Описание уникальной практики образовательной организации в сфере жизнедеятельности студенческого сообщества по заданной форме.




Субъект Российской Федерации Санкт-Петербург
Полное наименование образовательной организации САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ
Наименование органа студенческого самоуправления Совет иностранных студентов Университета ИТМО/ International student club ITMO University
Номинация конкурса Лучшая система работы с иностранными студентами и международного студенческого сотрудничества
Название уникальной практики (технологии) Тьюторская программа "Buddy system" интегрированная в проект "ITMO Student Ambassador"
Проблема, которую решает данная практика 1. Улучшение международных и интернациональных контактов между Российскими и зарубежными ВУЗами; 2. Помощь иностранным студентам в адаптации к новым, непривычным условиям, а также в решении любых возникающих проблем и сложностей; 3. Развитие самой платформы, системы помощи иностранным студентам, всех ее механизмов; 4. Создание календаря мероприятий на весь предстоящий семестр, направленных на организацию культурного досуга иностранных студентов и их buddy;
Краткое описание практики Проект «Buddy system» (далее - Проект) был создан для иностранных студентов, которые будут проходить обучение в Университете ИТМО по программам международного обмена. Проект заключается в оказании помощи иностранным учащимся в адаптации в новой среде, а также в решении различных проблем. Актуальность Проекта состоит в том, что количество иностранных студентов в ВУЗах города непрерывно растет, но за такой короткий промежуток времени им не удается в полной мере приспособиться к новой стране, городу и студенческой жизни в университете, которая включает в себя не только образовательный процесс, но и научную, общественную, культурно-творческую и спортивную деятельность. В Университете ИТМО функционирует более 60 лабораторий и международных центров, 33 студенческих клуба, а также множество спортивных секций, с которыми достаточно сложно ознакомиться и выбрать что-то подходящее самостоятельно. В качестве решения вышеперечисленных проблем и был создан и реализован Проект, направленный не только на повышение активности иностранных студентов, но и на развитие межнациональных и межкультурных отношений в студенческой среде. Участниками Проекта являются иностранные студенты программ бакалавриата, магистратуры и студенты программ академической мобильности, а также студенты-тьюторы (далее – Buddy) 2-4 курсов, которые становятся непосредственными помощниками иностранных студентов в процессе всего обучения в Университете ИТМО. Проект условно можно дифференцировать на 4 основные части: 1. Акция по привлечению студентов и регистрация на участие в Проекте; 2. Отбор кандидатов; 3. Обучающие лекции; 4. Выездной лагерь и работа с иностранными студентами на протяжении учебного семестра Отбор кандидатов проходит в течении 3 недель и включает в себя личное интервью с кандидатом, которое позволяет выявить, насколько человек коммуникабелен, как он действует в нестандартной ситуации, а также профессиональное тестирование на знание иностранных языков (приоритетным считается английский язык). В рамках Проекта проходят еженедельные встречи «International night» и разговорный клуб «Russian Club». Помимо мероприятий на базе Университета ИТМО организован выездной лагерь, направленный на создание благоприятных условий для неформального общения иностранных студентов и их тьюторов, а также на знакомство с природой и культурой России. Результатами Проекта являются: 1. Помощь иностранным студентам в адаптации в новой среде; 2. Развеивание стереотипов об образовании в России и о самой стране в целом; 3. Развитие интернационального, межкультурного студенческого сотрудничества; 4. Повышение надпрофессиональных компетенций у студентов-организаторов и участников Проекта; 5. Для администрации ВУЗа – упрощение вопросов, связанных со своевременным информированием о событиях и мероприятиях. При разработке Проекта было проведено анкетирование более 500 иностранных обучающихся Университета ИТМО, которое помогло выявить самые главные проблемы и сложности, с которыми сталкиваются иностранные студенты: 1. Трансфер из аэропорта до места временного пребывания; 2. Незнание законов и правил миграционного учета в Российской Федерации, невыполнение которых может привести к депортации и административной ответственности; 3. Оформление проездных билетов (БСК); 4. Порядок заселения в общежитие; 5. Получение различных медицинских справок, оформление местного страхового полиса и т.д. Это лишь наиболее острые проблемы, выделяемые иностранными студентами. Данный Проект направлен на решение всех вышеперечисленных трудностей путем назначения для каждого иностранного студента своего студента-тьютора (далее - Buddy), каждый из которых после жесткого отбора становится главным помощником иностранного учащегося в решении любого рода проблем. Buddy же в свою очередь получают хорошую языковую практику, а также возможность расширить свой кругозор и спектр интересов, получить знания о зарубежных странах, а также рассказать о своей, развеяв тем самым предубеждения иностранцев относительно России. За счет проведения различных культурно-творческих мероприятий в рамках Проекта повышается общая вовлеченность студентов ВУЗа в развитие студенческого самоуправления и продвижение собственных инициатив. По итогам проекта студенты тьюторы получают возможность приоритетного рассмотрения их заявок в конкурсе на программы внешней академической мобильности, а также получения стипендии для обучающихся по академической мобильности. Все тьютоы становят официальными амбассадорами проекта "ITMO Student Ambassador", направленный на повышения узнаваемости Университета ИТМО за границей.
Уникальность (оригинальность) практики в сравнении с аналогами (если имеются) В настоящее время происходит глобализация Российских ВУЗов, их выход на международный уровень, что открывает новые возможности для расширения иностранной аудитории. Однако как таковая система по работе с иностранными студентами отсутствует. Таким образом, по приезде иностранные обучающиеся предоставлены сами себе и вынуждены самостоятельно решать возникающие проблемы, которые могут быть связаны как с миграционным учетом, так и с простыми бытовыми вопросами. Другие страны активно развивают подобные проекты и идеи, которые позволяют создать платформу для комфортного обучения и адаптации иностранных студентов. Данный Проект призван адаптировать опыт зарубежных коллег и помочь иностранным учащимся легче приспособиться к новой среде, перенести адаптационный период, а также повысить престиж и узнаваемость Российских ВУЗов (в частности, Университета ИТМО) за рубежом. При разработке Проекта было проведено анкетирование более 500 иностранных обучающихся Университета ИТМО, которое помогло выявить самые главные проблемы и сложности, с которыми сталкиваются иностранные студенты: 1. Трансфер из аэропорта до места временного пребывания; 2. Незнание законов и правил миграционного учета в Российской Федерации, невыполнение которых может привести к депортации и административной ответственности; 3. Оформление проездных билетов (БСК); 4. Порядок заселения в общежитие; 5. Получение различных медицинских справок, оформление местного страхового полиса и т.д. Это лишь наиболее острые проблемы, выделяемые иностранными студентами. Данный Проект направлен на решение всех вышеперечисленных трудностей путем назначения для каждого иностранного студента своего студента-тьютора (далее - Buddy), каждый из которых после жесткого отбора становится главным помощником иностранного учащегося в решении любого рода проблем. Buddy же в свою очередь получают хорошую языковую практику, а также возможность расширить свой кругозор и спектр интересов, получить знания о зарубежных странах, а также рассказать о своей, развеяв тем самым предубеждения иностранцев относительно России. За счет проведения различных культурно-творческих мероприятий в рамках Проекта повышается общая вовлеченность студентов ВУЗа в развитие студенческого самоуправления и продвижение собственных инициатив. Аналогов тьюторских программ очень много, но наш проект отличается наполнением и итоговым продуктом и результатов которые мы получаем. Под итоговым продуктом подразумевается выпуск научной публикации совместно с сотрудниками Университета ИТМО на предмет анализа работы с иностранными студентами. А также выпуск информационных методичек "Student Guide", где собрана вся необходимая информация. Нами была разработана платформа, решающая вопросы логистики прибывания иностранных студентов в Университет ИТМО https://buddyitmo.me/. Пройдя курс проекта и работая с иностранными студентами, участники проекта тьюторы улучшают свой разговорный иностранный студент, мы практикуем сейчас 4 рабочих языка проект: английский, французский, китайский, корейский. Уникальность проекта также заключается в интегрировании одного проекта в др, что в тандеме дает отличные результаты по подготовке кадров амбассадоров для Университета по привлечению иностранных абитуриентов.
С какого года реализуется практика с 2017 года
Возможность масштабирования практики в других регионах и образовательных организациях Мы можем передать механику реализации данного проекта, а также провести презентационные лекции по проекту
Ссылки на упоминание реализации практики в СМИ (при наличии)  
Технологические материалы  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: