Уточненный сетевого графика




                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   

 

9). В малых группах проводится обсуждение полученных результатов.

 

КЛЮЧЕВАЯ ЦИТАТА:

Всегда выбирайте самый трудный путь:

Там вы не встретите конкурентов

Шотландская поговорка


КАКИМ ЧЕЛОВЕКОМ

Я ХОЧУ СТАТЬ?

Лучше всех живет тот,

Кто больше всех заботится о том,

Чтобы делаться как можно лучше,

А приятнее всех – кто больше всех сознает,

Что он делается лучше

Сократ

Достиг своего идеала тот, кто вечером

Живет радостным ожиданием завтрашнего дня,

А утром следующего дня встает с твердым осознанием того, что этот день наступил

Д. Емец

Совершенство характера - это то, чтобы всякий день проводить как последний, не возбуждаться,

Не коснеть, не притворяться

Марк Аврелий)

ПРИТЧА вместо введения:

Об образцах для подражания

Были мудрецы древности

- робкими, как будто переходили зимой поток;

- нерешительными, будто боялись своих соседей;

- важными, как гости;

- и осторожными, как будто переходили реку по тающему льду;

- просты, подобно необделанному дереву;

- необъятными, подобно долине;

- непроницаемыми, подобно мутной воде.

Это были те, которые, соблюдая спокойствие, умели грязное сделать чистым, а долговечное движение жизни спокойным.

ЛаоЦзы «Дао дэ цзын»

Основной результат:

- сценарий роли «мое идеальное Я» - описание личности, которой я стану в результате реализации того, что было запланировано на занятиях №1, №2, №3 и №4

Примерный перечень выполняемых заданий и рассматриваемых вопросо в ходе аудиторных занятий в:

1). Каждый участник занятия составляет описание личности, которой планирует стать в результате воплощения своей мечты, реализации жизненно важных целей, выполнения программы саморазвития, успешного противостояния помехам, осуществления плана жизни. Рекомендуется использовать такие сценарные блоки, которые легко получить как ответы на следующие вопросы:

- Что обычно буду чувствовать, какой эмоциональный настрой будет у меня преобладать?

- Как я буду выглядеть, как буду восприниматься окружающими, какое впечатление буду на них производить?

- Как я чаще всего буду себя вести, какая манера общения и работы будет для меня характерна в случае достижения моей мечты?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2). Постройте эпюру своего идеального Я, используя пучок векторов его основных личностных характеристик

 

Эпюра основных личностных характеристик моего идеалного Я

                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   

 

2). Разбившись на 5-7 человек, участники занятий поочередно знакомят остальных членов малой группы с видением своей мечты в роли своего «идеального Я».

3). На первом этапе совместного группового обсуждения члены группы обсуждают, как именно воспринималось то, что делал каждый из выступавших, как это выглядело, как воспринималось.

 

О существенных атрибутах роли

Сын только что вернулся с пляжа.

—Там были другие дети? — спросила мать.

—Да, — ответил Томми.

—Девочки или мальчики?

—Откуда мне знать? На них совсем не было одежды.

 

4). На втором этапе группового обсуждения каждый член группы сообщает, что именно он хотел передать, какие чувства, отношения к себе старался вызвать. Группа обсуждает, что для этого можно развить, что нужно сделать в будущем.

5). Проводится новое деление на подгруппы так, чтобы их численность составляла 3-5 человек. По возможности в эти группы нужно собрать вместе только тех участников занятий, которые вместе еще не работали. В новых группах участники в роли «Я-идельное» представляют как свой проект реализацию всего того, что будет направлено на осуществление своей мечты. Их задача – сделать остальных слушателей заинтересованными участниками этого проекта.

 

КЛЮЧЕВАЯ ЦИТАТА:

ИДЕАЛ В ТЕБЕ САМОМ. пРЕПЯТСТВИЯ К ЕГО ДОСТИЖЕНИЮ – В ТЕБЕ ЖЕ. ТВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЕСТЬ ТОТ МАТЕРИАЛ, ИЗ КОТОРОГО ТЫДОЛЖЕН СОЗДАТЬ ЭТОТ ИДЕАЛ.

Т. КАРЛЕЙЛЬ


ВМЕСТЕ С КЕМ Я БУДУ ИДТИ

К СВОЕЙ МЕЧТЕ?

 

Возлюби ближнего своего, как себя,

Но не будь близок с кем попало

Луис Бил

Будь красноречивым, но не пустословом, ибо пустословие - то же безумие

Унсур Аль-маали

И учти, что красноречие - это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно

Франсуа де Ларошфуко

ПРИТЧА вместо введения:

О референтных лицах

Шикарная красотка оса Фенечка тос­ковала у телефонной будки после драки с отцом, который выгнал ее чугунной сковородкой из родного гнезда.

Феня размышляла, кому бы позвонить, и, наконец, позвонила таракану Максимке, у ко­торого всегда сидели знакомые.

Но Максимка — такой редкий случай — только вчера опять женился и теперь уклады­вал спать новорожденных детей.

Тогда Феня позвонила другу, бабочке Кузьме, но тот из опасений не подошел к те­лефону.

После этого оса Феня позвонила червю Фе­офану, но к телефону подошла муха Домна Ива­новна и посоветовала забыть этот номер.

Тогда — что делать! — оса Феня решила без звонка ехать к пауку Афанасию, о котором шла дурная слава.

И, предвидя скорбное лицо деспота-отца, Феня отправилась в опасные гости.

Афанасий, однако, делал очередной ремонт, даже присесть не предложил, не то что выпить чаю.

Пришлось Фенечке ехать обратно в свое осиное гнездо, выслушивать снова проклятия отца, видеть мрачную мать и укладываться спать среди шума и гама, производимого соб­ственными Фенечкиными детьми, и это при том, что у отца и матери Феня была сто пят­надцатой дочерью.

(Людмила Петрушевская «Дикие животные сказки»)

Основной результат:

- карта значимых людей, организаций и сообществ

Примерный перечень выполняемых заданий и рассматриваемых вопросовв ходе аудиторных занятий:

1). Ориентируясь на итоги предыдущих дней и с учетом основных сфер жизнедеятельности человека (работа, семья, личная жизнь, быт, учеба, хобби и т.д.) каждым участником занятий составляется карта значимых для себя людей, организаций и сообществ. В этой карте рекомендуется отразить следующие сведения:

 

Кто? На что может повлиять? Что нужно мне? Что нужно ему (им)? Когда приму решение, как действовать?
         
         

 

2). Разделите схематически представленный ниже «пирог» значимых субъектов на части так, чтобы размеры показывали степень их влияния на Ваши замыслы.

 

3). Каждый участник занятий выбирает одного человека из составленной карты и готовит краткое описание проекта предстоящих с ним переговоров.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Два грузовика стояли задом друг к другу. Пыхтя, води­тель грузовика пытался перенести огромный ящик с одного грузовика на другой.

Прохожий увидел муки водителя и вызвался помочь. Вот так оба они пыхтели, обливались потом, изо всех сил стараясь сдвинуть ящик. Прошло полчаса, но дело не сдвинулось ни на шаг.

— Думаю, это просто невозможно, — тяжело дыша, сказал прохожий. — Нам никогда не удастся снять этот чертов ящик с машины.

— Как?!! — заорал водитель. — Мне не нужно стас­кивать ящик с машины! Наоборот, мне нужно затащить его на нее!

 

 

Для подготовки предстоящих переговоров воспользуйтесь следующей организационной матрицей (карточку переговоров):

N Вопросы Ответы
  Что обсуждать  
  С кем обсуждать  
  Где и когда  
    Что подготовить  
  Как представляться  
      Как обозначить цель беседы  

 

4). В группах по 3 человека проводятся обсуждения составленных карт с объяснением того, почему важны эти люди. В малых группах каждый участник представляет свой проект будущих переговоров.

5). Вся большая группа рассчитывается на «первый» и «второй». Затем «первые» выбирают из «вторых» кого-то, кто хоть чем-то похожего на того, с кем намечены переговоры. В паре с этим человеком «первый» репетирует изложение своих предложений будущему партнеру.

6). «Вторые» выбирают из числа «первых» кого-то, кто хоть чем-то похожего на того, с кем намечены переговоры. В паре с этим человеком «второй» репетирует изложение своих предложений будущему партнеру.

7). Для одной из организаций, с которой Вам предстоит взаимодействовать в ходе реализации своей мечты, составьте ее социально психологическую характеристику, опираясь на представленный ниже справочный материал.

Справка

Всю свою жизнь человек взаимодействует с различными организациями. В их составе мы работаем, с ними согласуем наши жизненные планы. Поэтому от умения правильно оценивать социальные организации разного типа, строить работу с ними и внутри них в значительной степени зависит успех всей нашей жизнедеятельности.

Обобщая различные подходы к описанию организаций, нами в качестве их инвариантной основы были выделены:

- цель;

- стратегия организации;

- состав и структура;

- корпоративная культура;

- социально-психологический климат.

Цель организации - это образ желаемого результата, который осознается и используется членами организации как основной ориентир для управления своим поведением. Стратегия организации включает базовые принципы, согласно которым руководители организации определяют основные направления движения и отбирают приемлемые для себя средства работы, приемы управления.

Состав и структура организации. Необходимо разделять формальные и неформальные составляющие структуры организации.

Формальная структура задана регламентирующими документами (типовые положения об организациях данного вида, устав организации, штатное расписание и т.п.).

Лидер - неформальное образование, которое возникает в результате социально-психологических процессов в организации. Лидер всегда связан с конкретной неформальной группой. С его личностными особенностями сама группа связывает надежды на разрешение определенной актуальной проблемы.

Корпоративная культура организации. По своей сути корпоративная культура представляет собой коллективный опыт членов организации, закрепленный в виде правил, норм поведения, традиций, регламента взаимодействия, принятых форм времяпровождения и т.д.

Социально-психологический климат организации. Социально-психологический климат представляет собой результат интегральной интуитивной оценки членами организации и прошлых результатов деятельности, и текущих дел, и ближайших перспектив с учетом имеющихся возможностей и смысла ожидаемых результатов.

Социально-психологический климат организации играет роль эмоционального мониторинга, интегративной формы текущей оценки положения дел в организации. Психологический климат соединяет в себе оценочную и регуляторную функции самоорганизации определенной человеческой общности. Например, улучшение психологического климата воспринимается членами организации как подтверждение правильности выбранных ими действий. В противоположность этому ухудшение психологического климата воспринимается как предупреждение о преобладании негативных тенденций в жизнедеятельности организации.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7). С учетом составленной социалбьно-психологической харакетристикизначимой для вас организации заполните таблицу:

 

N Вопросы Ответы
  Что обсуждать  
  С кем обсуждать  
  Где и когда  
    Что подготовить    
  Как представляться  
      Как обозначить цель беседы    
  Что подготовить для заключительной части беседы?  

 

 

КЛЮЧЕВАЯ ЦИТАТА:

Ты подсадишь меня, я подсажу тебя, и мы вместе будем подниматься!

 


ЧТО Я БУДУ ДЕЛАТЬ

КАЖДЫЙ ДЕНЬ?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: