Часть I. Общие основы методики музыкального развития дошкольников




Содержание

 

Пояснительная записка………………………………………………………………………………  
Указания по работе с тетрадью…………………………………………………………………….  
I. Часть. Общие основы методики музыкального развития дошкольников  
1. Глава. Цели и задачи музыкального развития дошкольников  
1.1.Цели и задачи музыкального развития дошкольников………………………………………..  
1.2.Взаимосвязь музыкального развития, воспитания и обучения………………………………  
2. Глава.Характеристика музыкальных способностей дошкольников  
2.1. Развитие способностей как приоритетное направление……………………………………..  
2.2.Характеристика музыкальных способностей…………………………………………………  
2.3.Возрастные особенности проявления музыкальности у дошкольников…………………….  
2.4. Развитие музыкальных способностей дошкольников………………………………………..  
3. Глава Музыкальная культура дошкольников  
3.1.Образование и культура  
3.2.Музыкальная субкультура детства………………………………………………………………  
3.3.Индивидуальная музыкальная культура дошкольников……………………………………….  
3.4.Приобщение дошкольников к народной музыкальной культуре………………………………  
II. Часть. Программно-методическое обеспечение процесса музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста  
4. Глава Традиционная и вариативные образовательные программы по музыкальному развитию детей дошкольного возраста  
4.1.Традиционная программа по музыкальному воспитанию……………………………………..  
4.2.Вариативные программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников  
5. Глава. Современные образовательные программы по музыкальному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста  
5.1. Современные образовательные программы, основанные на использовании нескольких видов музыкальной деятельности………………………………….....................................................  
5.2.Программы по музыкальному воспитанию и развитию, основанные на синтезе искусств……………………………………………………………………………………………….  
5.3.Программы по музыкальному воспитанию, основанные на музыкально-ритмической деятельности………………………………………………………………………………………….  
5.4.Программы по музыкальному воспитанию, основанные на элементарном инструментальном музицировании………………………………………………………………..  
5.5. Программы по музыкальному воспитанию, основанные на использовании музыкального фольклора…………………………………………………………………………………………….  
III.Часть. Методика музыкального воспитания и развития дошкольников  
6. Глава. Характеристика музыкальной деятельности дошкольников  
6.1.Виды и содержание музыкальной деятельности детей, ее специфические особенности……  
6.2. Ребенок как субъект музыкальной деятельности………………………………………………  
6.3. Методы и приемы музыкального воспитания дошкольников…………………………………  
7. Глава. Музыкальное восприятие  
7.1. Восприятие музыки как вид детской музыкальной деятельности……………………………  
7.2.Возрастные особенности развития музыкального восприятия…………………………………  
7.3.Характеристика репертуара для слушания музыки……………………………………………..  
7.4. Развитие музыкального восприятия у дошкольников………………………………………….  
8. Глава Детское музыкальное исполнительство  
8.1.Пение……………………………………………………………………………………………….  
8.2. Ритмика……………………………………………………………………………………………  
8.3. Игра на детских музыкальных инструментах………………………………………………….  
9. Глава Детское музыкальное творчество  
9.1. Возрастные особенности развития детского творчества………………………………………  
9.2. Характеристика детского музыкального творчества…………………………………………... 10. Глава Музыкально-образовательная деятельность дошкольников  
10.1. Усвоение знаний о музыке в процессе музыкальной деятельности…………………………  
10.2.Этапы организации музыкально-образовательной деятельности……………………………  
10.3.Методы и приемы формирования знаний о музыке…................................................................  
11. Глава Формы организации музыкальной деятельности дошкольников. Организация работы по музыкальному воспитанию дошкольников  
11.1.Виды и типы музыкальных занятий в ДОУ…………………………………………………….  
11.2.Музыка в повседневной жизни детского сада…………………………………………………  
11.3.Музыкальное воспитание в семье  
11.4.Музыкальная предметно-пространственная развивающая среда как средство музыкального воспитания и развития дошкольников………………………………………………  
11.5.Особенности методики работы в разновозрастной группе……………………………………  
11.6. Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников…………………………………  
11.7. Планирование работы по музыкальному воспитанию дошкольников………………………  
Проверяемые результаты обучения………………………………………………………………….  
Примерные вопросы к комплексному экзамену……………………………………………………  
Используемая литература……………………………………………………………………………..  

Пояснительная записка

Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория и методика музыкального развития детей с практикумом» соответствует рабочей программе ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения дошкольников, учебнику Теория и методика музыкального воспитания: учебник для студ. учреждений сред. проф.образования/ О.В.Гончарова, Ю.С.Богачинская. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256с.

Цель рабочей тетради: развитие мыслительных способностей студентов; формирование способов самостоятельной деятельности и усвоение учебного материала по пройденным темам; контроль знаний и умений, выявление сформированности компетенций студентов, работа с учебником.

Содержание заданий имеют как репродуктивный, так и творческий, поисковый характер, что вызывает необходимость структурировать содержание лекционного материала, использовать дополнительную литературу, систематизировать свои знания и творчески их использовать.

Примерные тестовые задания также выполняются самостоятельно, что помогает студентам качественно подготовиться к промежуточному и итоговому контролю качества знаний.

Структура тестовых заданий:

§ открытые задания, предполагающие самостоятельную формулировку ответа;

§ закрытые задания, предполагающие выбор одного правильного ответа из предложенных вариантов;

§ задания на упорядочение и сопоставление.

При выполнении заданий студенты могут воспользоваться материалами лекций, рекомендациями преподавателя, электронными и тестовыми материалами.

 

 

Уважаемый студент!

Рабочая тетрадь по МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом создана Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине. Приступая к изучению нового учебного МДК, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

Каждому параграфу учебника соответствует раздел рабочей тетради. Задания в рабочей тетради позволят вам не просто выучить учебный материал, но и применить его в самостоятельных работах. Многие задания предложены в форме тестов, в некоторых заданиях необходимо дополнить предложения или таблицы (схемы), вписать пропущенные слова.

Перед началом работы необходимо внимательно прочитать задание, данное в рабочей тетради и, воспользовавшись учебником и своими знаниями по данному предмету, выполнить его.

Умения работать с источниками информации и на основе полученных знаний создавать информационный продукт необходимы каждому современному человеку. Работа с этой тетрадью будет способствовать формированию такой компетенции. Добросовестная и систематическая работа с этой тетрадью - залог хорошего и даже отличного результата в изучении одного из прекраснейших предметов - музыкального воспитания дошкольников.

 

Желаем Вам удачи!

Часть I. Общие основы методики музыкального развития дошкольников



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: