и вечером — после полдника, на прогулках. Занятия про­водятся индивидуально, подгруппами, со всей группой. Предвари^ тельно педагог планирует занятия, систему подготовки к ним. Он уточняет содержание, дозировку выполнения упражнении, опре­деляет приемы обучения.

Затем воспитатель проводит беседу с детьми, во время которой в доступной форме рассказывает о значении занятий, об одежде, обуви для них, правилах хранения лыжного инвентаря и уходе за ним. Ребенка учат переносить лыжи: на плече, под рукой, в руке; надевать и снимать лыжи.

Обучение передвижению на лыжах проводится в следующей последовательности: сначала обучают ступающему и скользящему шагу без палок, после этого поворотам на месте (вокруг задников и носков) и в движении («переступанием», «плугом», «полуплу­гом»), торможению, подъемам на горку (обычным шагом, «елоч­кой», «полуелочкой», «лесенкой») и спускам с нее («лесенкой», в низкой, средней и высокой стойке), попеременному двухшажно» му и одновременному бесшажному ходу с палками.

Сначала дети передвигаются на лыжах без палок. Это способе! пуст выработке координации движений рук и ног, выработке равновесия. Несвоевременное использование палок затрудняет передвижение. побуждает ребенка «висеть» на них, что может привести к тр;<

Обучение передвижению на лыжах происходит поэтапно с ис­пользованием показа образца движения и объяснения последова­тельности двигательного действия. Прекрасное обучающее воздей­ствия оказывает рассмотрение рисунков, диафильмов, даюШиХ представление о правильной ходьбе на лыжах.

1 Подробнее о методике обучения ходьбе на лыжах см.: Голощекина М- Щ в детском саду. — М.. 1977; Бутии II. М. Лыжный спорт. — М, 1983.


Навыки передвижения на лыжах закрепляются в подвижных играх «Погонялки», «Шире шаг», «Встречная эстафета», «Не задень» и др.

Занятия по обучению катанию на лыжах проводятся с посте­пенным увеличением времени его проведения от 15 до 40 мин. После тою как все дети группы научатся хорошо ходить на лыжах, мож­но устраивать для них прогулки за пределами участка дошкольного учреждения — в парке, в лесу, на стадионе. Длительность прогу­лок-от 30 до 60 мин. Дети старшего дошкольного возраста спо­собны участвовать и в туристических прогулках. К участию в них важно подключать родителей, которые могут также закреплять по­лученные детьми навыки в выходные дни.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: