Тема 1.1. Определение целей и задач музыкального развития дошкольников
1. Инструкция. Выберите правильный ответ.
Музыкальное развитие – это
а) организованный педагогический процесс, оказывающий влияние на воспитание музыкального вкуса и музыкальной культуры;
б) процесс целенаправленного взаимодействия педагога и ребенка, обеспечивающий эффективность в развитии музыкальности на основе формирования у ребенка музыкальных знаний, умений и навыков;
в) процесс становления и развития музыкальных способностей от простых к более сложным музыкальным способностям.
2.Инструкция. Выберите правильный ответ.
В чём главная функция воспитателя при организации процесса музыкального развития детей?
а) подготовка и проведение музыкальных занятий, праздников, развлечений;
б) планирование, организация и руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей.
3.Инструкция. Какое высказывание вам кажется наиболее правильным и почему ?
а) «Ребенок – сосуд, который нужно наполнить».
б) «Ребенок – факел, который нужно зажечь».
в)
4.Инструкция. Закончите определение.
Формирование основ музыкальной культуры дошкольника - это………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Тема 1.2. Взаимосвязь музыкального развития, воспитания и обучения детей
5.Инструкция. Согласны ли вы с высказыванием В.А.Сухомлинского? Устно аргументируйте свой ответ.
«Музыкальное воспитание - питание музыкой - направлено не на воспитание музыканта, а прежде всего на воспитание Человека, на воспитание доброго ума и мудрого сердца»
а) да
|
б) нет
6. Инструкция. Заполните схему до конца.
Музыкальное воспитание |
Музыкальное развитие |
7. Инструкция. Отметьте верные варианты. Музыка влияет на:
а) формирование духовного мира ребенка;
б) на психику ребенка;
в) на вычислительные навыки;
г) на самочувствие.
д) ………………………………………………………………………………………………..
8.Инструкция. Допишите определения.
Музыкальное воспитание – это
………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………………………
Музыкальное обучение – это
………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………………………
Музыкальное образование – это
………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………
Глава 2. Характеристика музыкальных способностей дошкольников
Тема 2.1. Развитие способностей как приоритетное направление развития человека в процессе воспитания и образования
1. Инструкция. Какое из трех основополагающих понятий музыкальной педагогики не названо?
а) музыкальность;
б) музыкальные способности;
в) _______________________
2. Инструкция. Дополните:
Способности
Общие способности …………………………..
3. Инструкция. Согласны ли вы с утверждением?
«Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления». Аргументируйте устно ответ.
|
4. Инструкция. Выбери правильный ответ.
Следует ли активно приобщать к музыкальной деятельности всех детей дошкольного возраста?
а) Да
б) Нет
в)
Тема 2.2. Характеристика музыкальных способностей
5.Инструкция. Выбери правильный ответ.
Музыкальные способности это:
а) умение играть по нотам;
б) индивидуально-психологические особенности, способствующие успешности в музыкальной деятельности;
в) умение громко петь;
г) проявление интереса к музыкальной деятельности.
6.Инструкция. Заполните схему до конца.
? |
Звуковысотный слух |
Чувство ритма |
Музыкальная память |
7.Инструкция. Выберите фамилию отечественного ученого-исследователя музыкальных способностей, труды которого не потеряли своего значения до сих пор.
а) Д.Б.Кабалевский;
б) Б.М.Теплов;
в) Ш.Амонашвили.
8.Инструкция. Согласны ли вы с утверждением?
Музыкальность – комплекс музыкальных способностей, необходимых для осуществления всех видов музыкальной деятельности.
а) да
б) нет
9.Инструкция. Назовите показатели музыкальной одаренности.
а) ………………………………………………………........................................................................................
б) ………………………………………………………………………………………………………...............
в) …………………………………………………………………………………………………………………
г) …………………………………………………………………………………………………………………
10.Инструкция. Дайте определение видам музыкального слуха.
|
а) Звуковысотный -это……………………………………………………………………………………………………………
б) Тембровый – это…………………………………………………………………………………………………………….
в) Динамический – это……………………………………………………………………………………………………………
11.Инструкция. Как вы понимаете выражение?
«Чувство ритма составляет основу эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку».
12.Инструкция. Назовите третью из основных способностей, которую выделил Б.М.Теплов в структуре музыкальности.
Способности в структуре музыкальности
ладовое чувство музыкально – слуховые ………………………………..
представления
13.Инструкция. Как вы понимаете это высказывание?
Сенсорные музыкальные способности – качества, которые развивают слуховое восприятие, лежащие в основе познания музыки.
а) да
б) нет