САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №6




«Свободное падение»

Вариант № 1

1.Определите глубину ущелья, если камень, падая без начальной скорости, достиг его дна за 6 с.

2.Мальчик бросил вертикально вверх мячик и поймал его через 2 с. На какую высоту поднялся мячик и какова его начальная скорость?

3.Под каким углом к горизонту нужно направить струю воды, чтобы высота её подъёма была равна дальности?

Вариант № 2

1.На какую максимальную высоту поднимется тело, брошенное вертикально вверх со скоростью 40 ?

2.Диск, брошенный под углом 45° к горизонту, достиг наибольшей высоты 20 м. Какова дальность полёта?

 

3.С вертолёта сбросили без начальной скорости два груза, причём второй на 1 с позже первого. Определить расстояние между грузами через 2 с и через 4 с после начала движения первого груза.

Вариант № 3

1.Тело, брошенное под углом 30° к горизонту, упало в некоторую точку на поверхности земли. Под каким другим углом надо бросить второе тело с той же скоростью, чтобы оно упало в ту же точку, что и первое?

2.Свободно падающее тело прошло последние 30 м за 9,5 с. Найти высоту падения.

3.С высоты 10 м без начальной скорости падает камень. Одновременно с высоты 5 м вертикально вверх бросают другой камень. С какой начальной скоростью брошен второй камень, если камни встретились на высоте 1 м над землёй?

Вариант № 4

1.За какое время мяч, начавший своё движение без начальной скорости, пройдёт путь 20 м?

2.С какой начальной скоростью нужно бросить тело вертикально вверх, чтобы через 10 с оно двигалось со скоростью 20 вниз?

3.Из шланга, лежащего на земле, бьёт под углом 45° к горизонту вода с начальной скоростью 10 . Площадь сечения отверстия 5 см2. Какова масса струи воды, находящейся в воздухе?

Вариант № 5

1.С какой скоростью вода выбрасывается насосом вверх, если струя воды достигает высоты 20 м?

 

2.Тело брошено под углом к горизонту с начальной скоростью 10 . Какова скорость тела в момент, когда оно оказалось на высоте 3 м?

3.Тело свободно падает с высоты 10 м. В тот же момент другое тело брошено с высоты 20 м вертикально вниз. Оба тела упали на землю одновременно. Определить начальную скорость второго тела.

Вариант № 6

1.Под каким углом к горизонту брошено тело, если его начальная скорость равна 20 , а её проекция на ось Y равна 10 ?

2.Тело свободно падает без начальной скорости с высоты 80 м. Каково его перемещение в последнюю секунду падения?

3.С башни высотой 20 м одновременно бросают два шарика: один – вверх со скоростью 15 , другой – вниз со скоростью 5 . Какой интервал времени, отделяющий моменты их падения на землю?

Вариант № 7

1.Тело падает без начальной скорости. Какова его скорость после 2 с падения?

2.Стрела, выпущенная из лука вертикально вверх, упала на землю через 4 с. Каковы начальная скорость стрелы и максимальная высота подъёма?

3.Камень, брошенный под углом к горизонту, упал на землю через 4 с. Чему равны высота и дальность полёта камня, если известно, что во время движения его максимальная скорость была вдвое больше минимальной?

Вариант № 8

1.Стрела, выпущенная из лука вертикально вверх со скоростью 25 , поражает цель через 2 с. Какую скорость будет иметь стрела к моменту достижения цели?

 

 

2.Из трёх труб, расположенных на земле, с одинаковой скоростью бьют струи воды: под углом 60°, 45° и 30° к горизонту. Найти отношения наибольших высот подъёма струй воды, вытекающих из каждой трубы и дальностей падения воды на землю. Сопротивление воздуха движению водяных струй не учитывать.

3. Тело свободно падает с высоты 54 м. Разделить эту высоту на три части так, чтобы на прохождение каждой из них потребовалось одно и то же время.

Вариант № 9

1.Мяч был брошен под углом 30° к горизонту, с начальной скоростью 20 . Какова дальность полёта мяча?

2.Сколько времени падало тело без начальной скорости, если за последние 2 с оно прошло 60 м?

3.С поверхности земли с одинаковыми скоростями 20 м последовательно через промежуток времени 1 с брошены вверх два мяча. Определить, когда и на каком расстоянии от поверхности земли они встретятся.

Вариант № 10

1.Тело падает с высоты 20 м без начальной скорости. Определите его скорость в момент достижения поверхности земли.

2.Бросая мяч вертикально вверх, мальчик сообщает ему скорость в 1,5 раза большую, чем девочка. Во сколько раз выше поднимется мяч, брошенный мальчиком?

3.Игрок посылает мяч с высоты 1,2 м над землёй так, чтобы угол бросания был равен 45°. На расстоянии 47 м от места бросания расположена сетка высотой 7,3 м. Какова должна быть минимальная начальная скорость, чтобы мяч перескочил сетку?

 

 

Вариант № 11

1. Мяч бросили вертикально вверх со скоростью 18 . Какое перемещение совершит он за 3 с?

2. Камень, брошенный под углом 30° к горизонту, дважды был на одной высоте: спустя 3 с и спустя 5 с после начала движения. Определите начальную скорость и максимальную высоту подъёма камня.

3. С крыши дома высотой 8 м через одинаковые промежутки времени падают капли воды, причём первая капля ударяется о землю тогда, когда пятая капля отрывается от крыши. Определить расстояние между каплями в момент, когда первая капля ударяется о землю.

Вариант № 12

1. Снаряд, вылетевший из орудия под углом к горизонту, находился в полёте 12 с. Какой наибольшей высоты достиг снаряд?

2. Свободно падающее без начальной скорости тело в последнюю секунду падения прошло своего пути. Найти весь путь, пройденный телом.

3. С какой начальной скоростью необходимо бросить мяч с высоты 10 м, чтобы он после удара о землю подскочил на высоту 15 м? Считайте, что при ударе скорость мяча изменяется только по направлению.

Вариант № 13

1. Определите высоту здания, если капля воды падала с крыши за 5 с.

2. Через сколько секунд тело будет на высоте 25 м, если его бросить вертикально вверх с начальной скоростью 30 ?

3. Футбольный мяч посылается с начальной скоростью 10,7 под углом 30° к горизонту. На расстоянии 6 м от точки удара находится вертикальная стенка, о которую мяч упруго ударяется. Найти расстояние от точки удара по мячу до точки его приземления.

 

Вариант № 14

1. Из пружинного пистолета выстрелили вертикально вверх шариком, который поднялся на высоту 5 м. С какой скоростью вылетел шарик из пистолета?

2. Тело, брошенное под углом 60° к горизонту, через 4 с после начала движения имело вертикальную составляющую проекции скорости 10 . Каково расстояние между местом бросания и местом падения?

3. Аэростат поднимается с аэродрома вертикально вверх с ускорением 2 . Через 5 сот начала его движения из него выпал предмет. Через какое время этот предмет упадёт на землю?

Вариант № 15

1. Двое играют в мяч, бросая его друг другу. На какую высоту поднимется мяч во время игры, если он от одного игрока к другому летит в течение 2 с?

2. Тело падает с высоты 100 м без начальной скорости. Какой путь проходит тело за первую и за последнюю секунды своего падения?

3. Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 30 . Когда тело достигло максимальной высоты, из того же начального пункта с той же скоростью 30 бросили второе тело. На каком расстоянии от начального пункта они встретятся?

Разноуровневые контрольные работы.

Уровень 1.

Кинематика. Вариант 1.1

1. Поезд движется со скоростью 36 км/ч. Если выключить двигатели, то поезд, двигаясь равнозамедленно, останавливается через 20 с. Найти, на каком расстоянии от остановки следует выключить дви­гатели.

2. С какой высоты падает из состояния покоя тело, если в момент удара о землю его скорость равна 20 м/с? Сопротивление воздуха не учитывать.

3.Тело движется равнозамедленно с ускорением 3 м/с2. Время движения тела от момента начала отсчета времени до остановки равно 1,5 с. Определить начальную скорость тела.

4. Спустя 1 с после начала отсчета времени скорость тела равна 5 м/с. Еще через 1 с скорость тела уменьшилась до 3 м/с. Считая движение равнозамедленным, определить модуль начальной скорости тела.

5. При прямолинейном движении вдоль оси <х> проекция скорости тела на ось <х> меняется по закону: V=(4 - 3 t) м/с, где t- время в секундах. Определить модуль ускорения тела.

 

Кинематика. 1.2.

1. Камень свободно падает с высоты 20 м. Какой путь пройдет камень в последнюю секунду своего падения?

2.Поезд, идущий со скоростью 16 м/с после начала торможения до остановки проходит путь 128 м. Найти время, прошедшее от начала торможения до остановки.

3..Время свободного падения первого тела до земли равно 2 с, а вто­рого - 4 с. На сколько высота, с которой падает второе тело, больше высоты, с которой падает первое тело? Начальные скоро­сти тел равны нулю. Сопротивлением воздуха пренебречь.

4.Тело, брошенное вертикально вверх с поверхности Земли, упало на Землю через 4 с. На какую максимальную высоту поднялось те­ло? Сопротивление воздуха не учитывать.

5. Автомобиль, двигавшийся прямолинейно со скоростью 20 м/с, на­чал тормозить с ускорением - 4 м/с2. Какой путь пройдет автомо­биль с момента начала торможения до остановки?

Кинематика. 1.3.

1.Тело падает с высоты 20 м. За какое время тело пройдет первый и последний метр своего пути?

2. Какой путь проходит автомобиль за первые две секунды равноус­коренного движения? Величина ускорения автомобиля равна 2,5 м/с2. Начальная скорость равна нулю.

3.Трогаясь с места, автомобиль движется равноускоренно и к концу второй секунды приобретает скорость 3 м/с. Определить модуль ускорения автомобиля.

4.За 6 с равномерного движения тело проходит путь 18 м. Какой путь пройдет тело за следующие 2 с?

5. Величина скорости тела за одну секунду увеличилась в два раза. Во сколько раз увеличится скорость тела за следующую секунду, если ускорение тела постоянно?

Кинематика. 1.4.

1.Камень свободно падает с высоты 500 м. Какой путь пройдет ка­мень в последнюю секунду своего падения?

2.Лодка плывет по течению реки со скоростью 3 м/с относительно воды. Вычислить путь, проходимый лодкой относительно берега за 20 с, если скорость течения равна 1 м/с.

3.При равнозамедленном движении скорость тела за 2 с уменьшает­ся с 5 м/с до 2 м/с. Определить модуль ускорения тела.

4. За 4 с равноускоренного движения модуль скорости тела возросла на 6 м/с. Определить модуль ускорения тела.

5. Тело движется равнозамедленно с начальной скоростью 6 м/с и ускорением 2 м/с2. Какой путь пройдет тело за 2 с после начала отсчета времени?

 

Кинематика. 1.5.

1.Камень свободно падает с высоты 500 м. Какой путь пройдет ка­мень в предпоследнюю секунду своего падения?

2.Из аэростата, находящегося на высоте 500 м, выпал груз. Через сколько времени груз достигнет земли, если аэростат поднимается со скоростью 5 м/с?

3. Тело движется равнозамедленно с ускорением 1 м/с2 и начальной скоростью 4 м/с. Какой путь пройдет тело к моменту времени, ко­гда его скорость станет равной 2 м/с?

4. С какой частотой вращается тело по окружности, если за любые 2 с тело совершает три полных оборота?

5. Человек стреляет из пистолета в мишень, находящуюся от него на расстоянии 34 м. Спустя какое время после выстрела он услы­шит звук от удара пули в мишень, если скорость пули равна 680 м/с, а скорость распространения звука - 340 м/с?

 

Кинематика. 1.6.

1. Самолет при отрыве от земли имеет скорость 240 км/ч и пробегает по бетонированной дорожке расстояние 790 м. Сколько времени продолжался разбег и с каким ускорением?

2. Из города выезжает со скоростью 18 м/с автомашина. Спустя 20 мин вслед за ней выезжает вторая автомашина. С какой скоростью двигалась вторая автомашина, если она догнала первую спустя час после начала своего движения?

3.. Тело движется равнозамедленно с начальной скоростью 18 м/с. Определить модуль ускорения тела, если за первые две секунды после начала отсчета времени тело прошло путь 24 м.

4. Во сколько раз угловая скорость минутной стрелки часов больше угловой скорости часовой стрелки?

5. Скорость тела, брошенного с поверхности Земли вертикально верх, равна 30 м/с. Определить высоту, на которую поднимется тело через 2 секунды после броска. Сопротивлением воздуха пренебречь.

 

Кинематика. 1.7.

1. Тело брошенное вертикально вверх, вернулось на землю через 3 с. Какова была начальная скорость тела? На какую высоту поднялось тело? Сопротивление воздуха не учитывать.

2. Координата тела при движении вдоль оси <х> меняется по зако­ну: х = (4+2 t) м, где t - время в секундах. За какое время тело про­ходит путь 9 м?

3. Движение тела вдоль оси х происходит по закону х = (2+3 t)M, где х - координата в метрах, at- время в секундах. Определить проек­цию скорости тела на ось х.

4. Тело вращается равномерно по окружности радиусом 2 м, совершая оборот за 6,28 секунды. Определить модуль центростремитель­ного ускорения тела.

5. Скорость автомобиля, движущегося равноускоренно с ускорением 2 м/с2, возросла с 10 м/с до 14 м/с. Определить путь, пройденный автомобилем за время указанного изменения скорости.

Кинематика. 1.8.

1. Камень бросили вверх на высоту 10 м. Через сколько времени он упадет на землю? На какую высоту поднимется тело, если началь­ную скорость увеличить вдвое? Сопротивление воздуха не учиты­вать.

2. Тело движется в положительном направлении оси <х> со скоро­стью 3 м/с. В начальный момент времени х - координата тела рав­на 5 м. Определить х - координату тела спустя 4 с после начала от­счета времени.

3. Двигаясь вниз по реке, катер проходит 500 м за 50 с. Скорость те­чения реки равна 2 м/с. Определить скорость катера в стоячей во­де..

4. Моторная лодка движется против течения реки со скоростью 9 м/с относительно берега. Определить скорость моторной лодки отно­сительно воды, если скорость течения реки 1,5 м/с. 2 I

5. Половину пути тело движется со скоростью 1 м/с, а оставшийся путь - со скоростью 3 м/с. Определить среднюю скорость.

Уровень 2

Кинематика-2.1.

1. Эскалатор метро поднимает неподвижного пассажира в течение 2 мин. По неподвижному эскалатору пассажир поднимается за 3 мин. Сколько времени будет подниматься пассажир по движущемуся эскалатору?

2. Поезд первую половину пути шел со скоростью в 1,2 раза большей, чем вторую половину пути. Средняя путевая скорость поезда на всем пути оказалась равной 60 км/ч. Каковы скорости поезда на первой и второй половинах пути?

3. С отвесной скалы падает камень и через 10 сек доносится его стук о землю. Определите высоту скалы, приняв скорость звука равной 330 м/с.

4. С высотного дома падает камень и через 3 сек доносится его стук о землю. Определите высоту дома, приняв скорость звука равной 330м/с.

5. С балкона бросили камень вертикально вверх со скоростью 10 м/с. Через сколько времени камень упадет на землю, если высота балко­на над землей 30 м.

Кинематика-2.2.

1. Эскалатор метро спускает идущего по нему вниз человека за 1 мин. Если человек будет идти в 2 раза быстрее, то он спустится за 45 секунд. Сколько времени спускается человек, стоящий на эскалаторе?

2. При скорости ветра 10 м/с капля дождя падает под углом 30 к вер­тикали. При какой скорости ветра капля будет падать под углом 45°?

3. В течение какого времени пассажир, сидящий у окна поезда, иду­щего со скоростью 54 км/ч, будет видеть проходящий мимо него встречный поезд, скорость которого 36 км/ч, а длина 150 м?

4. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Написать уравнение у = y(t), если ось у направлена вверх и начинается в точке начала полета. Найти, через сколько времени тело будет на высо­те 20 м? На максимальной высоте?

5. С крутого берега реки высотой 20 м бросают горизонтально камень со скоростью 15 м/с. Через сколько времени камень достигнет во­ды? С какой скоростью он упадет в воду?

 

Кинематика-2.3.

1. Тело, двигаясь равнозамедленно, проходит за первую секунду дви­жения путь на 5 м больший, чем за вторую секунду. Определить модуль ускорения тела.

2. По двум параллельным путям в одном и том же направлении идут два поезда: товарный длиной 630 м со скоростью 48,6 км/ч и элек­тропоезд длиной 120 м со скоростью 102,6 км/ч. В течение какого времени электропоезд будет обгонять товарный?

3. С каким ускорением движется тело, если в пятую секунду движе­ния оно прошло 20 м? Найти скорость к концу 7 с, если начальная скорость равна нулю.

4. При аварийном торможении автомобиль, двигавшийся со скоро­стью 25 м/с, остановился через 5 с. Найти тормозной путь.

5. Мальчик бросил горизонтально мяч из окна, находящегося на вы­соте 20 м. Сколько времени летел мяч до земли и с какой скоростью он был брошен, если он упал на расстоянии 6 м от основания дома.

 

Кинематика-2.4.

1. Первую треть пути велосипедист проехал со скоростью 15 км/ч. Средняя скорость велосипеда на всем пути оказалась равной 20 км/ч. С какой скоростью велосипедист двигался оставшуюся часть пути? Ответ дать в км/ч.

2. Определить начальную скорость и ускорение автомобиля, если двигаясь равноускоренно, за первые 3 с он прошел 18 м, а за первые 5 с - 40м.

3. С балкона бросили камень вертикально вверх со скоростью 5 м/с. Через 3 с камень упал на землю. Определить высоту балкона над землей.

4. С каким ускорением движется тело, если за третью секунду движе­ния оно прошло 20 м? Найти его скорость и путь к концу 10-ой се­кунды, если начальная скорость равна нулю.

5. Два автомобиля идут навстречу друг другу. Первый, имея началь­ную скорость 27 км/ч, поднимается в гору с ускорением 0,15 м/с2, а второй, имея начальную скорость 9 км/ч спускается с горы с уско­рением 0,25 м/с2.Через сколько времени они встретятся, если из­вестно, что встреча произошла на середине пути?

Кинематика-2.4.

1. Пловец переплывает реку по прямой, перпендикулярной берегу. Во сколько раз численное значение скорости пловца относительно воды больше скорости течения, если угол между векторами скоро­сти пловца относительно воды и относительно берега равен 30 гра­дусам?

2. Поезд отошел от станции и 15 с двигался равноускоренно. Опреде­лить путь, пройденный за это время, и скорость поезда в конце пу­ти, если известно, что за 15-ую секунду пройден путь на 2 м боль­ше, чем за предыдущую.

3. 3а первые 3 секунды тело проходит в горизонтальном направлении 9 м, начиная движение с нулевой скоростью. Какое расстояние оно пройдет за десятую секунду?

4. Лодка движется перпендикулярно к берегу со скоростью 7,2 км/ч. Течение относит ее на расстояние 150 м вниз по реке. Найти ско­рость течения реки и время, затраченное на переправу через реку. Ширина реки 150 м.

5. С каким ускорением движется тело, если в восьмую секунду дви­жения оно прошло 30 м? Найти путь, пройденный за 10-ю секунду. (Vo = 0).

 

Уровень3

 

 

Кинематика-3.1.

1. Теплоход длиной 30 м движется по прямому курсу в непод­вижной воде. Катер, имеющий скорость 90 км/ч, проходит рас­стояние от кормы движущегося теплохода до его носа и обратно за 40 с. Найти скорость теплохода.

2. Два тела одновременно начинают движение по окружности из од­ной точки в одном направлении. Период обращения первого тела равен 2 с, а второго - 6 с. Через какой промежуток времени первое тело догонит второе тело?

3. Два шара выбрасываются одновременно из одной точки высокой башни со скоростями 10 м/с, лежащими в горизонтальной плоско­сти под углом 120 градусов относительно друг друга. Определить расстояние между шарами через 2 с свободного падения. Сопротив­ление воздуха не учитывать.

4. С воздушного шара, опускающегося вертикально вниз с постоян­ной скоростью 2 м/с, бросили вертикально вверх камень со скоро­стью 18 м/с относительно Земли. Какое расстояние будет между шаром и камнем, когда камень достигнет наивысшей точки своей траектории?

5. Лифт поднимается с ускорением 2 м/с2. В тот момент, когда его скорость стала равна 2.4 м/с, с потолка лифта начал падать болт. Высота лифта 2.47 м. Вычислить время падения болта и расстояние, пройденное болтом относительно шахты.

 

Кинематика-3.2.

1. С высокой башни одновременно бросают два тела. Начальная ско­рость первого тела равна 30 м/с и направлена вертикально вверх. Второе тело бросают горизонтально с начальной скоростью 40 м/с. Определить расстояние между телами спустя 2 с после начала движения.

2. Два картонных диска синхронно вращаются с частотой 75 Гц отно­сительно одной оси на расстоянии 0.5 м друг от друга. Пуля, летя­щая параллельно оси, пробивает оба диска. Найти наибольшую ско­рость пули, если отверстие от пули во втором диске смещено отно­сительно отверстия в первом диске на 30 градусов.

3..Маленький шарик, движущийся со скоростью 5 м/с, проваливается в щель шириной 0,5 м и глубиной 5 м. Начальная скорость шарика перпендикулярна стенкам щели. Удар шарика о вертикальные стенки упругий. Определить число ударов шарика о стенки до падения на дно щели.

4. Свободно падающее тело в последнюю секунду своего движения

проходит половину всего пути. Найти высоту, с которой падало те­ло и общую продолжительность падения.

5. Скорость теннисного мяча, отброшенного ракеткой под углом 30е к горизонту, равна 19.6 м/с. Через сколько времени и на каком рас­стоянии, считая по горизонтальному направлению от места удара ракеткой, будет находиться мяч на высоте 1 м? Какова скорость мя­ча в высшей точке траектории? Сопротивлением воздуха пренеб­речь.

 

Кинематика-3.3.

1. Первое тело начинает свободно падать с высоты 45 м, а второе тело одновременно бросают вертикально вверх из точки, находя­щейся на высоте 24 м. Определить начальную скорость второго тела, если известно, что оба тела упадут на землю одновременно. Сопротивлением воздуха пренебречь.

2. Два бегуна одновременно начинают движение по круговой дорож­ке стадиона из одной точки в одном направлении. Один пробегает круг за 48 с, а второй - за 52 с. Через какой промежуток времени первый бегун догонит второго?

3. Баскетболист бросает в прыжке мяч в кольцо. Скорость мяча сразу после броска равна 10 м/с и составляет угол 45° с горизонтом. Точ­ка выброса мяча совпадает с плоскостью кольца. Определите угол между направлениями скорости мяча в момент бросания и в момент попадания в корзину.

4. Двигатели ракеты, запущенной вертикально вверх, работают до достижения высоты 12 км, сообщая ей на этом участке постоянное ускорение 5 м/с2. Далее полет продолжается по инерции. Опреде­лить максимальную высоту подъема ракеты.

5. Под каким углом нужно бросать тело, чтобы высота подъема рав­нялась половине дальности полета? Сопротивление воздуха не учи­тывать.

 

Кинематика-3.4.

1. Тело, находящееся на высоте 10 м над поверхностью земли, бросают горизонтально со скоростью 5 м/с. Каковы величина и направление скорости тела в момент приземления?

2. Тонкостенный шар радиусом 1 м вращается с угловой скоростью 628 рад/с относительно оси, проходящей через его центр. С какой максимальной по модулю скоростью должна лететь пробивающая шар пуля, чтобы в оболочке было только одно отверстие?

3. Тело, двигаясь равнозамедленно, проходит за первую секунду дви­жения путь на 2,5 м больший, чем за вторую секунду. Определить модуль ускорения тела.

4. Пистолетная пуля разрывает два вертикально закрепленных листа бумаги, расстояние между которыми 30 м. Пробоина на втором листе оказалась на 10 см ниже, чем в первом. Определить скорость пули, если к первому листу она подлетела, двигаясь горизонтально. Сопротивлением воздуха пренебречь.

5. Мяч бросили со скоростью 10 м/с под углом 45° к горизонту. Най­ти, на какую высоту поднимется мяч, на каком расстоянии от места бросания он упадет на землю? Сколько времени мяч будет нахо­диться в полете? Сопротивление воздуха не учитывать.

Кинематика-3.5.

1. С высокой башни одновременно бросают два тела. Начальная ско­рость первого тела равна 40 м/с и направлена вертикально вверх. Второе тело бросают горизонтально с начальной скоростью 30 м/с. Определить расстояние между телами спустя 2 с после начала движения.

2. Два тела одновременно начинают движение по окружности из од­ной точки в одном направлении. На сколько герц больше частота вращения первого тела, если оно догнало второе тело спустя 0,1 с после начала движения?

3. Человек начинает подниматься по движущемуся вверх со скоро­стью 2 м/с эскалатору метро длиной 105 м с ускорением 0,2 м/с2. Добежав до середины эскалатора, он поворачивает, и начинает спускаться вниз с тем же ускорением. Сколько секунд человек на­ходился на эскалаторе?

4. Два тела брошены одновременно навстречу друг другу с начальной скоростью 80 м/с: одно вертикально вверх, другое - вертикально вниз из точки наивысшего подъема первого тела. На какой высоте и через какое время эти тела встретятся? Какую скорость будут иметь в момент встречи?

5. Ствол ружья установлен под углом 30° к горизонту. Скорость пули при вылете 600 м/с. Найти вертикальную и горизонтальную составляющие этой скорости. Определить, какое расстояние пройдет пуля по горизонтальному направлению в течение 3 с. Сопротивлением воздуха пренебречь.

 

Кинематика-3.6.

1. На одной оси закреплены два параллельных друг другу вращаю­щихся с частотой 3200 об/мин диска. Пуля, летящая параллельно оси, пробивает оба диска. Найти наибольшую скорость пули, если отверстие от пули во втором диске смещено относительно отвер­стия в первом диске на 30 градусов, а расстояние между дисками равно 60 см.

2. Баскетболист бросает в прыжке мяч в кольцо. Скорость мяча сразу после броска равна 10 м/с и составляет угол 30° с горизонтом. Точ­ка выброса мяча совпадает с плоскостью кольца. С какой по вели­чине скоростью мяч попал в кольцо, если он долетел до него за 1 с? Сопротивлением воздуха пренебречь.

3. Тело брошено с начальной скоростью 40 м/с под углом 30 градусов к горизонту. Через какое время от начала движения тело поднялось на половину максимальной высоты? Сопротивлением воздуха пре­небречь.

4. Пистолетная пуля разрывает два вертикально закрепленных листа бумаги, расстояние между которыми 30 м. Пробоина на втором листе оказалась на 10 см ниже, чем в первом. Определить скорость пули, если к первому листу она подлетела, двигаясь горизонтально. Сопротивлением воздуха пренебречь.

5. Мяч бросили со скоростью 10 м/с под углом 45° к горизонту. Най­ти, на какую высоту поднимется мяч, на каком расстоянии от места бросания он упадет на землю? Сколько времени мяч будет нахо­диться в полете? Сопротивление воздуха не учитывать.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: