Введение
В условиях рыночной экономики любое предприятие вынуждено заботиться о своей конкурентоспособности. Успеха в конкурентной борьбе может добиться только тот, кто постоянно стремится, как можно более полно удовлетворить запросы потребителя. Главной задачей становится неуклонное повышение качества своей продукции при сохранении разумного уровня цены.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что качество продукции и услуг - это залог конкурентоспособности предприятия, это средство сбережения ресурсов и повышения эффективности производства, это гарантия безопасности продукции и услуг для человека и окружающей среды.
Качество продукции рождается в процессе ее производства. Основа качества закладывается при проектировании выпуска новой (с новыми свойствами) продукции и разработке соответствующей документации. Затем следует создание качества в процессе изготовления продукции. Но окончательную оценку качества дает потребитель, поэтому необходим контроль качества, чтобы не допустить некачественный товар к потребителю.
Усиление позиций в конкурентной борьбе сегодня зависит не только от качества продукции, но и от качества управления. Совершенствование управления является одним из главных факторов повышения эффективности производства. Для того чтобы завоевать и удержать свое место на рынке, приходится постоянно заботиться о повышении качества продукции при одновременном снижении ее цены. Добиться этого можно, только внедряя современные методы управления качеством. Все вышесказанное определяет актуальность выбранной темы исследования.
Концепция руководства (менеджмента) качеством, пришедшая на смену концепции контроля качества, позволяет не только выпускать качественные изделия, но и оперативно реагировать на запросы потребителя, постоянно совершенствовать свою продукцию, снижать издержки производства. Менеджмент качества предполагает создание на предприятии современной системы качества, удовлетворяющей требованиям международных стандартов.
|
Наибольшее распространение в настоящее время получила идеология «всеобщего управления качеством», основные принципы которой можно кратко сформулировать так:
качество - забота каждого;
цель работы - ноль дефектов;
методы работы - предупреждение дефектов, а не их устранение;
стиль работы - самоконтроль (каждый отвечает за свой участок), взаимодействие (все - одна команда), постоянное обучение.
Считается, что в первую очередь необходимо:
еще более интенсивно применять методы (технологии) обеспечения качества для повышения эффективности имеющихся систем качества;
направить все усилия на дальнейшее комплексное и гибкое развитие систем качества, которые в конечном счете зависят не от стандартов, а от быстро меняющейся обстановки на рынке.
Цель дипломного проекта – совершенствование процесса снабжения предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты организации снабжения предприятия.
2. Дать общую характеристику предприятия.
3. Проанализировать существующий процесс снабжения производства.
4. Разработать предложение по изменению процесса снабжения производства.
5. Оценить возможные результаты от реализации предложения.
|
Базой исследования является ОАО «Завод им. А.М. Тарасова».
Объектом исследования является процесс снабжения производства.
Предметом исследования система обеспечения качества закупаемых материалов и комплектующих.
Практическая значимость дипломного проекта состоит в том, что на конкретном предприятии проведена оценка эффективности управления закупками, от которых зависит качество конечной продукции и услуг, и сделана попытка усовершенствовать существующую систему снабжения предприятия.
Структура работы. Дипломный проект состоит из Введения, трех глав, заключения и Приложения. Содержит 5 рисунков, 18 таблиц. Работа написана на 85 страницах.
В первой главе показана роль и составные элементы системы снабжения предприятия. Дано определение и представлены основные преимущества использования процессного подхода в организации деятельности предприятия и его подразделений.
Вторая глава содержит характеристику предприятия и анализ деятельности отдела снабжения. Также были проанализированы основные проблемы деятельности отдела снабжения и выявлены причины их появления.
В третьей главе сформулированы два предложения по регламентации подпроцесс входного контроля и разработана процедура оценки поставщиков ОАО «Завод им. А.М. Тарасова».
Теоретические основы исследования процесса снабжения исходными материалами