Знай, что каждый стоит столько,




Сколько стоит то, о чем он хлопочет

Марк Аврелий

Будь твердым в стремлении к цели и мягким

В методах ее достижения

Аквавива

Помни, что настоящее - дитя прошлого и мать будущего

М.Налбандян

ПРИТЧА вместо введения

О мудрости реального дела

Когда Будда впервые пустился в духовные искания, он практиковал аскетизм.

Однажды мимо дерева, под которым он медитировал, случайно проходили два музыканта. Один сказал другому:

— Не перетягивай сильно струны своего ситара, чтобы они не лопнули. Не позволяй им свободно висеть, а то не сможешь воспроизвести звук. Выбери золотую середину.

Эти слова ударили Будду с такой силой, что просто перевернули его подход к духовности. Он был уверен, что слова предназначались лично ему. С той минуты он отка­зался от аскетизма и стал вести простой, легкий, умерен­ный образ жизни. По существу, его подход к просветле­нию называется Срединным Путем.

(Энтони Де Мелло, «Молитва лягушки»)

Основной результат:

- эталонная модель эффективного дня

Примерный перечень выполняемых заданий и рассматриваемых вопросов в ходе аудиторных занятий:

1). В начале занятия участники отвечают на вопросы:

- Что именно нужно делать ежедневно для достижения жизненно важных целей, реализации Вашей мечты?

- Что Вы уже сделали за эти дни для достижения своей мечты?

- Что Вы могли сделать еще, какие возможности Вами упущены? Что надо сделать, чтобы это не повторялось?

2). Что нужно изменить в списке ежедневных дел, чтобы добиться баланса между такими сферами жизнедеятельности, как работа, семья, общение с близкими, общественная жизнь, физическая активность, саморазвитие, хобби, отдых?

Справка

Для оптимизации модели высокоэффективного рабочего дня используйте ответы на следующие вопросы:

- Что именно нужно делать ежедневно для достижения жизненно важных целей, реализации Вашей мечты?

- Что Вы уже сделали за эти дни для достижения своей мечты?

- Что Вы могли сделать еще, какие возможности Вами упущены? Что надо сделать, чтобы это не повторялось?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Проведите балансировку ключевых ежедневных дел. Для этого используйте свои ответы на вопрос:

- Что нужно изменить в списке ежедневных дел, чтобы добиться баланса между такими сферами жизнедеятельности, как работа, семья, общение с близкими, общественная жизнь, физическая активность, саморазвитие, хобби, отдых?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Соотнесите планируемые дела с деревом жизненно важных целей. Затем уточните описание эталонной модели эффективного дня как развернутый ответ на вопросы:

- Какие виды работ, в какой пропорции должны делаться регулярно?

- Какой должна быть разумная пропорция между различными делами?

- От кого зависит успешность реализации плана типового дня и что нужно сделать, чтобы эти люди помогали реализовывать задуманное?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3). Участников просят еще раз соотнести планируемые дела с деревом жизненно важных целей. Затем просят еще раз дать реалистичное описание эталонной модели эффективного дня как развернутый ответ на вопросы:

- Какие виды работ, в какой пропорции должны делаться регулярно?

- Какой должна быть разумная пропорция между различными делами?

- От кого зависит успешность реализации плана типового дня и что нужно сделать, чтобы эти люди помогали реализовывать задуманное?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4). Обсудите построенные модели в группах из 5-7 человек. Автор каждой модели должен обсуждать ее с обязательной увязкой с реализуемой мечтой. Также желательно постараться воспроизвести в ходе такого обсуждения типичные особенности роли «мое идеальное Я».

5). После группового обсуждения участники занятий в индивидуальном режиме в письменной форме дают ответ на вопросы:

- Что конкретно Вы сделаете в течение следующей недели, 2,3 недель для достижении своей мечты?

- Кого Вы хотели бы попросить стать своим «внешним орудием воли», с кем, как и когда будете делиться своими успехами?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6). В заключительной части занятия участникам предлагается согласовать прямо здесь и сейчас свои намерения с теми, кого они выбрали при выполнении предыдущего задания в качестве партнеров в реализации планов по осуществлению своей мечты.

КЛЮЧЕВАЯ ЦИТАТА:

Сначала мечты кажутся невозможными,

Затем неправдоподобными,

А потом неизбежными.

(Кристофер Рив)

 

 

ВМЕСТО

ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта


Дополнительные материалы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: