Примерный перечень основных движений, спортивных игр и упражнений.




Основные движения.

Ходьба. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами); в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой (между предметами, врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом). Ходьба по прямой дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м), по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой; ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по лестнице, положенной на пол. Ходьба по наклонной доске (высота 30-35см) Медленное кружение в обе стороны.

Бег. Бег обычный на носках (подгруппами и всей группой), с одного края площадки на другой, в колонне по одному, в разных направлениях: по прямой, извилистой дорожкам (ширина 25-50 см, длина 5-6 м), по кругу, змейкой, врассыпную; бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, бежать по сигналу в указанное место), бег с изменением темпа (в медленном темпе в течение 50-60 секунд, в быстром темпе на расстояние 10 м).

Катание, бросание, ловля, метание. Катание мяча (шарика) друг другу, между предметами, в воротца (шириной 50-60 см). Метание на дальность правой и левой рукой (к концу года на расстояние 2,5-5 м)в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м), в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5 м). Ловля мяча.ю брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см. Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд).

Ползанье, лазанье. Ползанье на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них; подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола; пролезание в обруч; перелезание через бревно. Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м)

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние 2-3 м), из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними, прыжки с высоты 15-20 см, вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; через линию, шнур, через 4-6 линий (поочередно через каждую); через предметы(высота 5 см); в лдлину с места через две линии (расстояние между ними 25030 см); в длину с места на расстояние не менее 40 см.

Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг; перестроение в колонну по два, врассыпную; размыкание и смыкание обычным шагом; повороты на месте направо, налево переступанием.

Ритмическая гимнастика. Выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнеий и циклических движений под музыку.

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимание и опускание прямых рук вперед, вверх, в стороны (одновременно, поочередно). Перекладывание предметов из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой. Хлопки в ладоши перед собой и отводить руки за спину. Вытягивание рук вперед, в стороны, поворачивание их ладонями вверх, поднимание и опускание кисти, шевеление пальцами.

Примеры игр с ходьбой и бегом: «Бегите ко мне», «Кот и мыши», «Маэ-май», «Бегите к флажку», «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Кони», «Такси», «В кругу», «Птички и птенчики», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках».

С прыжками: «Через ручеек», «Поймай бабочку», «Воробышки и кот», «С кочки на кочку», «По ровненькой дорожке», «Поймай комара».

С ползанием и лазаньем:«Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики».

С бросанием и ловлей: «Мячики», «Красный, синий…»,«Попади в круг», «Лови, бросай, не роняй…» «Кто бросит дальше мешочек», «Сбей кеглю, береги предмет».

На ориентировку в пространстве: «Воробышки и автомобиль», «Трамвай», «Найди свой цвет», «Найди свой домик», «Угадай, кто и где кричит», «Найди, что спрятано»

Малоподвижные игры: «Едет машина», «Пузырь», «По ровненькой дорожке», «Птенчики».

 

 

II. Направление «СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

· Развитие игровой деятельности детей.

Поощрение участия детей в современных играх. Развитие интереса к различным видам игр. Содействие детям в объединении для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развитие умения соблюдать в ходе игры элементарные правила. Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами. Организация воспитателем досуговых игр (народных, в том числе игр-забав), проводимых преимущественно с народными игрушками, персонажами кукольного театра, музыкальными игрушками (курай, гармонь и др.)

Сюжетно-ролевые игры. Содействовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Формирование умения взаимодействовать в сюжетных играх с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач-больной); в индивидуальных играх с игрушками- заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Показ детям способов ролевого поведения, используя обучающие игры. Поощрение попыток детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Усложнение, обогащение предметно-игровой среды за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Формирование умения использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу; лепить из снега заборчик, домик; пускать по воде игрушки) развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Подвижные игры. Воспитывать интерес и доброжелательноеотношение к окружающим. Создавать условия для доверительного общения на родном языке. Поддерживать потребность в общении со взрослым как источником разнообразной информации об окружающем мире, событиях в родном городе (селе), республике. Воспитывать начала культурного общения (приветливо здороваться и прощаться в зависимости от национальной принадлежности собеседника, доброжелательно обращатьсяс просьбой, предложением, благодарить за помощь, угощение, называть сверстника по имени, выражать отказ, несогласие в приемлемой форме, не обижая другого). Приобщать детей к празднованию основных знаменательных дат республики. Воспитывать чувство сопричастностик жизни детского сада, республики, страны. Развивать умения выполнять игровые действия в упражнениях типа «Готовим чак-чак» и др., играть на темы из окружающей жизни и по мотивам татарских литературных произведений, мультфильмов с двумя-тремя детьми, к которым ребенок испытывает симпатию. Создавать условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых игр, отражающих быт татарского и русского народов, обогащая жизненный опыт, предметно-игровую среду, игровую культуру детей. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать национальные игрушки, предметы ряженья (национальный костюм, ювелирные украшения, ичиги и др.), предметы-заместители. Побуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Алсу показывает концерт), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор). Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками, подражать движениям животных и птиц под музыку татарских композиторов, под звучащее слово (в произведениях татарской поэзии и малых фольклорных форм). Организовывать досуговые игры (народные, в том числе игры-забавы), проводимые преимущественно с народнымиигрушками, персонажами кукольного театра, музыкальными игрушками (курай, гармонь и др.).

Формировать представления о составе семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, способах проявления заботы членов семьи друг о друге; стимулировать желание выполнять просьбы и поручения взрослых, включаться в совместную деятельность с разными членамисемьи. Воспитывать внимательное отношение к родителям и близким людям.

Подвижные игры. Развитие активности детей в двигательной активности. Организация игр со всеми детьми. Поощрение игр с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами; игр, в которых развиваются навыки лазанья, ползанья; игр с мячами, шарами, развивающих ловкость движений. Постепенное введение игр с более сложными правилами и сменой видов движений.

Театрализованные игры. Пробуждение у детей интереса к театрализованной игре, создание условий для его проведения. Формирование умения следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. Развитие умения имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленочек скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). Организовывать досуговые игры (народные, в том числе игры-забавы), преимущественно с народными игрушками, персонажами кукольного театра, музыкальными игрушками (курай, гармонь и др.). Знакомство с перчаточными куклами. Формирование умения сопровождать движения простой песенкой. Развитие желания действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. Д.) и атрибутами как внешними символами роли. Развитие стремления импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок; желания выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления. Развивать умения выполнять игровые действия и упражнения типа «Готовим чак-чак» и др., играть на темы из окружающей жизни и по мотивам татарских литературных произведений, мультфильмов с двумя-тремя детьми, к которым ребенок испытывает симпатию. Создавать условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых игр, отражающих быт татарского и русского народов, обогащая жизненный опыт, предметно-игровую среду, игровую культуру детей. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать национальные игрушки, предметы ряженья (национальный костюм, ювелирные украшения, ичиги и др.), предметы-заместители. Побуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (куклы Алсу и Арина показывают концерт), расширение контактов со взрослыми (бабушка приглашает на деревенский двор).

Дидактические игры. Закреплять умения подбирать по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2-3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета. Формирование умения собирать картинку из 4-6 частей («Наша посуда», «Игрушки», «Элементы татарского и русского орнаментов» и др.) Знакомить с математическими играми народов мира. Использовать в качестве сюрпризных моментов изображения, составленные из этих игр: «Монгольская игра», «Танграм», «Вьетнамская игра», «Листик», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», кубики Сома). В совместных дидактических играх развитие умения выполнять постепенно усложняющие правила.

· Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Создавать условия для доверительного общения на родном языке. Поддерживать потребность в общении со взрослыми как источником разнообразной информации об окружающем мире, событиях в родном городе, республике. Поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Воспитывать начала культурного общения (приветливо здороваться и прощаться в зависимости от национальной принадлежности собеседника, доброжелательно обращаться с просьбой, благодарить за помощь, угощение, называть сверстника по имени, выражать отказ, несогласие в приемлемой форме, не обижая другого). Формирование умения общаться спокойно, без крика. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков. Приучение детей к вежливости. поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формирование уважительного отношения к окружающим. Учить правилам поведения в гостях, не дне рождения у друга, народном празднике, в детском саду.

 

· Формирование гендерной, семейной гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Образ Я. Формирование элементарных представлений о росте и развитии ребенка, изменение его социального статуса в связи с началом посещения детского сада. Постепенное формирование образа Я. Сообщение детям разнообразных, касающихся непосредственно их сведений (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведений о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ним изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).). Формирование начальных представлений о человеке. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, умелые; девочки нежные, женственные).

Семья. Беседы с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их

имена. Формировать представления о составе семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), имена ее членов, способов проявления заботы членов семьи друг о друге; стимулировать желание выполнять просьбы и поручения взрослых, включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Воспитывать внимательное отношение к родителям и близким людям.

Детский сад. Через вовлечение детей в жизнь группы формирование чувства

общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Стимулирование детей (желательно привлекать и родителей) к посильному участию в оформлении группы, созданию ее символики и традиций. Знакомство с традициями детского сада. Знакомство с правами (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностями (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.) детей в группе. Напоминание имен и отчеств работников детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующий, старший воспитатель и др.). Формирование привычки здороваться, прощаться с педагогами и детьми.

Родная страна. Формирование первых представлений о родной стране (название родного города). Знакомство с родной культурой, с изделиями (игрушками) народных мастеров. Побуждать детей рассказывать о том, где: ни гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке). Приобщать детей к празднованию основных знаменательных дат республики.воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, республики, страны.

 

Образовательная область

«ТРУД»

Содержание образовательной области „Труд" направлено на достижение цели

формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

· Развитие трудовой деятельности. Воспитание желания участвовать в трудовой деятельности.

Самообслуживание. Развитие умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). Воспитание опрятности, умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Хозяйственно бытовой труд. Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать наместо игрушки, строительный материал. Формирование привычки соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Во второй половине года формирование у детей умений, необходимых при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.)).

Труд в природе. Формирование желания участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Формирование умения обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень, появились плоды на яблоне и т.д.). Формирование умения с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

· Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование положительного отношения к труду взрослых. Формирование желания принимать участие в посильном груде, умение преодолевать небольшие трудности. Воспитание уважения к людям знакомых профессий. Поощрение стремления оказывать помощь взрослым, воспитание бережного отношения к результатам их труда. Формирование бережного отношения к собственным поделкам и поделкам сверстников. Поощрение рассказов о них.

· Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в

обществе и жизни каждого человека. Воспитание интереса к жизни и труду взрослых. Продолжение знакомства с трудом близких взрослых. Формировать некоторые представления о трудовой деятельности посредством малых фольклорных жанров. Сопровождать самообслуживание и трудовые операции ребенка татарскими народными пословицами. Рассказы детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширение и обогащение представлений о трудовых действиях, результатах труда.

Образовательная область

«БЕЗОПАСНОСТЬ»

Содержание образовательной области „Безопасность» направлено на

достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности

и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего

мира) через решение следующих задач:

· Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них, приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Знакомство детей с представителями животного и растительного мира и явлениями неживой природы (дождь, снег, ветер, солнце). Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.). Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения не наносить им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых. Формировать первичные представления об основных источниках опасности в природе мензелинского района и Республики Татарстан (незнакомые животные, насекомые, плоды растений, водоемы и др.) Развитие умения соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом. Учить закрывать кран с водой. Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения.

· Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Рассказать, что светофор имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый). Напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора (в больших городах Татарстана и России) и по пешеходному переходу «Зебра» (в городе Мензелинске и других городах), обозначенному белыми полосками. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах. Напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку. Формирование представлений о работе водителя. Знакомить детей со специальными видами транспорта: «Скорая помощь» едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар). Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте (такси, автобусе – в городе Мензелинске, трамвае – в городе Набережные Челны, троллейбусе – в Казани, в поезде, в самолете).

· Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Знакомство с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.) Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. Учить умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде (в солнечную погоду носить панаму, в дождь—надевать резиновые сапоги и т.д. Приучать к осторожности во время купания в бассейне и в водоемах (в речке Мензела, Ик, на Каме, Волге)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: