Часть II. Программно-методическое обеспечение процесса музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста




Глава 4 Традиционная и вариативные образовательные программы по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.

Тема 4.1. Традиционная программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников

1.Инструкция. Назовите основные достоинства и недостатки. «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под ред..М.А.Васильевой), которая была обязательной для всех детских садов до 1989 года

а) достоинства…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………...………………………………………………………………………...………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

б) недостатки…………………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..……………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

2.Инструкция. Кто занимался разработкой системы музыкального воспитания дошкольников в этот период? (назовите фамилию автора)

……………………………………………………………………….....................................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Тема 4.2. Вариативные программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников

3. Инструкция. Поясните, что повлияло на появление новых программ и педагогических технологий в 90-е годы XX века?

………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

4.Инструкция. Отметьте верный вариант ответа.

Как называлась первая инновационная программа дошкольного образования?

а) «Ладушки»

б) «Гармония»

в) «Радуга»

5. Инструкция. Закончите схему.

Основные три взаимосвязанные линии комплексной программы «Детство ».

…………Линия чувств Линия познания ………………………………………

6.Инструкция. В чем особенность раздела «Ребенок и музыка» (авт. А.Г.Гогоберидзе и Г.В.Курило) программы «Детство »?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

7. Инструкция. Назовите основные задачи программы «Истоки».

а)……………………………………………………………………..........................................................................

б)…………………………………………………………………….....................................................................

в)……………………………………………………………………………………………………………………..

г)……………………………………………………………………………………………………………………

 

8. Инструкция. Заполните недостающие графы.

Традиционные виды музыкальной деятельности в программе «Истоки» это:

а) слушание музыки;

б) …………………………………………………………………………………………………………………

в) пение;

г) игра на детских музыкальных инструментах;

д) ………………………………………………….................................................................................................

9. Инструкция. В чем принципиальное отличие программы «Развитие » от остальных вариативных программ? Дайте развернутый ответ.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………..............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

……….…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

 

10.Инструкция. Продолжите высказывание.

Основополагающим в программе музыкального развития «Из детства – в отрочество» является принцип ………….........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

11. Инструкция. Какой вид деятельности является обязательным на каждом музыкальном занятии в детском саду (по программе «Из детства – в отрочество»)?

Дайте развернутый ответ.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

12.Инструкция. Кто автор?

Назовите фамилию автора, который усовершенствовал программы и методические рекомендации по музыкальному воспитанию в «Программе воспитания и обучения в детском саду» (авт. М.А.Васильева)

………………………………………………………………………………………………………………………

13.Инструкция. Проанализируйте, в каких вариативных программах раздел по музыкальному воспитанию представлен достаточно содержательно, а в каких нет.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Глава 5 Современные образовательные программы по музыкальному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

Тема 5.1. Современные образовательные программы по музыкальному воспитанию и развитию, основанные на использовании нескольких видов музыкальной деятельности

1. Инструкция. Используя учебник, заполните схему

 
Общие тенденции, характерные для современной системы музыкального воспитания дошкольников  

 


2.Инструкция. Назовите принципы построения программы «Музыкальные шедевры » (авт. О.П. Радынова).

а)…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

б)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

в)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

г)…………………………………………………........................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

3. Инструкция. Сколько разделов в программе «Искусство слышать » (авт. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)?

а) два;

б) три;

в) четыре;

г) пять.

4.Инструкция. Впишите пропущенный принцип построения программы «Искусство слышать». Охарактеризуйте кратко каждый принцип.

а) моделирование процесса художественного творчества…………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..................................

б) органичного рождения танца……………………………….........................................................................................................................

………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………....................................................................................................

в)…?………………………………………………………….……………………………………………………………………………….……………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5. Инструкция. Продолжите формулировки основных принципов программы «Гармония (авторский коллектив под рук. К.В.Тарасовой).

а) связь музыки с……………………………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………..…………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

б) сочетание в музыкальном репертуаре высоко художественной народной музыки с………………………………………………………………………………………………………………………..….………………………………….…............................………………………………………………….……………..………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

в) сюжетно-игровое единство занятия на основе единого сюжета с…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………..………………………………………………………………………………………

г) импровизационность – у всех участников педагогического процесса (педагога и детей) создается установка на ………………..............................................………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

6. Инструкция. Назовите задачи общего развития личности ребенка, которые впервые выделены в программе музыкального образования детей от рождения до 7 лет «Камертон» (авт. Э.П.Костина)

а)………………………………………………………………………………………………………………………………………………............................................................................................................................................

б)………………………………………………………………………………………………………………………………………………............................................................................................................................................

7. Инструкция. В чем новизна роли взрослых в подготовке праздников в программе «Камертон»?

…………………………………………………………….............................................................................................................................................................................................................................................................

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

8.Инструкция. Запишите основные задачи программы «Музыка » (авт. С.А.Рогова)

………………………………………………………………………......................................................................

………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………

9. Инструкция. Заполните до конца таблицу.

Основные компоненты содержания программы «Ребенок в мире музыки» (авт. Л.Н.Комиссарова, Г.В. Кузнецова)

Эмоциональный    
Познавательный    
Деятельностный    
Социально-личностный    

 

10.Инструкция. Какое направление программы «Ребенок в мире музыки» пропущено?

а) «Музыка вокруг нас»

б) «Музыка внутри нас»

в) …………………………………………………………………………………………………………..

г) «Мы сами можем творить музыку»

11.Инструкция. Какие качества у дошкольника способна развивать программа «Каждый ребенок – музыкант» (авт. Т.А. Рокитянская)?

а) ………………………………………………………………………………………………………………..

б) ………………………………………………………………………………………………………………

в) ………………………………………………………………………………………………………………

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: