ЧЕМЯ ДОЛЖЕН РАСПОЛАГАТЬ
ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СВОИХ
ЗАМЫСЛОВ?
Мастер Ли в совершенстве овладел искусством борьбы с драконами.Но в жизни применить его так и не смог –
Не встретил ни одного дракона
ЧжуанЦзы
Свои способности человек может узнать, только попытавшись применять их на деле
ЛуцийАнней Сенека
Талант – это человек на своем месте
Сергей Федин
ПРИТЧА вместо введения:
О том, что всегда с тобой
Я постоянно с вами. Я могу стать вашим лучшим помощником или тяжелейшей обузой. Я могу помочь вам подняться или потянуть вас на дно. Я целиком нахожусь в вашем распоряжении. Половину своих дел вы можете просто поручить мне, и я сделаю их быстро и правильно. Мною легко управлять — просто проявляйте по отношению ко мне характер. Покажите мне, как именно должно быть выполнено то или иное дело, и, после нескольких уроков я начну делать его автоматически. Я — слуга всех великих людей и, увы, всех неудачников. Неудачниками сделал их именно я. Я не механизм, хотя работаю с точностью механизма, наделенного человеческим разумом. Вы можете использовать меня на благо или направлять на разрушение — мне это безразлично. Привлекайте меня, тренируйте, проявляйте характер по отношению ко мне, и я сделаю так, что мир окажется у ваших ног. Будьте ко мне невнимательны, и я вас уничтожу.
Кто я такой? Я — ваш навык.
(Стивен Кови, «Восьмой навык»)
Основной результат:
- программасаморазвития и иного ресурсного обеспечения работы по достижению своей мечты
Примерный перечень выполняемых заданий и рассматриваемых вопросов в ходе аудиторных занятий:
1). Чем Вам необходимо располагать для достижения намеченных целей?
|
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2). Какие качества Вам нужно развивать в себе для достижения моей мечты?
Какие личностные особенности мне следует учитывать в первую очередь? На какие персональные качества Вам следует опираться, какие нужно развивать, каких опасаться? Для повышения эффективности работы воспользуйтесь SWOT – анализом собственной личности (см. раздел ХII – Дидактические материалы).
Справка
Начните разработку программы саморазвития со SWOT-анализа своего персонального потенциала. Название этого метода образовано первыми буквами английских терминов, отражающих основные блоки анализа организации: сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities), угрозы (threats).
При использовании SWOT-анализа необходимо осуществить анализ сильных и слабых сторон своей личности с точки зрения достижения своей мечты.
Для оформления итогов SWOT-анализа можно использовать приведенную ниже матрицу.
Внутренние факторы | Внешние факторы |
Сильные стороны | Возможности |
Внутренние факторы | Внешние факторы |
Слабые стороны | Угрозы |
Ограничения | |
После заполнения предлагаемой выше матрицы иногда устраивают второй этап анализа – этап попарных сопоставлений. В рамках этого этапа сопоставляются сильные и слабые стороны с возможностями, угрозами и ограничениями в плане достижения жизненно важных целей. Используйте для этого ответы на следующие вопросы:
|
- как сильные стороны Вашей личности можно использовать для реализации возможностей?
- как возможности можно использовать для нейтрализации слабых сторон Вашей личности?
- как сильные стороны Вашей личности могут быть использованы для преодоления угроз и ограничений?
- какие из слабых сторон наиболее опасны в контексте угроз и ограничений?
С учетом проделанного анализа составьте перечень наиболее важных компетенций, которые Вам необходимо развить в себе для воплощения своей мечты. Укажи, как для этого можно использовать потенциальные возможности обучения по выбранной вами специальности. Какие виды и формы образовательной деятельности следует выбрать в качестве приоритетных для определения оптимальной траектории своей жизнедеятельности во время Вашей учебы?
Составьте краткую программу саморазвития как главной составляющей ресурсного обеспечения достижения Вашей мечты, реализации жизненно важных целей.
ХАФИЗ
С рождения своего храним дары,
Которые раскрыть пока мы не успели,
Всевышним те дары сотворены
И были вручены нам с колыбели.
Господь наш не устанет повторять:
«Все, чем владею сам, хочу, чтоб вы имели».
С рожденья своего храним дары,
Которые раскрыть пока мы не успели.
3). Оцените степень выраженности у Вас качеств, входящих в VIA-классификатор сильных сторон личности. Используйте следующие оценки уровня их развития: В – высокий, С – средний, Н – низкий.
Справка
При определении условий достижения жизненно важных целей ряд зарубежных исследователей выделили наиболее существенные качества личности как субъекта жизнедеятельности, которые были определены ими как добродетели и достоинства человека. В число этих качеств вошли:
|
Мудрость и знание
1. Любознательность
2. Любовь к знаниям
3. Способность к суждению
4. Изобретательность, творческий подход
5. Умение общаться
6. Умение видеть перспективу
Мужество
7. Храбрость
8. Упорство
9. Цельность характера
Гуманизм и любовь
10. Доброта
11. Способность любить и быть любимым
Справедливость
12. Коллективизм
13. Справедливость
14. Лидерские качества
Умеренность
15. Самоконтроль
16. Благоразумие
17. Смирение