Особенности организации РППС в группе




Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающая среда построена на следующих принципах:

1) насыщенность;

2) трансформируемость;

3) полифункциональность;

4) вариативность;

5) доступность;

6) безопасность

Центры Оснащение
Предметно-развивающая среда в группах
«Кабинет» Старший возраст (математика +грамота) Ø Демонстрационный и раздаточный материал к образовательной деятельности Ø Дидактические игры на закрепление по математике и грамоте «Какой цифры не хватает?» и т.п. Ø Математика Ø Цифры, знаки, геометрическое лото, счетные палочки, счеты, магнитные доски с буквами, цифрами, формами. Ø Грамота Ø Буквы, звуковые часы, слоговые часы, фишки, схема для звукового анализа слова
«Уголок физкультуры и здоровья» Ø Картотека подвижных игр (не в папках, а карточками) Ø Картотека комплексов после сна Ø Картотека пальчиковых игр Ø Дидактические игры о здоровье Ø Небольшие сменяемые плакаты о спорте и здоровье Ø Альбомы и иллюстрации (по видам спорта, олимпийская символика) Ø Картотека загадок, стихотворений, пословиц, поговорок о спорте, считалок Традиционное оборудование для физического развития: Ø ленточки разных цветов, платочки разных цветов, султанчики, бубен, мяч средний, кегли, вертушки, мячи резиновые, детские эспандеры, обручи, кольцеброс, гантели детские мешочки для метания, массажные мячики СУ-ДЖОК, массажные дорожки, скакалки Нетрадиционное спортивное оборудование: Ø бильбоке (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов), массажные дорожки, массажные следы (следы с нашитыми пуговицами), ленты по 2 м (для имитации упражнений художественной гимнастики), предметы для переступания (ведерки из-под майонеза), шнуры с ограничителями (ограничитель-кассета от киндер-сюрприза)
«Уголок природы и эксперимен-тирования» Старшая и подготовительная к школе группы Ø Комнатные растения, на которых удобно демонстрировать взаимодействие их частей (кактусы, алоэ, фикус, комнатный виноград, вьющийся плющ). Ø Картотека комнатных растений Ø Карточка с названием растения и с обозначением по уходу за данным растением. Ø Специальный альбом по климатическим зонам – пустыня, арктика; экосистемам – лес, город. Ø Диаграмма смены времен года. Ø Картины с изображением времён года. Ø Дидактические игры по экологии Ø Детские поделки из природного материала Ø Календари наблюдений (отрывной, табель-календарь, перекидной на каждый месяц). Ø Краеведческие материалы – фотографии, картины, слайды, диафильмы о природе края, минералы, гербарии. Ø Объекты для экспериментирования: миски с водой и песком, камешки, металлические и неметаллические предметы, магнит, ветряные мельницы, соль, сахар, формочки, микрокосмос, лупа. Ø Инвентарь для ухода за растениями. Ø Волшебный сундучок с природными материалами (шишки, семена, орехи, камушки, ракушки). Ø В раздевалках располагается инвентарь для ухода за растениями и экспериментирования на участке. Ø Объекты для экспериментирования: миски с водой и песком, камешки, металлические и неметаллические предметы, магнит, ветряные мельницы, соль, сахар, формочки, микрокосмос, лупа, пищевые красители, воронки
«Уголок развивающих игр» Ø Настольно-печатные игры(домино и лото) Ø Дидактические игры. Ø Развивающие игры. Ø «Блоки Дьенеша» Ø Пазлы. Ø Графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов для персонажей) Ø Игрушки-головоломки. Ø Комплект «Найди отличия» Ø Развивающее панно. Ø Дидактический материал по сенсорному воспитанию Ø Материал для детского экспериментирования
«Уголок сюжетно- ролевых игр» Ø В группе выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – "Больница", "Семья", "Парикмахерская", "Ателье". Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры-драматизации по знакомым сказкам, тем более что для них созданы необходимые условия. Ø Старшая и подготовительная группы Ø Небольшие куклы. Макеты кукольного дома, кукольная мебель: столы, стулья, кроватки, диваны и т.п. Сезонная одежда для кукол. Наборы кукольной посуды (чайной, столовой и др.). Наборы атрибутов для 5-7 сюжетно-ролевых игр. Ø Предметы - заместители
«Уголок конструиро-вания и безопасно-сти» Ø Крупный, мелкий строительный материал разный по цвету и форме Ø Конструкторы «Лего». Ø Набор для строителя (инструменты) Ø Машины Ø Чертежи и схемы построек (со средней группы) Ø Наборы открыток с видами города Ø План группы детского сада, участка (со средней группы) Ø Плоскостной конструктор Полочка уголка безопасности Ø Макет улицы. Ø Макет светофора. Ø Дорожные знаки, автомобили, силуэты людей (из картона). Ø Полосатый жезл,рули. Ø Дидактические игры.
«Уголок краеведения» Старший возраст Ø Флаг, гербы и другая символика города, России. Ø Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т. д. Альбомы: “Наша семья”, “Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”, альбом “Моя Россия”, “Праздники нашего района “. Ø Картинки о природе родного края. Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых. Альбомы костюмы, песни, национальная кухня. Художественная литература (стихи, рассказы) о городе, России (иллюстрации о природе родного края, страны, фотоальбомы исторического и современного села, предметы народно-прикладного искусства). Ø Карта города России Ø В старшем дошкольном возрасте увеличивается объем знаний о родном крае. Детей знакомим с историей поселка и его достопримечательностями, героическими страницами истории. Ø Образцы русских костюмов Ø Предметы русского быта Ø Детская художественной литературы
«Книжный уголок» Ø Данный центр располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Здесь дети с удовольствием погружаются в волшебный мир книги, приобщаются к словесному искусству, у детей развивается художественное восприятие и эстетический вкус. Ø Книги должны быть привлекательно расставлены. Набор книжек должен иметь полный спектр от книжек, где одни картинки, до более трудных. Вниманию детей должны быть представлены книжки-картинки, рассказы, поэзия, книжки-раскладушки, сказки, развлекательные издания. Ø Уголок представляет собой полочку для книг. На ней располагаются: Ø книги по сезону; книги о самих детях; авторские книги и портрет автора; одно произведение с разным оформлением; энциклопедии; книги с различными жанрами (стихи, сказки, былины, рассказы и т.п.); атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека». Ø Все книги и иллюстрации обновляются по мере необходимости, выставляются в соответствии с программой. Ø Также в данном уголке находятся: Ø 5 – 6 наименований прочитанных книг (по списку, согласно программы). Ø 1 – 2 новых, незнакомых детям книг. Столик, на котором есть карандаши и бумага, за ним можно посмотреть и почитать книга, нарисовать иллюстрации к ним. Ø Материалы о художниках – иллюстраторах Ø Портреты поэтов, писателей (старший возраст) Ø Тематические выставки
«Театрально- музыкальный уголок» Ø Ширмы Ø Элементы костюмов Ø Различные виды театров (в соответствии с возрастом) Ø Предметы декорации Ø Детские музыкальные инструменты Ø Портрет композитора (старший возраст) Ø Магнитофон Ø Набор аудиозаписей Ø Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные) Ø Игрушки - самоделки Ø Музыкально - дидактические игры Музыкально - дидактические пособия Вторая младшая и средняя группы Ø Настольный театр: небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок. Ø Театр, сделанный детьми с воспитателем (конусы с головами-насадками, маски, декорации). Ø Условные заместители (круги разных цветов, полоски разной длины и т.д.) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры. Готовые костюмы («уголок ряженья»). Старшая и подготовительная группы Ø Настольный театр: небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок. Ø Театр, сделанный детьми с воспитателем (конусы с головами-насадками, маски, декорации). Ø Условные заместители (круги разных цветов, полоски разной длины и т.д.) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры. Ø Пиктограммы настроений. Ø Готовые костюмы («уголок ряженья»).
«Уголок изобрази-тельной деятельно-сти» Ø Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей Ø Место для сменных выставок произведений изоискусства Ø Альбомы - раскраски Ø Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки Ø Предметы народно – прикладного искусства Ø Краски, гуашь, уголь, карандаши. Кисточки тонкие и толстые, щетинные, беличьи или колонковые. Ø Бумага разного формата. Губки из поролона. Тряпочки для рук и кистей. Баночки для краски и воды. Фартуки. Пластилин. Ø Место для выставки детских работ. Ø Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации Старшая и подготовительная группы Ø Дополнительные материалы – глина, кисточки маленькие, рулонная бумага для свободной и совместной деятельности (обои). Ø Дополнительные материалы – кнопки, коробочки для росписи, щепки, цветные лоскутки, бусинки, листья, желуди, золотая и серебряная фольга, обрезки цветной бумаги, элементы костюмов, «волшебные сундучки», «волшебные палочки».
«Уголок уединения» Ø Уголок уединения должен быть небольшого размера и, скорее, напоминать небольшой домик, норку, в которой ребенок сможет переждать свой стресс, неприятные эмоции, расслабиться, а затем снова пойти навстречу коллективу. Ø Уголок уединения должен располагаться в спокойной зоне группы. Цвета, используемые в уголке, должны быть пастельных оттенков, спокойными, не кричащими. Ребенок в нем должен отдыхать, а не дополнительно раздражаться агрессивными яркими тонами. Ø Такой мини-домик можно сделать в виде шатра, ширмы, палатки и т. д. При этом ребенок может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения, а может пойти туда по подсказке воспитателя: если педагог видит, что малыш чувствует себя дискомфортно, зажато или, напротив, ведет себя вызывающе, агрессивно.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: