Оздоровительных мероприятий




Содержание мероприятий Срок Ответственный
  Осмотр детей Термометрия Осмотр кожи на наличие грибковых и кожных заболеваний На педикулёз ежедневно Мингазова Ф.Ф.
  Углублённый врачебный осмотр 1 раз в год Врачи детской поликлиники
  Выполнение врачебных назначений в течение года Мингазова Ф.Ф.
  Учёт ослабленных и часто болеющих детей в течение года Мингазова Ф.Ф.
  С - витаминизация в течение года Мингазова Ф.Ф..
  Дегильменизация выявленных больных март СЭС
  Химпрофилактика виражных детей март Мингазхова Ф.Ф.
  Обследование детей на туберкулёз (постановка проб на Манту) 1 раз в год Врач ЦРБ
  Систематический контроль за санитарным состоянием группы регулярно Мингазова Ф.Ф.
  Своевременное прохождение медосмотра сотрудниками 2 раза в год Мингазова Ф.Ф.
  Санитарно просветительская работа с родителями и сотрудниками (выпуск сан бюллетеней, физкультурные праздники) в течение года Мингазова Ф.Ф.
  Составление меню ежедневно Мингазова Ф.Ф.
  Подсчёт калорийности питания 1 раз в 10 дней Мингазова Ф.Ф.
  Своевременное составление плана прививок и его выполнение. Наблюдение за детьми после прививок в течение года Мингазова Ф.Ф.
  Заведение листа адаптации на вновь поступивших детей, вводная беседа с родителями в течение года Мильчакова Н.В. Цыганкова Л.В.

 

План физкультурных мероприятий

 

Мероприятия Срок проведения Ответственные
  Гимнастика: 1)утренняя гимнастика 2)гимнастика после сна: -ходьба по ребристой дорожке -ходьба по пуговичной дорожке -массаж стоп ноги на тренажерах ежедневно инструктор по физической культуре
  Образовательная деятельность: Физическая культура в зале Физическая культура на свежем воздухе 2 раза в неделю   1 раз в неделю инструктор по физической культуре
  Индивидуальная работа по физической культуре 2 раза в неделю: в утренний, вечерний отрезок времени, на прогулке ежедневно воспитатели
  Праздники Досуг 2 раза в год 1 раз в год инструктор по физической культуре воспитатели
  Развлечения 1 раз в неделю воспитатели
  Физкультминутки ежедневно на каждом занятии воспитатели
  Прогулка (согласно программным требованиям) ежедневно воспитатели
       
  Экологическая тропа 1 раз в квартал по сезонам воспитатели
  Дни «Здоровья» 1 раз в квартал воспитатели
  Культурно-гигиенические навыки: -умывание прохладной водой 3 раза в день воспитатели пом. воспитателя

 

План – график физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми

 

Целенаправленные оздоровительные, профилактические мероприятия Срок проведения Ответственные
  Контрастное воздушное закаливание: Утренние гимнастики, гимнастика после сна, прогулки детей на участке, в парк, подвижные игры в течение года инструктор по физической культуре воспитатели
  Контрастные водные процедуры: умывание прохладной водой с 3-х летнего возраста: -мытье рук -мытье ног (в летнее время года) в течение года воспитатели пом. воспитатели
  Хождение по пуговичной, ребристой дорожкам- закаливающая процедура стоп детей: массаж стоп ног на массажёрах в течение года инструктор по физической культуре
  Смазывание слизистых оболочек носа оксолиновой мазью. Ношение чесночных амулетов в течение года мед.сестра воспитатели
  Раздача детям: - аскорбиновой кислоты -антиструмина -глюконата кальция в течение года мед.сестра
  В меню использование лука, чеснока, овощей, фруктов, напитков из шиповника в течение года мед.сестра

 

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно - правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ «Об образовании» и приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», внесли значительные коррективы в систему дошкольного образования. Актуальность введения образовательных областей выражается в том, что принцип интеграции в настоящее время является инновационным и обязывает ДОУ коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединение образовательных областей, что предполагает получение целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование интегративных качеств личности дошкольника и его гармоничное вхождение в социум.Интеграция позволяет раскрыться каждому ребёнку в совместной деятельности, найти применение своих способностей в создание коллективного и индивидуального творческого продукта. Интеграция образовательной деятельности учитывает и обеспечивает процессы воспитания и развития дошкольника.

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Региональная программа дошкольного образования. Р.К Шаехова, Казань,2012 г.,Парциальные программы реализуются в образовательных областях: «Топ-хлоп, малыши» Т.Сауко, А. Буренина – «Музыка»,«Физическая культура - дошкольникам», пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Л.Д. Глазырина- изд.- М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1999. – «Мини-программа по валеологии «Солнышко», образовательная программа МБДОУ№8 «Солнышко» - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.

Рабочая программа построена на системе воспитания детей, которая ориентирована на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребенка, а в целом удовлетворяла бы запросы и родителей, и взрослых.

Рабочая программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

1.Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2.Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3.Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4.Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

· Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

· Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

· Самостоятельная деятельность детей.

· Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Основные принципы и подходы к формированию Программы:

гуманизации

коренном изменении характера взаимодействия и общения педагогов и детей, предполагающей ориентацию воспитателей на личности ребёнка, через:

повышение уровня профессиональной квалификации педагогических кадров;

обеспечение заинтересованности воспитателей в результатах своего труда;

изменение организации предметной среды и жизненного пространства в групповых комнатах и в целом в детском саду с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями и склонностями, а также социального заказа родителей;

изменение формы и содержания обучающих знаний;

обогащение жизни детей лучшими образами детской культуры, ориентирующими на нравственные общечеловеческие ценности, способствующие развитию кругозора и интеллектуального уровня ребёнка, получение радости от прослушивания классической и современной музыки, содержания произведений искусства

демократизации

совместное участие воспитателей, специалистов и родителей в воспитании и образовании детей, подготовка выпускников, адаптированных к новым социальным условиям жизни

индивидуализации

разработка на основе современных научных исследований, широкое внедрение новых форм и методов воспитания и образования, обеспечивающих индивидуальный подход к каждому ребёнку и его всестороннее развитие

дифференциации и интеграции

целостность и единство всех подсистем учебной работы и решение следующих задач:

развитие доверия к миру, чувство радости существования, психологическое здоровье, формирование личности

развивающего обучения

предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей, основанных на разумном сочетании информационно – репродуктивных и проблемно – поисковых методов.

 

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.Главными приоритетами рабочей программы являются укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития всех детей, уважение прав ребенка на сохранение своей индивидуальности. Важными компонентами программы и педагогического процесса в соответствии с ней являются построение режима и место игры в детском саду, гигиенические условия организации жизни, профилактика заболеваний.Содержание программы представлено в виде раскрытия цели и задачи воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно - тематического планирования работы с детьми; порядок ознакомления с конкретным содержанием на каждом этапе работы с детьми, с учетом режима пребывания в детском саду, времени года и т.д.Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в образовательной деятельности детей возраста от 3 до 4 лет. Образовательная деятельность проходит в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельной деятельности. Сроки реализации Программы: два года.

В соответствии с реализацией регионального компонента в образовании, в детском саду дети изучают два государственных языка - русский и татарский. Образовательная деятельность по родному языку для детей второй младшей группы проводится в режиме дня: утренний отрезок времени (10 минут).

В детском саду используется региональный компонент как одно из средств социализации дошкольников:

Знакомство с родным краем входит в образовательный процесс, выстроенный на основе доминирующих целей базовой программы, в которую гармонично вписывается краеведческий материал.

Введение регионального содержания с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья), к менее близкому – культурно-историческим фактам.

Деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края: дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить свои чувства и представления об увиденном и услышанном (игра, изготовление поделок, аппликация, лепка, рисование, благоустройство и охрана окружающей природы).

Осознанный выбор методов знакомства с родным городом, повышающих познавательную и эмоциональную активность детей (уголок краеведения, предметы декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.).

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: