Тема 8.1.5. Методика обучения пению детей дошкольного возраста




6.Инструкция. Закончите схему музыкально-художественных задач для работы над певческим голосом ребенка.

 
дыхание
Музыкально-художественные задачи

Певческая установка
 
ансамбль
 
Расширение диапазона

 

 


7.Инструкция. Выберите правильный ответ.

Что является важным в певческой установке?

 

а) опора в ногах

б) руки на коленях

в) прямая спина

г) приподнятый подбородок

 

8.Инструкция. Используя учебник, запишите в тетрадь: как зависит выразительность исполнения песни от дикции и артикуляции поющего ребенка:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

9.Инструкция. Используя учебник, запишите в тетрадь: какое значение имеет дыхание в пении:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

 

10.Инструкция. Что такое звукообразование и чистота вокальной интонации?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

11.Инструкция. Назовите методические приемы, способствующие осознанному и выразительному исполнению (Е.Дубровская):

а) …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

б) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

в) ………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

Тема 8.1.6. Работа над песней

 

12.Инструкция. Заполните таблицу.

Какие этапы включает работа над песней?

 

1-й этап Разучивание новой песни    
2-й этап Совершенство-вание исполнения песни      
3-й этап Исполнение песни    

Тема 8.2. Ритмика (музыкально-ритмические движения)

Тема 8.2.1. Музыкально-ритмические движения как вид музыкальной деятельности дошкольников

13. Инструкция. Заполните схему «Музыка и движение » (А.И.Буренина)

музыка
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
движение
 

 

 


14.Инструкция. Используя учебник, запишите в тетради: какие задачи решаются в процессе музыкально-ритмического воспитания (А.Н.Зимина):

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

15.Инструкция. На какие группы делится музыкально-ритмическая деятельность?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Тема 8.2.2.Возрастные особенности развития музыкально-ритмических и двигательных навыков в дошкольном возрасте.

16.Инструкция. Используя учебник, запишите в тетради: как меняется характер музыкально-ритмических движений в зависимости от возраста ребенка.

На первом году жизни…………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………...………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………….

2 – 3 года ……………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4 – 5 лет…………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………

6 – 7 лет…………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………………….

Тема 8.2.3. Виды ритмики

17.Инструкция. Какие виды ритмики вы знаете?

………………………………………………………………………...………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………………………..

18.Инструкция. Какие виды музыкально-ритмических движений вы знаете?

а) ………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………

б) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

в) ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

19.Инструкция. На какие группы делят танцы, пляски и хороводы?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Музыкальные игры
20.Инструкция. Используя учебник, закончите схему «Музыкальные игры »

 
 
 
 
 
 

 


Тема 8.2.4. Характеристика репертуара для ритмики

21.Инструкция. Какие требования предъявляются к репертуару по ритмике?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Тема 8.2.5. Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей дошкольного возраста

22.Инструкция. Используя учебник, заполните таблицу «Традиционные методы при обучении ритмике.

Наглядный метод      
Словесный метод      
Практический метод      

 

Тема 8.2.6. Этапы обучения музыкально-ритмическим движениям

23.Инструкция. Какие этапы обучения ритмике детей включает в себя традиционная методика обучения детей?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Тема 8.3. Игра на детских музыкальных инструментах (элементарное инструментальное музицирование)

Тема 8.3.1. Роль детского инструментального музицирования в развитии ребенка дошкольника

24.Инструкция. Какие способности развиваются у ребенка при инструментальном музицировании?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Тема 8.3.2. Характеристика музыкальных инструментов

25.Инструкция. Какие типы музыкальных инструментов вы знаете?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Тема 8.3.3. Классификация детских музыкальных инструментов

26.Инструкция. Какие группы музыкальных игрушек-инструментов вы знаете?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

27.Инструкция. Заполните таблицу «Классификация детских музыкальных инструментов »

Группа струнных      
Группа духовых        
Группа ударно-клавишных        
Группа клавишно-язычковых      
Группа ударных      

Тема 8.3.4. Характеристика репертуара для инструментального музицирования дошкольников

28.Инструкция. Какими правилами необходимо руководствоваться при выборе репертуара для инструментального музицирования?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Тема 8.3.5. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах

29.Инструкция. Какие игрушки необходимо выбирать для музыкального воспитания детей?

а) Для развития звуковысотного слуха………………………………………………………………………

………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………….

б) Для развития ритмического чувства………………………………………………………………………

………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..

в) Для развития динамического слуха……………………………………………………………………….

………………………………………………………………………..….……………………………………………………………………...………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………………………………………

г) В раннем возрасте……………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………………………………………….

д) В младшем возрасте………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..……………………………………………………………………….………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………………..

е) В среднем и старшем возрасте………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………….……………………………………………………………………….……………………………………………………………………….……………………………………………………………………….……………………………………………………………………….……………………………………………………………………….……………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………

Что такое «звучащие жесты: (К.Орф)?

……………………………………………………………………….……………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………

Тема 8.3.6. Организация коллективного инструментального музицирования дошкольников

30.Инструкция. Какие разновидности детского оркестра вы знаете?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Глава 9. Детское музыкальное творчество

Тема 9.1. Возрастные особенности развития детского творчества

31.Инструкция. Какие виды креативности творчества ребенка вы знаете?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Тема 9.2. Характеристика детского музыкального творчества

Творческие способности
32.Инструкция. Используя учебник, закончите схему «Творческие способности ребенка».

 

 
 
 
 
 
 

 

 


33.Инструкция. Используя учебник, заполните схему

Условия эффективного развития детского музыкального творчества
 
 
 
 
 
 
 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: