Художественное конструирование




Образовательная работа с детьми седьмого года жизни (подготовительная к школе группа) предполагает:

· конструирование декоративных, пейзажных и сюжетных композиций без опоры на графическое изображение (схему);

· конструирование сложной ситуации (соревнования, спортивной игры или циркового представления) путем изображении характерных особенностей слаженных движений детей, взрослых людей, животных (играющих в футбол, хоккей, выступающих на арене цирка) с использованием и без него готовых графических изображений (схем);

· изображение (с помощью педагога и самостоятельно) наглядного плана сказки (пространственно-временной модели) после конструирования серии художественных композиций, объединенных одной темой;

· построение (с помощью педагога и самостоятельно) наглядного плана сказки (нескольких взаимосвязанных графических изображений) до практической деятельности;

· конструирование из различного материала изображений, передающих характерные особенности растительного мира, природных явлений конкретной экологической систем м (Арктика, тундра, тайга, саванна, пустыня, джунгли);

· конструирование декоративных изображений, передающих характерные элементы узора, их чередование, использование определенных цветовых решений («Хохлома», «Городецкая роспись» и др.);

· конструирование объемной бумажной игрушки в технике «оригами», «киригами» с использованием схемы-разверстки;

· конструирование из природного материала конструкционным способом фигурок сказочных персонажей, объединяя их одним содержанием в объемную сюжетную; композицию.

 

Действия построения плоскостного или объемного художественного изображения объекта (композиции) из бумаги и природного материала, которыми овладели дети каждой возрастной группы в организованном образовательном процессе, переносятся ими в самостоятельную творческую деятельность из данных видов конструкционного материала и из других материалов. Дети упражняются в создании разнообразных объемных конструкций из песка и снега.

Развитие у детей различных видов музыкальной деятельности, предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкальных произведений, самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей предлагается осуществлять но программам «Гармония» и «Синтез», разработанных под руководством К. В. Тарасовой.

«Гармония» — это программа по музыкальному воспитанию дошкольников (от 3-х до 7-ми лет), основанная на психологических закономерностях возрастного развития музыкальных способностей. Их изучению были посвящены многолетние исследования авторов программы: К. В. Тарасовой, Т.Г. Рубан, М.А. Трубниковой, Т.В. Нестеренко.

В «Гармонии» пять основных видов музыкальной деятельности: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игра на детских музыкальных инструментах и музыкальная игра- драматизация. Логика становления этих видов деятельности сочетается в программе с логикой возрастных этапов развития музыкальных способностей. Особое внимание уделяется детскому музыкальному творчеству.

Музыкальный репертуар программы включает высокохудо-жественные произведения классики разных эпох и стилей, народную и современную музыку. Музыкальный руководитель, решая задачи, поставленные в программе, может выбрать произведения, соответствующие уровню развития большинства детей той или иной группы.

«Гармония» представлена по возрастным группам, начиная со второй младшей, и полностью методически обеспечена. II комплект материалов для каждой группы, наряду с программой и методиками по видам деятельности, входит «Хрестоматия музыкального репертуара» и CD-диски с записью музыки для слушания и движения.

«Синтез» — это программа развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста на основе синтеза трех искусств — музыки, изобразительного искусства и художественной литературы.

В дошкольном детстве, на начальном этапе музыкального развития, ребенку легче войти в сложный мир музыкальных образов, если их, восприятие опирается на художественное слово и изобразительное искусство. Эти более доступные детям виды искусства создают настроение, вызывают определенные ассоциации, помогают понять и пережить музыку.

Авторы программы — К. В. Тарасова, Т.Г. Рубан, М.Л. Петрова. Разработана для детей 5-го, 6-го и 7-го годов жизни.

В программу включены произведения выдающихся композиторов, художников, поэтов и прозаиков, вошедшие в золотой фонд мировой художественной культуры.

В музыкальный репертуар программы «Синтез» вошли не только камерные и симфонические произведения композиторов XVIII-XX веков, но и, впервые, оперная и балетная классика.

Видеоряд программы включает в себя высокохудожественные произведения изобразительного искусства, соответствующие музыке по содержанию и настроению. Это произведения отечественной и зарубежной классики, фольклора, русского средневековья, лучшие образцы современного искусства.

Литературные произведения программы — это древнерусский фольклор и поэзия XIX века, русский «авангард» начала XX века и «новая волна» в детской поэзии (80-90-е годы). Многие из них в целях сокращения даны во фрагментах.

Образовательная область

«Физическое развитие»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: