Сколько стоит то, о чем он хлопочет
Марк Аврелий
Будь твердым в стремлении к цели и мягким
В методах ее достижения
Аквавива
Помни, что настоящее - дитя прошлого и мать будущего
М.Налбандян
ПРИТЧА вместо введения
О мудрости реального дела
Когда Будда впервые пустился в духовные искания, он практиковал аскетизм.
Однажды мимо дерева, под которым он медитировал, случайно проходили два музыканта. Один сказал другому:
— Не перетягивай сильно струны своего ситара, чтобы они не лопнули. Не позволяй им свободно висеть, а то не сможешь воспроизвести звук. Выбери золотую середину.
Эти слова ударили Будду с такой силой, что просто перевернули его подход к духовности. Он был уверен, что слова предназначались лично ему. С той минуты он отказался от аскетизма и стал вести простой, легкий, умеренный образ жизни. По существу, его подход к просветлению называется Срединным Путем.
(Энтони Де Мелло, «Молитва лягушки»)
Основной результат:
- эталонная модель эффективного дня
Примерный перечень выполняемых заданий и рассматриваемых вопросов в ходе аудиторных занятий:
1). В начале занятия участники отвечают на вопросы:
- Что именно нужно делать ежедневно для достижения жизненно важных целей, реализации Вашей мечты?
- Что Вы уже сделали за эти дни для достижения своей мечты?
- Что Вы могли сделать еще, какие возможности Вами упущены? Что надо сделать, чтобы это не повторялось?
2). Что нужно изменить в списке ежедневных дел, чтобы добиться баланса между такими сферами жизнедеятельности, как работа, семья, общение с близкими, общественная жизнь, физическая активность, саморазвитие, хобби, отдых?
|
Справка
Для оптимизации модели высокоэффективного рабочего дня используйте ответы на следующие вопросы:
- Что именно нужно делать ежедневно для достижения жизненно важных целей, реализации Вашей мечты?
- Что Вы уже сделали за эти дни для достижения своей мечты?
- Что Вы могли сделать еще, какие возможности Вами упущены? Что надо сделать, чтобы это не повторялось?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Проведите балансировку ключевых ежедневных дел. Для этого используйте свои ответы на вопрос:
- Что нужно изменить в списке ежедневных дел, чтобы добиться баланса между такими сферами жизнедеятельности, как работа, семья, общение с близкими, общественная жизнь, физическая активность, саморазвитие, хобби, отдых?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Соотнесите планируемые дела с деревом жизненно важных целей. Затем уточните описание эталонной модели эффективного дня как развернутый ответ на вопросы:
- Какие виды работ, в какой пропорции должны делаться регулярно?
- Какой должна быть разумная пропорция между различными делами?
- От кого зависит успешность реализации плана типового дня и что нужно сделать, чтобы эти люди помогали реализовывать задуманное?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
3). Участников просят еще раз соотнести планируемые дела с деревом жизненно важных целей. Затем просят еще раз дать реалистичное описание эталонной модели эффективного дня как развернутый ответ на вопросы:
- Какие виды работ, в какой пропорции должны делаться регулярно?
- Какой должна быть разумная пропорция между различными делами?
- От кого зависит успешность реализации плана типового дня и что нужно сделать, чтобы эти люди помогали реализовывать задуманное?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4). Обсудите построенные модели в группах из 5-7 человек. Автор каждой модели должен обсуждать ее с обязательной увязкой с реализуемой мечтой. Также желательно постараться воспроизвести в ходе такого обсуждения типичные особенности роли «мое идеальное Я».
5). После группового обсуждения участники занятий в индивидуальном режиме в письменной форме дают ответ на вопросы:
- Что конкретно Вы сделаете в течение следующей недели, 2,3 недель для достижении своей мечты?
- Кого Вы хотели бы попросить стать своим «внешним орудием воли», с кем, как и когда будете делиться своими успехами?
|
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6). В заключительной части занятия участникам предлагается согласовать прямо здесь и сейчас свои намерения с теми, кого они выбрали при выполнении предыдущего задания в качестве партнеров в реализации планов по осуществлению своей мечты.
КЛЮЧЕВАЯ ЦИТАТА:
Сначала мечты кажутся невозможными,
Затем неправдоподобными,
А потом неизбежными.
(Кристофер Рив)
ВМЕСТО
ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта
Дополнительные материалы