Описание уникальной практики образовательной организации в сфере жизнедеятельности студенческого сообщества по заданной форме.




Субъект Российской Федерации Республика Коми
Полное наименование образовательной организации Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина
Наименование органа студенческого самоуправления Объединенный совет обучающихся СГУ им. Питирима Сорокина
Номинация конкурса Лучшая система обучения и подготовки студенческого актива
Название уникальной практики (технологии) Открытое всероссийское образовательное мероприятие "Студенческие наставники и тьюторы "
Проблема, которую решает данная практика Данная практика позволяет решить проблему адаптации первокурсников: на начальном этапе профессиональной подготовки являются наиболее значимыми для дальнейшей успешной деятельности студента. Одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на поведение студента первого курса, на его взаимоотношения с другими обучающимися и преподавателями университета, является необходимость привыкания к новым условиям обучения, освоение новой социальной роли - студента высшего учебного заведения. Исходя из этого во многих образовательных учреждениях существует система наставничества, но реализуется она по-разному. Не развитые механизмы взаимодействия систем наставничества разных образовательных организаций не позволяют создать единую площадку для обмена опытом.
Краткое описание практики «Студенческие наставники и тьюторы» – проект, посвященный обучению тьюторов и наставников студенческих групп вузов и ссузов России. Образовательная программа семинара опирается на лучшие практики адаптации первокурсников и наставничества, существующие в образовательных организациях нашей страны. Ключевая цель проекта: обмен и обобщение опыта экспертов и студентов разных учебных заведений. В течение 3 дней участники пополняют знания, делятся наработками в области тьюторства и наставничества. Разрабатывают индивидуальный план развития наставника, который поможет усовершенствовать не только самого себя, но и тьюторскую систему своего учебного заведения. Задачи: - Собрать более 130 участников с разных регионов страны (более 20) - Создать площадку для обмена опытом; - Создать эффективную модель системы наставничества - Разработать практические рекомендации для тьюторов по организации и проведению мероприятий в области наставничества в образовательных организациях - Разработка программы корпусов тьюторов/наставников на ближайший учебный год в образовательных организациях Программа для участников делится на 3 категории: новички; руководители; сотрудники вузов; Количественные показатели: 1. В мероприятии 2018 году приняло участие 130 человек из 23 регионов и 29 образовательных организаций. 2. Созданы условия для обучения 130 тьюторов/учащихся высших и средних образовательных организаций для приобретения надпрофессиональных навыков, а также для анализа своих возможностей и способностей для соотнесения их с запросами работодателей на рынке труда (сформирована потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности). 4. Сформирована сеть взаимодействия и поддержки вузовских команд наставников с охватом 23 региона РФ; 5. Более 10 000 участников программ по адаптации для обучающихся первого курса образовательных организаций, реализованных при участии подготовленных наставников на проекте. Качественные показатели: 1. Получение участниками знаний в области наставничества, и разработка программы корпуса тьюторов на ближайший учебный год в образовательных организациях 2. Выработка практических рекомендаций для тьюторов по организации и проведению мероприятий в области наставничества в образовательных организациях 3. Налаживание эффективных организационных контактов между студенческими объединениями вузов в области наставничества 4. Реализация единой образовательной программы и рекомендаций для наставников в образовательных организациях и формирование базы единых стандартов их работы 5. Оптимизация процесса адаптации обучающихся первого курса в образовательных организациях; 6. Повышение уровня успеваемости и активной социальной позиции среди первокурсников образовательных организаций; 7. Улучшение информирования по всей учебной и внеучебной деятельности на первых этапах обучения студентов в университетах; 8. Оказание помощи первокурсникам в раскрытии их талантов и способностей путем привлечения в научную и внеучебную деятельность вузов; 9. Развитие студенческого самоуправления на всех уровнях организации учебно – воспитательного процесса в вузах.
Уникальность (оригинальность) практики в сравнении с аналогами (если имеются) Форум стал первой крупнейшей площадкой в России для обмена опытом в области наставничества, а также первым мероприятием, на котором все внимание участников было посвящено только тьюторству и всевозможным его аспектам. Реализация проекта положила начало единой системы организации работы с тьюторов/наставников в образовательных организациях и будет способствовать развитию механизмов поддержки наставничества, вовлечению студентов в жизнь своей образовательной организации и, опосредованно, в активную общественную жизнь города, региона и страны в целом.
С какого года реализуется практика 2018 год (с 2014 года в университете, в 2018 году Институт тьюторства СГУ им. Питирима Сорокина - победитель номинации "Лучшая система наставничества" Всероссийского конкурса на лучшую организацию деятельности органов студенческого самоуправления)
Возможность масштабирования практики в других регионах и образовательных организациях Программу мероприятия можно использовать в образовательных организациях среднего и высшего образования
Ссылки на упоминание реализации практики в СМИ (при наличии)  
Технологические материалы -

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: