№ | Содержание мероприятий | Срок | Ответственный |
Осмотр детей Термометрия Осмотр кожи на наличие грибковых и кожных заболеваний На педикулёз | ежедневно | Мингазова Ф.Ф. | |
Углублённый врачебный осмотр | 1 раз в год | Врачи детской поликлиники | |
Выполнение врачебных назначений | в течение года | Мингазова Ф.Ф. | |
Учёт ослабленных и часто болеющих детей | в течение года | Мингазова Ф.Ф. | |
С - витаминизация | в течение года | Мингазова Ф.Ф.. | |
Дегильменизация выявленных больных | март | СЭС | |
Химпрофилактика виражных детей | март | Мингазхова Ф.Ф. | |
Обследование детей на туберкулёз (постановка проб на Манту) | 1 раз в год | Врач ЦРБ | |
Систематический контроль за санитарным состоянием группы | регулярно | Мингазова Ф.Ф. | |
Своевременное прохождение медосмотра сотрудниками | 2 раза в год | Мингазова Ф.Ф. | |
Санитарно просветительская работа с родителями и сотрудниками (выпуск сан бюллетеней, физкультурные праздники) | в течение года | Мингазова Ф.Ф. | |
Составление меню | ежедневно | Мингазова Ф.Ф. | |
Подсчёт калорийности питания | 1 раз в 10 дней | Мингазова Ф.Ф. | |
Своевременное составление плана прививок и его выполнение. Наблюдение за детьми после прививок | в течение года | Мингазова Ф.Ф. | |
Заведение листа адаптации на вновь поступивших детей, вводная беседа с родителями | в течение года | Мильчакова Н.В. Цыганкова Л.В. |
План физкультурных мероприятий
№ | Мероприятия | Срок проведения | Ответственные |
Гимнастика: 1)утренняя гимнастика 2)гимнастика после сна: -ходьба по ребристой дорожке -ходьба по пуговичной дорожке -массаж стоп ноги на тренажерах | ежедневно | инструктор по физической культуре | |
Образовательная деятельность: Физическая культура в зале Физическая культура на свежем воздухе | 2 раза в неделю 1 раз в неделю | инструктор по физической культуре | |
Индивидуальная работа по физической культуре | 2 раза в неделю: в утренний, вечерний отрезок времени, на прогулке ежедневно | воспитатели | |
Праздники Досуг | 2 раза в год 1 раз в год | инструктор по физической культуре воспитатели | |
Развлечения | 1 раз в неделю | воспитатели | |
Физкультминутки | ежедневно на каждом занятии | воспитатели | |
Прогулка (согласно программным требованиям) | ежедневно | воспитатели | |
Экологическая тропа | 1 раз в квартал по сезонам | воспитатели | |
Дни «Здоровья» | 1 раз в квартал | воспитатели | |
Культурно-гигиенические навыки: -умывание прохладной водой | 3 раза в день | воспитатели пом. воспитателя |
План – график физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми
№ | Целенаправленные оздоровительные, профилактические мероприятия | Срок проведения | Ответственные |
Контрастное воздушное закаливание: Утренние гимнастики, гимнастика после сна, прогулки детей на участке, в парк, подвижные игры | в течение года | инструктор по физической культуре воспитатели | |
Контрастные водные процедуры: умывание прохладной водой с 3-х летнего возраста: -мытье рук -мытье ног (в летнее время года) | в течение года | воспитатели пом. воспитатели | |
Хождение по пуговичной, ребристой дорожкам- закаливающая процедура стоп детей: массаж стоп ног на массажёрах | в течение года | инструктор по физической культуре | |
Смазывание слизистых оболочек носа оксолиновой мазью. Ношение чесночных амулетов | в течение года | мед.сестра воспитатели | |
Раздача детям: - аскорбиновой кислоты -антиструмина -глюконата кальция | в течение года | мед.сестра | |
В меню использование лука, чеснока, овощей, фруктов, напитков из шиповника | в течение года | мед.сестра |
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно - правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ «Об образовании» и приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», внесли значительные коррективы в систему дошкольного образования. Актуальность введения образовательных областей выражается в том, что принцип интеграции в настоящее время является инновационным и обязывает ДОУ коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединение образовательных областей, что предполагает получение целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование интегративных качеств личности дошкольника и его гармоничное вхождение в социум.Интеграция позволяет раскрыться каждому ребёнку в совместной деятельности, найти применение своих способностей в создание коллективного и индивидуального творческого продукта. Интеграция образовательной деятельности учитывает и обеспечивает процессы воспитания и развития дошкольника.
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Региональная программа дошкольного образования. Р.К Шаехова, Казань,2012 г.,Парциальные программы реализуются в образовательных областях: «Топ-хлоп, малыши» Т.Сауко, А. Буренина – «Музыка»,«Физическая культура - дошкольникам», пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Л.Д. Глазырина- изд.- М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1999. – «Мини-программа по валеологии «Солнышко», образовательная программа МБДОУ№8 «Солнышко» - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.
Рабочая программа построена на системе воспитания детей, которая ориентирована на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребенка, а в целом удовлетворяла бы запросы и родителей, и взрослых.
Рабочая программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
1.Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
2.Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
3.Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
4.Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
· Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
· Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
· Самостоятельная деятельность детей.
· Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Основные принципы и подходы к формированию Программы:
гуманизации
коренном изменении характера взаимодействия и общения педагогов и детей, предполагающей ориентацию воспитателей на личности ребёнка, через:
повышение уровня профессиональной квалификации педагогических кадров;
обеспечение заинтересованности воспитателей в результатах своего труда;
изменение организации предметной среды и жизненного пространства в групповых комнатах и в целом в детском саду с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями и склонностями, а также социального заказа родителей;
изменение формы и содержания обучающих знаний;
обогащение жизни детей лучшими образами детской культуры, ориентирующими на нравственные общечеловеческие ценности, способствующие развитию кругозора и интеллектуального уровня ребёнка, получение радости от прослушивания классической и современной музыки, содержания произведений искусства
демократизации
совместное участие воспитателей, специалистов и родителей в воспитании и образовании детей, подготовка выпускников, адаптированных к новым социальным условиям жизни
индивидуализации
разработка на основе современных научных исследований, широкое внедрение новых форм и методов воспитания и образования, обеспечивающих индивидуальный подход к каждому ребёнку и его всестороннее развитие
дифференциации и интеграции
целостность и единство всех подсистем учебной работы и решение следующих задач:
развитие доверия к миру, чувство радости существования, психологическое здоровье, формирование личности
развивающего обучения
предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей, основанных на разумном сочетании информационно – репродуктивных и проблемно – поисковых методов.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.Главными приоритетами рабочей программы являются укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития всех детей, уважение прав ребенка на сохранение своей индивидуальности. Важными компонентами программы и педагогического процесса в соответствии с ней являются построение режима и место игры в детском саду, гигиенические условия организации жизни, профилактика заболеваний.Содержание программы представлено в виде раскрытия цели и задачи воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно - тематического планирования работы с детьми; порядок ознакомления с конкретным содержанием на каждом этапе работы с детьми, с учетом режима пребывания в детском саду, времени года и т.д.Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в образовательной деятельности детей возраста от 3 до 4 лет. Образовательная деятельность проходит в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельной деятельности. Сроки реализации Программы: два года.
В соответствии с реализацией регионального компонента в образовании, в детском саду дети изучают два государственных языка - русский и татарский. Образовательная деятельность по родному языку для детей второй младшей группы проводится в режиме дня: утренний отрезок времени (10 минут).
В детском саду используется региональный компонент как одно из средств социализации дошкольников:
Знакомство с родным краем входит в образовательный процесс, выстроенный на основе доминирующих целей базовой программы, в которую гармонично вписывается краеведческий материал.
Введение регионального содержания с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья), к менее близкому – культурно-историческим фактам.
Деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края: дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить свои чувства и представления об увиденном и услышанном (игра, изготовление поделок, аппликация, лепка, рисование, благоустройство и охрана окружающей природы).
Осознанный выбор методов знакомства с родным городом, повышающих познавательную и эмоциональную активность детей (уголок краеведения, предметы декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.).
СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.