Разработка предложений по совершенствованию управления жилищно-коммунальным комплексом (г.Казани)




В данном подразделе отразим разработанные предложения по совершенствованию управления жилищно-коммунальным комплексом
г. Казани в виде разработанной программы. Программа будет рассчитана на решение следующей проблемы: аварийное жилье.

Паспорт разработанной программы.

Наименование разработанной программы – Переселение граждан, проживающих на территории г. Казани в 2017 – 2019 гг.

Дата принятия решения о разработке программы – 01.06.2016.

Цели программы:

- финансовое обеспечение переселения граждан из аварийных домов;

- организационное обеспечение переселения граждан из аварийных домов;

- обеспечение переселения граждан из аварийных домов.

Задачи программы:

- создать комфортные, безопасные, благоприятные условия проживания для населения г. Казани;

- разработать и реализовать организационный, финансовый, инвестиционный механизм переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Сроки реализации: 2017 – 2019 гг.:

2017 г. – первый этап;

2018 г. – второй этап;

2019 г. – третий этап.

Объем финансирования: на сегодняшний день, в г. Казани находится 25 аварийных домов. На май 2016 г. – стоимость 1 кв.м. – 62040 руб.

Источники финансирования:

- средства фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

- средства долевого финансирования за счет областного бюджета, а также бюджетов муниципальных образований, которые участвуют в Программе.

Исполнители основных мероприятий:

- руководитель программы.

Ожидаемые конечные результаты реализации разработанной программы:

- выполнение обязательств государства перед гражданами, которые проживают в непригодных для постоянного проживания условиях;

- создание благоприятных условий на территории г. Казани для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства, что позволит улучшить облик муниципального образования за счет комплексного освоения путем ликвидации аварийного жилищного фонда;

- снижение социальной напряженности в обществе;

- улучшение демографической ситуации и состояние здоровья населения;

- расширение возможностей по реализации прав граждан на приватизацию жилого помещения;

- создание нормативно – правовой базы, которой устанавливается ответственность за состояние жилищного фонда.

Основание дл разработки программы:

- Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Характеристика проблемы, на решение которой направлена разработанная программа представлена в разделе 2.2 данной работы.

Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации:

- переселение граждан из аварийных домов;

- снос аварийных домов;

- создание условий для обеспечения застройки территории.

Обоснование ресурсного обеспечения разработанной программы:

- обеспечение жителей г.Казани жильем (переселение с аварийных домов).

Перечень программных мероприятий:

1) переселение граждан из домов, расположенных на территории
г. Казани согласно установленному порядку аварийного и подлежащему сносу жилья, реконструкция в виду физического износа в процессе эксплуатации;

2) последовательность действий всех заинтересованных лиц;

3) снос аварийных домов. Мероприятия по сносу аварийных многоквартирных домов, расселенных в результате реализации Программы, после переселения граждан будут организовывать органы местного самоуправления. Очень важно, чтобы снос аварийных домовпроизводился в полном соответствии с правилами техники безопасности, так как даже малейшие недочеты и ошибки, допущенные при проведении демонтажных работ, могут привести к негативным последствиям. К числу таких последствий можно отнести:

- угрозу безопасности для окружающих людей;

- повреждение остальных зданий, которые располагаются в непосредственной близости от сносимого строения.

3) создание условий для обеспечения застройки территории, которые заняты аварийным жилищным фондом, благоустроенными жилищными помещениями, объектами социального и коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктуры.

Оценка социально – экономической эффективности эффективности разработанной программы. В результате реализации данной программы ожидается достижение следующих результатов:

- повышение удовлетворенности граждан деятельностью органов власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства г. Казани;

- выполнение обязательств государства перед гражданами, которые проживают в непригодных условиях;

- снижение социальной напряженности в обществе г. Казани;

- улучшение демографической ситуации в г. Казани.

Информационное и методическое обеспечение программы. При реализации данной программы предусмотрено проведение информационно-разъяснительной кампании по освещению хода и результатов ее реализации.

Обеспечивается открытость следующей информации:

1) о содержании правовых актов и решений Правительства г. Казани, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации Программы;

2) о ходе реализации Программы, осуществлении текущей деятельности органов государственной власти по выполнению этой Программы;

3) о правах собственников и нанимателей жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и необходимых действиях по защите этих прав;

4) о системе контроля за расходованием средств Фонда, средств областного и местных бюджетов при выполнении Программы с указанием:

- наименований контролирующих органов;

- фамилий, имен и отчеств руководителей контролирующих органов;

- времени приема контролирующих органов;

- адресов почтовой связи и адресов электронной почты, номеров телефонов и телефаксов контролирующих органов;

- планируемых и достигнутых результатах выполнения Программы.

Информация о реализации Программы в установленном порядке представляется путем размещения в государственной специализированной информационной системе, а также в средствах массовой информации.

Органами местного самоуправления по телефону, а также с использованием почтовых и электронных отправлений на постоянной основе организуется работа справочной службы для разъяснения гражданам целей и условий Программы, выяснения любых возникающих у граждан вопросов, связанных с реализацией Программы.

Управление и контроль за реализацией программы, представление отчетности о ее исполнении.

Руководитель Программы осуществляет мониторинг выполнения Программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа представляемой отчетности о ходе работ и отчетности о расходовании средств.

В результате проведенного анализа было определено, что система управления жилищно-коммунальным комплексом г. Казани имеет следующий вид:

- во главе исполкома находится – Руководитель Исполнительного комитета;

- Первый заместитель по вопросам градостроительной политики;

- Заместитель по вопросам ЖКХ.

Кроме того, было определено, что в г. Казани существует множество проблем управления жилищно-коммунальным комплексом, среди которых наиболее актуальными являются: тарифы ЖКХ; аварийное жилье; обманутые дольщики.

Для разрешения проблемы аварийного жилья составлена программа «Переселение граждан, проживающих на территории г.Казани в 2017 – 2019 гг.».

Таким образом, в данном разделе работы проведен анализ управления жилищно-коммунальным комплексом г. Казани.


 

Заключение

В данной работе рассмотрена организация управления жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования. Для этого было проведено исследование в следующих направлениях:

- рассмотрено понятие и структура жилищно-коммунального комплекса муниципального образования;

- определено нормативно – правовое регулирование в сфере жилищно-

коммунального хозяйства;

- рассмотрена организация управления жилищно-коммунальным комплексом;

- рассмотрена система управления жилищно-коммунальным комплексом г. Казани;

- проведено исследование проблем управления жилищно-коммунальным комплексом г. Казани;

- разработаны предложения по совершенствованию управления жилищно-коммунальным комплексом г. Казани.

Жилищно-коммунальный комплекс представляет собой комплекс отраслей экономики, которые обеспечивают функционирование инфраструктуры поселений, а кроме того, разных зданий в них, создаваемые безопасное, удобное, комфортабельное проживание и нахождение в них людей посредством предоставления коммунальных ресурсов и широкого спектра жилищных услуг.

Коммунальный комплекс включает:

- системы инженерного обеспечения поселений (электроэнергия; теплоснабжение; газоснабжение; водоснабжение; водоотведение);

- общегородское коммунальное хозяйство (дороги; благоустройство; озеленение территории; вывоз бытовых отходов; переработка бытовых отходов; ряд других хозяйств.

Структура жилищно-коммунального комплекса муниципального образования включает:

- первого заместителя жилищно-коммунального комплекса муниципального образования;

- управление жилищно-коммунального комплекса;

- заместителя начальника управления жилищно-коммунального комплекса;

- отдел прогнозирования и перспективного развития;

- отдел организации эксплуатации жилищного фонда;

- отдел дорожно – мостового хозйства и благоустройства;

- отдел учета и предоставления жилищной площади;

- отдел реализации жилищных программ;

- сектор муниципального жилищного контроля;

- сектор договоров;

- коммунальные предприятия;

- жилищно-строительные кооперативы;

- товарищества собственников жилья;

- специализированные предприятия;

- управляющие организации;

- расчетные центры;

Нормативно – правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства представлено федеральным, региональным и местным уровнем.

Основанием правовых актов органов местного самоуправления жилищно-коммунального комплекса являются:

- Конституция РФ;

- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- ст.43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Органы управления жилищно-коммунальным комплексом:

- Федеральный уровень: Министерство строительства и ЖКХ РФ; Министерство энергетики РФ; Федеральная служба по тарифам.

- Региональный уровень: региональные министерства и службы.

- Местный уровень - структурные подразделения местной администрации муниципального образования.

В г. Казань управление жилищно-коммунальным комплексом осуществляет:

- Комитет жилищно-коммунального хозяйства;

- Управление по организации ритуальных услуг;

- Управление жилищной политики;

- Дирекция муниципальных жилищных программ;

- ОАО «Казэнэнерго»;

Определены и рассмотрены следующие проблемы управления жилищно- коммунальным комплексом г. Казани:

- тарифы ЖКХ;

- аварийное жилье;

- обманутые дольщики;

В целях решения проблем разработана программа – «Переселение граждан, проживающих на территории г.Казани в 2017 – 2019 гг.». Программа рассчитана на 3 года (2017 – 2019 гг.).

Целями программы являются: финансовое обеспечение переселения граждан из аварийных домов; организационное обеспечение переселения граждан из аварийных домов; обеспечение переселения граждан из аварийных домов.

Задачи программы: создать комфортные, безопасные, благоприятные условия проживания для населения г.Казани; разработать и реализовать организационный, финансовый, инвестиционный механизм переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Ожидаемые конечные результаты реализации разработанной программы: выполнение обязательств государства перед гражданами, которые проживают в непригодных для постоянного проживания условиях; создание благоприятных условий на территории г.Казани для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства, что позволит улучшить облик муниципального образования за счет комплексного освоения путем ликвидации аварийного жилищного фонда; снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации и состояние здоровья населения; расширение возможностей по реализации прав граждан на приватизацию жилого помещения; создание нормативно – правовой базы, которой устанавливается ответственность за состояние жилищного фонда.

Перечень программных мероприятий: переселение граждан из домов, расположенных на территории г.Казани согласно установленному порядку аварийного и подлежащему сносу жилья/ реконструкция в виду физического износа в процессе эксплуатации; последовательность действий всех заинтересованных лиц; снос аварийных домов. Мероприятия по сносу аварийных многоквартирных домов, расселенных в результате реализации Программы, после переселения граждан будут организовывать органы местного самоуправления. Очень важно, чтобы снос аварийных домовпроизводился в полном соответствии с правилами техники безопасности, так как даже малейшие недочеты и ошибки, допущенные при проведении демонтажных работ, могут привести к негативным последствиям. К числу таких последствий можно отнести: угрозу безопасности для окружающих людей; повреждение остальных зданий, которые располагаются в непосредственной близости от сносимого строения; создание условий для обеспечения застройки территории, которые заняты аварийным жилищным фондом, благоустроенными жилищными помещениями, объектами социального и коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктуры.

В результате реализации данной программы ожидается достижение следующих результатов: повысится удовлетворенность граждан деятельностью органов власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства
г. Казани; будут выполнены обязательства государства перед гражданами, которые проживают в непригодных условиях; снизится социальная напряженность в обществе г. Казани; будет улучшена демографическая ситуация в г. Казани.

Следует отметить, что данная работа имеет практическую значимость, то есть полученные данные могут быть использованы на практике.

Цель работы достигнута, задачи выполнены.

 


 

Список использованной литературы

 

I. Нормативно-правовые материалы:

1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ // СЗ РФ. – 2005. – № 1. – Ст.12.

2. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» // Рос.газета. – 2005. - №1. – С.31.

3. Федеральный закон от 4 июля 1991 г. N 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» // Рос. Газета. – 1991. - №8. – С.11.

4. Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» // Рос.Газета. – 2012. - №1. – С.27.

5. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» // Рос.газета. – 2010. - №8. – С.19.

6. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» // Рос.газета. - №8. – С.31.

7. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Рос.газета. – 2009. - №12. – С.20.

8. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» // Рос.газета. – 2005. - №1. – С.42.

9. Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» // Рос.газета. – 2003. - №4. – С.37.

10. Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» // Рос.газета. – 2007. - №8. – С.48.

11. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Рос.газета. – 1995. - №6. – С.51.

12. Федеральный закон N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов» // Рос.газета. – 2004. - №9. – С.36.

13. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» // Рос.газета. – 2005. - №1. – С.74.

14. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Рос.газета. – 2003. - №11. – С.63.

15. Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» // Рос.газета. – 1992. - №3. – с.52.

16. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354// Рос.газета. – 2011. - №6.- С.66.

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» // Рос.газета. – 2006. - №1. – С.84.

 

II. Специальная литература:

18. Асеев, А.А. Муниципальное управление / А.А. Асеев. – М.: Просвещение, 2014. – 36 с.

19. Баранова, Ю.В. Государственное и муниципальное управление / Ю.В. Баранова. – М.: ЭКСМО – пресс, 2014. – 104 с.

20. Внукова, Н.О. Государственное и муниципальное управление / Н.О. Внукова. – М.: Дрофа, 2012. – 95 с.

21. Глазатова, С.А. ЖКХ: проблемы и перспективы / С.А. Глазатова. – СПб.: Питер, 2014. – 76 с.

22. Деулина, А.Д. Государственное и муниципальное управление / А.Д.Деулина. – СПб.: Питер, 2014. – 72 с.

23. Елисеева, О.А. Муниципальное управление / О.А. Елисеева. – СПб.: Питер, 2012. – 118 с.

24. Жидков, С.В.Сфера ЖКХ / С.В. Жидков. – М.: ЭКСМО – пресс, 2014. – 80 с.

25. Исаев, А.П. Экономика / А.П. Исаев. – М.: Просвещение, 2012. – 43 с.

26. Каратов, С.Н. Жилищно-коммунальное хозяйство / С.Н. Каратов.- М.: Дрофа, 2014. – 127 с.

27. Кустов, А.С. Управляющие компании сферы ЖКХ / А.С. Кустов. – СПб.: Питер, 2015. – 92 с.

28. Леонтьев, А.С. Государственное и муниципальное управление / А.С. Леонтьев. – СПб.: Питер, 2013. – 116 с.

29. Мурашкина, А.П. Муниципальное управление / А.П. Мурашкина. – М.: Наука, 2014. – 58 с.

30. Мустафина, Р.Р. Управление сферой ЖКХ / Р.Р. Мустафина, 2015. – 96 с.

31. Никифорова О.А.Развитие сферы ЖКХ в Российской Федерации / О.А. Никифорова. – М.: ЭКСМО – пресс, 2015. - 41 с.

32. Озеркова С.В. Жилищно-коммунальный Комплекс / С.В. Озеркова. – Спб.: Питер, 2014. – 117 с.

33. Потапов, Е.Г. Проблемы управления сферой ЖКХ / Е.Г. Потапов. – СПб.: Питер, 2013. – 75 с.

34. Савельев П.О. Сфера ЖКХ / П.О. Савельев. – М.: Дрофа, 2015. – 83 с.

35. Темейчук, Е.В. Проблемы ЖКХ / Е.В. Темейчук. – СПб.: Питер, 2014. – 66 с.

36. Толмачев, С.О. Жилищно-коммунальное хозяйство в России / С.О. Толмачев. – М.: Дрофа, 2014. – 69 с.

37. Федюнина, М.М. Государственное и муниципальное управление / М.М. Федюнина. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с.

38. Хакимова, Ю.В. Государственная информационная система сферы ЖКХ / Ю.В. Хакимова. – М.: Дрофа, 2014. – 55 с.

39. Ходырев, А.П. Реформа ЖКХ в России / А.П. Ходырев. – М.: ЭКСМО – пресс, 2013. – 41 с.

40. Цируль, Д.А. Муниципальное управление / Д.А. Цируль. – СПб.: Питер, 2015. – 72 с.

41. Шаульская, Н.Г. Коммунальные услуги / Н.Г. Шаульская. – М.: Просвещение, 2014. – 113 с.

42. Якимов, А.В. Государственное и муниципальное управление / А.В. Якимов. – М.: Просвещение, 2013. – 126 с.

 

III. Источники удаленного доступа:

43. Информационная система жилищно-коммунального хозяйства. – [электронный ресурс] – Режим доступа: https://gis-zkh.ru/Upravlyayushchiye_kompanii/kazan свободный – дата обращения 03.05.2016 г.

44.Официальный портал г.Казань. – [электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.kzn.ru/old/page568.htm свободный – дата обращения 01.05.2016 г.

45.Официальный портал органов местного управления г.Казань – [электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.kzn.ru/ispolkom/structure свободный – дата обращения 13.05.2016 г.

Приложение 1

Структура жилищно-коммунального комплекса муниципального образования [32, с.117]

 

Первый заместитель жилищно –коммунального комплекса муниципального образования
Управление жилищно – коммунального комплекса
Заместитель начальника управления жилищно – коммунального комплекса
Отдел прогнозирования и перспективного развития
Отдел организации эксплуатации жилищного фонда
Отдел дорожно – мостового хозяйстваи благоустройства
Отдел реализации жилищных программ
Отдел учета и предоставления жилищной площади
Сектор муниципального жилищного контроля
Сектор договоров
- Коммунальные предприятия; - Жилищно –строительные кооперативы; - Товарищества собственников жилья; - Специализированные предприятия; - Управляющие организации; - Расчетные центры


Приложение 2

Нормативно – правовое регулирование в сфере жилищно- коммунального хозяйства [28, с.116]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: