34.Инструкция. Какие этапы организации работы песенного творчества предлагает Н.А.Ветлугина?
а) Подготовительный этап………………………………………..................................................................
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
б) Второй этап…………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
в) Третий этап…………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Тема 9.1.2. Музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников
35.Инструкция. Сформулируйте критерии сформированности творческих навыков детей в области ритмики.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Тема 9.1.3. Творчество детей в игре на музыкальных инструментах
36.Инструкция. Заполните таблицу «Задания для развития творческих проявлений детей в инструментальном музицировании»
Младший дошкольный возраст | |
Средний возраст | |
Старший возраст |
Тема 9.1.4. Творчество детей в процессе слушания
37. Инструкция. В чем проявляется творческое начало при восприятии музыки у детей?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
38.Инструкция. Запишите в тетрадь, по каким параметрам оцениваются результаты творческих проявлений детей?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Глава 10. Музыкально-образовательная деятельность дошкольников
Тема 10.1. Усвоение знаний о музыке в процессе музыкальной деятельности дошкольников
1.Инструкция. Назовите фамилии ученых и педагогов-музыкантов, которые изучали проблему соотношения музыкального воспитания и обучения в целостном педагогическом процессе музыкального развития.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Содержание музыкально-образовательной деятельности |
Знания общего характера |
Знания специального характера |
Тема 10.2. Этапы организации музыкально-образовательной деятельности дошкольников
3.Инструкция. Согласны ли вы с утверждением? Аргументируйте устно свой ответ.
«Педагогически грамотный подбор содержания музыкально0образовательной деятельности детей, учитывающий психолого-возрастной аспект, обеспечивает успех этой деятельности, важной для формирования личности с высоким уровнем интеллектуального и культурного развития».
а) да
б) нет
Тема 10.3. Методы и приемы формирования знаний о музыке
4.Инструкция. Какие педагогические методы и приемы применяются в музыкально-образовательной деятельности?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Глава 11. Формы организации музыкальной деятельности дошкольников. Организация работы по музыкальному воспитанию дошкольников
Тема 11.1. Виды и типы музыкальных занятий в дошкольных образовательных учреждениях
1.Инструкция. Какие формы организации музыкальной деятельности дошкольников вы знаете?
… …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2.Инструкция. Дайте подробную характеристику каждому виду занятий.
а) Музыкальные занятия - ……………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
б) Индивидуальные и занятия по подгруппам - ……………………………………………………………
………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
в) Фронтальные занятия - …………………………………………...
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Тема 11.1.1. Типовые, или традиционные, занятия
3.Инструкция. В чем преимущества традиционных музыкальных занятий (Е.А.Дубровская)?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Тема 11.1.2. Доминантные занятия
4.Инструкция. В чем преимущества доминантных занятий (Е.А.Дубровская)?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
5.Инструкция. Какие занятия называются музыкально-тематическими?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Тема 11.1.4. Комплексные занятия
6.Инструкция. Запишите, в чем преимущества комплексных занятий?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Тема 11.1.5. Роль воспитателя в проведении занятий
7.Инструкция. В чем заключается роль воспитателя в проведении музыкальных занятий?
а) в младшей группе - ………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
б) в старшей и подготовительной группах - ………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
в) если занятие посвящено слушанию музыки - ……………………………………………………………
………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
г) при проведении музыкально-ритмических движений -……….............................................................
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
д) при пении -…………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Тема 11.2. Музыка в повседневной жизни детского сада
8.Инструкция. Что включает в себя музыка в повседневной жизни детского сада?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Тема 11.2.1. Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников
9.Инструкция. Пользуясь учебником, заполните схему.
Структура самостоятельной художественной деятельности |
Тема 11.2.2. Использование музыки на утренней гимнастике и на физкультурных занятиях
10.Инструкция. Заполните таблицу «Виды музыкального сопровождения» (Н.А.Ветлугина)
1-я группа | |
2-я группа | |
3-я группа |
Тема 11.2.3. Развлечения как форма организации жизнедеятельности детей
11.Инструкция. Какие виды развлечений в дошкольных образовательных учреждениях вы знаете?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
12.Инструкция. Запишите в тетрадь, какие требования предъявляются к организации развлечений
(М.Палавандишвили)
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Тема 11.2.4. Роль праздников в повседневной жизни дошкольного образовательного учреждения
13.Инструкция. Каковы задачи праздника в воспитании детей?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………..
14.Инструкция. Используя учебник, запишите в тетрадь, в чем состоит роль воспитателя и музыкального руководителя в организации праздника в детском саду.
а) сценарий -……………………………………………………….................................................................
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
б) Выбор ведущего -……………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
в) Программа -………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
г) Продолжительность праздника ……………………………….......................................................................
………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………………………..
15.Инструкция. В чем заключаются критерии успешности праздника?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Праздник |
Тема 11.3. Музыкальное воспитание в семье
17.Инструкция. Запишите в тетрадь, какие формы организации музыкальной деятельности в семье вы знаете?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….