В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых видов деятельности с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение детского сада. Дневному сну отводится 2,5 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки составляет 11 НОД для детей второй младшей группы. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (понедельник, среда). Для профилактики утомления детей такая образовательная деятельность сочетается с физкультурными, музыкальными видами деятельности.
Режим дня младшей группы
Время НОД и их количество в день регламентируется примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и САНПиН (не более 2 НОД в день для детей первой младшей группы – 8-10 минут, для второй младшей группы - 15 минут). Обязательным элементом каждого НОД является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. НОД с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Для гарантированной реализации государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета промежуточных каникул, новогодних каникул и трех летних месяцев.
Режим дня в холодный период
Младшая группа
Время | Режимные моменты | Содержание |
6.30-8.00 | «Здравствуйте!» Минутка игры. Индивидуальная работа с детьми | Прием детей. Игровая деятельность детей |
8.00-8.15 | Чтение песенок, потешек. Встреча с природой | Совместная деятельность воспитателя с детьми в Уголке природы |
8.15-8.25 | Минутки игры | Игровая деятельность детей |
8.25-8.30 | Минутки бодрости | Утренняя гимнастика с элементами ритмики (двигательная активность 5мин) |
8.30-8.35 | «Моем с мылом чисто-чисто» | Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков |
8.35-9.00 | Приятного аппетита! | Завтрак: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуры еды |
9.00-10.00 | Минутки познания | Непосредственно-образовательная деятельность по сетке: подгрупповая и фронтальная (музыка, физкультура) |
10.00-10.20 | Приятного аппетита! | Второй завтрак. |
10.20-10.45 | Подготовка к прогулке | Обучение навыкам самообслуживания |
10.45-11.40 | Прогулка | Двигательная активность (30 минут) |
11.40-12.00 | Возвращение с прогулки. «Моем с мылом чисто-чисто» | Игры детей. Подготовка к обеду, воспитание культурно-гигиенических навыков |
12.10-12.40 | Приятного аппетита! | Обед: обучение правильно держать столовые приборы, культуры еды |
12.40-12.50 | Подготовка ко сну | |
12.50-15.05 | «Тихо, тихо, сон идет…» | Создание тихой, благоприятной обстановки для сна (в период адаптации); сон с использованием музыкотерапии (после периода адаптации) |
15.05-15.15 | Минутка бодрости | Постепенный подъём Гимнастика после сна в группе (двигательная активность 5 минут) |
15.15-15.30 | Минутки познания | Дидактические игры. Беседы, чтение художественной литературы, ОБЖ, социальному развитию |
15.30-16.00 | Приятного аппетита! | Ужин: обучение правильно держать столовые приборы, культуры еды |
16.00-16.30 | Индивидуальная работа воспитателя с детьми | По заданиям специалистов |
16.30-18.30 | Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Час свежего воздуха «До свидания!» | Обучение навыкам самообслуживания. Прогулка (двигательная активность 30мин). Уход детей домой. Работа с родителями |