Описание уникальной практики образовательной организации в сфере жизнедеятельности студенческого сообщества по заданной форме.




Субъект Российской Федерации Пензенская область
Полное наименование образовательной организации Пензенский государственный университет
Наименование органа студенческого самоуправления Совет студенческого самоуправления Пензенского государственного униерситета
Номинация конкурса Лучшая система обучения и подготовки студенческого актива
Название уникальной практики (технологии) ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-КВЕСТ ПО ОСОБЕННОСТЯМ РАБОТЫВ ССУ
Проблема, которую решает данная практика Данная игра направлена на раскрытие внутренних и внешних проблем и сбоев в работе команд студенческого самоуправления и наведение на самостоятельное разрешение данных проблем, обособление первостепенных командных задач органов ССУ и разработку «дорожной» карты реализации данных задач конкретно для каждой команды.
Краткое описание практики Этап 1. Вводный курс. Командам рассказывается суть игры, особенности прохождения всех ее этапов. Тайминг внутри игры. Внутри команды процессом прохождения игры руководят кураторы команд. Этап 2. Самопрезентация. Команды прорабатывают вопросы самопрезентации в рамках игры. Личная презентация каждого члена команды и общекомандная презентация. Этап 3. Лидерство и ведение переговоров Время на прохождение этапа – 30 мин. Команды должны проанализировать и обосновать свой анализ различных жизненных ситуаций проявления лидерства, умения договориться, примеров устранения конфликтов и т.д. Важен анализ личной роли каждого члена команда и общекомандное мнение в связке «лидер-команда». Команда участвует в ситуационной игре. После - каждый член команды анализирует ситуацию по схеме: Проблемное поле – причина проблемы – пути решения, устранение проблемы – необходимые для этого ресурсы. После, все вместе анализируют каждую из предложенных ситуаций и формируют общекомандный инфоблок (лист А1) в котором описывают: - наиболее яркие проблемы в связке «лидер-команда» - пути устранения этих проблем - необходимые для этого ресурсы (внешние и внутренние, личные и командные и т.д.). Инфоблок сдается организаторам игры. Этап 4. Командообразование Энкаунтер-квест по территории ГК «Чистые пруды» с нахождением различных точек и разгадыванием кодов и шифров для прохождения всего маршрута энкаунтера. Только общими усилиями возможно максимально быстрое прохождение игры. Этап 5. Новые модели. Команды должны выявить и обсудить проблемные зоны, существующие в рамках студенческого актива и пути их решения. Исходя из этого, задача – разработать новую идеальную модель органа студенческого самоуправления, со своей структурой и компетенциями, целями и задачами. Главное условие – данная модель не может повторять ныне известные и существующие в университете органы и форматы ССУ. Презентация модели – лист формата А1 с использованием различным материалов и канцелярских принадлежностей. Указать: - проблемные зоны нынешней модели ССУ - необходимые ресурсы для их ликвидации. Новая модель: - название - форму устройства - структура, направления деятельности - компетенции структурных элементов нового органа - цели и задачи деятельности - необходимые ресурсы для успешной деятельности органа. Этап 6. Итоги Перед началом подведения итогов игры все команды на подготовленном панно выписывают необходимые им ресурсы, выявленные в рамках этапов 2 и 4. Презентация новой модели – представители каждой команды презентуют свою модель. Время для презентации 2 минуты. Главный итог игры – каждая команда получает на выходе разработанное ими проблемное поле деятельности ив рамках ССУ и перечень необходимых для устранения данных неполадок ресурсов, а также личностные компетенция в сфере лидерства, командообразования, умения находить компромиссы.
Уникальность (оригинальность) практики в сравнении с аналогами (если имеются) Особенность игры - индивидуализм прохождения заданий в рамках командной работы, выявление особенностей студенческого лидерства, особенности построение командообразования, обсуждение механизма работы студенческих команд ССУ, проектирование в рамках ССУ.
С какого года реализуется практика с 2018 года
Возможность масштабирования практики в других регионах и образовательных организациях Проведение данной квест-игры возможно и в других регионах и образовательных организациях
Ссылки на упоминание реализации практики в СМИ (при наличии)  
Технологические материалы -  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: