6.Инструкция. Закончите схему музыкально-художественных задач для работы над певческим голосом ребенка.
дыхание |
Певческая установка |
ансамбль |
Расширение диапазона |
7.Инструкция. Выберите правильный ответ.
Что является важным в певческой установке?
а) опора в ногах
б) руки на коленях
в) прямая спина
г) приподнятый подбородок
8.Инструкция. Используя учебник, запишите в тетрадь: как зависит выразительность исполнения песни от дикции и артикуляции поющего ребенка:
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
9.Инструкция. Используя учебник, запишите в тетрадь: какое значение имеет дыхание в пении:
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
10.Инструкция. Что такое звукообразование и чистота вокальной интонации?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
|
11.Инструкция. Назовите методические приемы, способствующие осознанному и выразительному исполнению (Е.Дубровская):
а) …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
б) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
в) ………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Тема 8.1.6. Работа над песней
12.Инструкция. Заполните таблицу.
Какие этапы включает работа над песней?
1-й этап | Разучивание новой песни | |
2-й этап | Совершенство-вание исполнения песни | |
3-й этап | Исполнение песни |
Тема 8.2. Ритмика (музыкально-ритмические движения)
Тема 8.2.1. Музыкально-ритмические движения как вид музыкальной деятельности дошкольников
13. Инструкция. Заполните схему «Музыка и движение » (А.И.Буренина)
музыка |
движение |
14.Инструкция. Используя учебник, запишите в тетради: какие задачи решаются в процессе музыкально-ритмического воспитания (А.Н.Зимина):
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
|
15.Инструкция. На какие группы делится музыкально-ритмическая деятельность?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Тема 8.2.2.Возрастные особенности развития музыкально-ритмических и двигательных навыков в дошкольном возрасте.
16.Инструкция. Используя учебник, запишите в тетради: как меняется характер музыкально-ритмических движений в зависимости от возраста ребенка.
На первом году жизни…………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………...………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………….
2 – 3 года ……………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
|
4 – 5 лет…………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………
6 – 7 лет…………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………………….
Тема 8.2.3. Виды ритмики
17.Инструкция. Какие виды ритмики вы знаете?
………………………………………………………………………...………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………………………..
18.Инструкция. Какие виды музыкально-ритмических движений вы знаете?
а) ………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………
б) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
в) ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
19.Инструкция. На какие группы делят танцы, пляски и хороводы?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Музыкальные игры |
Тема 8.2.4. Характеристика репертуара для ритмики
21.Инструкция. Какие требования предъявляются к репертуару по ритмике?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Тема 8.2.5. Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей дошкольного возраста
22.Инструкция. Используя учебник, заполните таблицу «Традиционные методы при обучении ритмике.
Наглядный метод | |
Словесный метод | |
Практический метод |
Тема 8.2.6. Этапы обучения музыкально-ритмическим движениям
23.Инструкция. Какие этапы обучения ритмике детей включает в себя традиционная методика обучения детей?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Тема 8.3. Игра на детских музыкальных инструментах (элементарное инструментальное музицирование)
Тема 8.3.1. Роль детского инструментального музицирования в развитии ребенка дошкольника
24.Инструкция. Какие способности развиваются у ребенка при инструментальном музицировании?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Тема 8.3.2. Характеристика музыкальных инструментов
25.Инструкция. Какие типы музыкальных инструментов вы знаете?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Тема 8.3.3. Классификация детских музыкальных инструментов
26.Инструкция. Какие группы музыкальных игрушек-инструментов вы знаете?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
27.Инструкция. Заполните таблицу «Классификация детских музыкальных инструментов »
Группа струнных | ||
Группа духовых | ||
Группа ударно-клавишных | ||
Группа клавишно-язычковых | ||
Группа ударных |
Тема 8.3.4. Характеристика репертуара для инструментального музицирования дошкольников
28.Инструкция. Какими правилами необходимо руководствоваться при выборе репертуара для инструментального музицирования?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Тема 8.3.5. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах
29.Инструкция. Какие игрушки необходимо выбирать для музыкального воспитания детей?
а) Для развития звуковысотного слуха………………………………………………………………………
………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………….
б) Для развития ритмического чувства………………………………………………………………………
………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..
в) Для развития динамического слуха……………………………………………………………………….
………………………………………………………………………..….……………………………………………………………………...………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………………………………………
г) В раннем возрасте……………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………………………………………….
д) В младшем возрасте………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..……………………………………………………………………….………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………………..
е) В среднем и старшем возрасте………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………….……………………………………………………………………….……………………………………………………………………….……………………………………………………………………….……………………………………………………………………….……………………………………………………………………….……………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………
Что такое «звучащие жесты: (К.Орф)?
……………………………………………………………………….……………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………
Тема 8.3.6. Организация коллективного инструментального музицирования дошкольников
30.Инструкция. Какие разновидности детского оркестра вы знаете?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Глава 9. Детское музыкальное творчество
Тема 9.1. Возрастные особенности развития детского творчества
31.Инструкция. Какие виды креативности творчества ребенка вы знаете?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Тема 9.2. Характеристика детского музыкального творчества
Творческие способности |
33.Инструкция. Используя учебник, заполните схему
Условия эффективного развития детского музыкального творчества |