В образовательном учреждении




В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых видов деятельности с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение детского сада. Дневному сну отводится 2,5 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки составляет 11 НОД для детей второй младшей группы. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (понедельник, среда). Для профилактики утомления детей такая образовательная деятельность сочетается с физкультурными, музыкальными видами деятельности.

 

Режим дня младшей группы

Время НОД и их количество в день регламентируется примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и САНПиН (не более 2 НОД в день для детей первой младшей группы – 8-10 минут, для второй младшей группы - 15 минут). Обязательным элементом каждого НОД является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. НОД с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Для гарантированной реализации государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета промежуточных каникул, новогодних каникул и трех летних месяцев.

 

 

Режим дня в холодный период

Младшая группа

Время Режимные моменты Содержание
6.30-8.00 «Здравствуйте!» Минутка игры. Индивидуальная работа с детьми Прием детей. Игровая деятельность детей
8.00-8.15 Чтение песенок, потешек. Встреча с природой Совместная деятельность воспитателя с детьми в Уголке природы
8.15-8.25 Минутки игры Игровая деятельность детей
8.25-8.30 Минутки бодрости Утренняя гимнастика с элементами ритмики (двигательная активность 5мин)
8.30-8.35 «Моем с мылом чисто-чисто» Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков
8.35-9.00 Приятного аппетита! Завтрак: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуры еды
9.00-10.00 Минутки познания Непосредственно-образовательная деятельность по сетке: подгрупповая и фронтальная (музыка, физкультура)
10.00-10.20 Приятного аппетита! Второй завтрак.
10.20-10.45 Подготовка к прогулке Обучение навыкам самообслуживания
10.45-11.40 Прогулка Двигательная активность (30 минут)
11.40-12.00 Возвращение с прогулки. «Моем с мылом чисто-чисто» Игры детей. Подготовка к обеду, воспитание культурно-гигиенических навыков
12.10-12.40 Приятного аппетита! Обед: обучение правильно держать столовые приборы, культуры еды
12.40-12.50 Подготовка ко сну  
12.50-15.05 «Тихо, тихо, сон идет…» Создание тихой, благоприятной обстановки для сна (в период адаптации); сон с использованием музыкотерапии (после периода адаптации)
15.05-15.15 Минутка бодрости Постепенный подъём Гимнастика после сна в группе (двигательная активность 5 минут)
15.15-15.30 Минутки познания Дидактические игры. Беседы, чтение художественной литературы, ОБЖ, социальному развитию
15.30-16.00 Приятного аппетита! Ужин: обучение правильно держать столовые приборы, культуры еды
16.00-16.30 Индивидуальная работа воспитателя с детьми По заданиям специалистов
16.30-18.30 Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Час свежего воздуха «До свидания!» Обучение навыкам самообслуживания. Прогулка (двигательная активность 30мин). Уход детей домой. Работа с родителями


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: