14.Инструкция. Ученый-исследователь проблемы музыкальных способностей М.С.Старчеус сказал:«Развитие музыкально одаренных детей носит быстрый, «взрывной» характер. С самого раннего возраста они отличаются повышенным любопытством к любым звучащим объектам, высокой активностью слуха и памяти…»
Продолжите его мысль о музыкальных способностях детей в разный период жизни:
В 2-3 года они ……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………….......................................................................................................................................................................................................................................................
В 4-5 лет…………………………......................................................................................................................
………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
15.Инструкция. Как проявляется музыкальный слух у детей раннего возраста (по мнению ученого-исследователя К.В.Тарасовой)?
У 2-х месячного младенца……………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………………..
У 4-хмесячного младенца……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………….................................................................................
У 5-8 месячного младенца………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………………..
У 8-10 месячного младенца………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………
|
16.Инструкция. Отметьте правильный вариант ответа.
Начальные проявления чувства ритма у малышей проявляются:
а) В 2-4 месяца;
б) В 5-7 месяцев;
в) В 9-10 месяцев.
17. Инструкция. Продолжите предложение.
Малыш располагает простейшими ритмическими представлениями о равномерных отрезках музыкального времени к…………..годам.
Тема 2.4. Развитие музыкальных способностей дошкольников
18.Инструкция. Согласны ли вы с высказыванием М.С.Старчеуса:
«Необходимо как можно более раннее начало музыкального воспитания ребенка, так как только в этом случае возможно проявление его потенциальных возможностей, эффективное музыкальное развитие». Аргументируйте устно свой ответ.
а) Да
б) Нет
19.Инструкция. Запишите в тетрадь, какие условия необходимо создать для музыкального развития ребенка с самого рождения?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
20. Инструкция. Отметьте верные варианты.
а) Музыкальные способности развиваются в музыкальной деятельности с помощью упражнений.
б) Развитие творческих способностей осуществляется в процессе выполнения детьми посильных творческих заданий.
в) Исполнительские способности можно развивать, воспитывая у ребенка эстетическое отношение к звучанию музыки.
21. Инструкция. Проанализируйте содержание музыкально-дидактической игры (на выбор). Отметьте ее роль в развитии каждой музыкальной способности.
|
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Глава 3 Музыкальная культура дошкольников
Тема 3.1. Образование и культура
1. Инструкция. Объясните, как вы понимаете высказывание:
«Человек одновременно является творцом и творением культуры».
2.Инструкция. Закончите предложение.
Задача приобщения дошкольников к музыкальной культуре вытекает из взаимодополняемости образования и ……………………………………………………………………………………………………
Тема 3.2. Музыкальная субкультура детства
3. Инструкция. Дайте определение.
Детская субкультура – это……………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………….……………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………
4.Инструкция. Отметьте верные варианты. Обоснуйте свой выбор.
Составляющие детской музыкальной субкультуры – это:
а) внутреннее приятие или неприятие определенных жанров и видов музыкального искусства;
б) направленность музыкальных интересов, вкусов, потребностей детского сообщества;
в) понимание музыки как ценности;
|
г) детское восприятие различных видов, жанров и образцов «взрослой» музыки;
д) диалогический характер педагогического взаимодействия;
е) детский музыкально-литературный фольклор;
ж) правила и нормы поведения в процессе музыкальной деятельности.
5.Инструкция. Согласны ли вы с высказыванием:
В процессе музыкального воспитания и развития педагогу следует учитывать особенности детской музыкальной субкультуры, что позволит ориентироваться на «реального» ребенка с его ценностями и предпочтениями. Аргументируйте устно свой ответ.
а) да
б) нет
Тема 3.3. Индивидуальная музыкальная культура дошкольников
6.Инструкция. Отметьте правильный ответ.
Кто из ученых-исследователей разрабатывал концепцию музыкальной культуры:
а) Ю.Б.Алиев;
б) Н.А.Ветлугина;
в) О.П.Радынова
7.Инструкция. Дополните.
Основные компоненты в структуре музыкальной культуры ребенка:
а) музыкальная деятельность;
б) Знания, умения, навыки;
в) ……………………………………………………………….
8.Инструкция. Закончите фразы.
Первоначальные формы музыкально-эстетического сознания выявляются у детей рано. Как именно?
а) До 3 лет………………………………………………………………………………………………………
б) С 4 лет………………………………………………………………………………………………………..
в) С 6 лет………………………………………………………………………………………………………..
Тема 3.4. Приобщение дошкольников к народной музыкальной культуре
9.Инструкция. Отметьте верные варианты
Первой разновидностью культуры, к которой приобщается ребенок в младенчестве:
а) колыбельные песни;
б) лирические песни;
в) потешки;
г) прибаутки;
д) современные детские песни.
10.Инструкция. Согласны ли вы с высказыванием?
«Отношения «ребенок и музыка» значительно отличаются от отношений «взрослого и музыки»». Аргументируйте устно ответ.
а) да
б) нет
11.Инструкция. Дополните:
Основные группы музыкального детского фольклора:
а) календарный фольклор;
б) потешный фольклор;
в) ……………………………………………………………………………………………………………
12. Инструкция. Охарактеризуйте особенности методики приобщения дошкольников к народной музыкальной культуре:
………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..……………………............................................................................................................................................................................................................................................................................................................