Описание уникальной практики образовательной организации в сфере жизнедеятельности студенческого сообщества по заданной форме.
Субъект Российской Федерации
| Брянская область
| Полное наименование образовательной организации
| Брянский государственный университет имени акад. И.Г. Петровского
| Наименование органа студенческого самоуправления
| Совет студентов и аспирантов БГУ
| Номинация конкурса
| Лучшая система гражданско-патриотического воспитания
| Название уникальной практики (технологии)
| Интернет-фестиваль "Поколение Ru - Поколению Победы"
| Проблема, которую решает данная практика
| Продвижение Студенческого Интернет-фестиваля "Поколение.RU в Брянске" как комплексной игровой образовательной технологии с и средства формирования патриотизма студенческой молодежи; насыщение Интернет-контента содержанием, имеющим гражданско-патриотический потенциал.
| Краткое описание практики
| Цель -формирование у студенческой молодежи ценностей уважения к великой истории Второй мировой войны, подвигу народа, любви к России как сильной и великой стране с достойным прошлым и великим будущим средствами Интернет-технологий. Задачи: 1) формирование и развитие системы общечеловеческих и национальных ценностей, четких мировоззренческих позиций в отношении необходимости становления и развития России как сильного государства, опираясь на возможности Интернет-пространства; 2) сохранение в памяти современной молодежи великого подвига их прадедов, защищавших свою родину и весь мир от фашизма, раскрытие жесткой сущности агрессии, фашизма и национализма, необходимость противостояния и борьбы этим опасным для человечества проявлениям; 3) противодействие асоциальным явлениям в современном обществе средствами Интернет-технологий; 4) Развитие у молодого поколения чувства патриотизма, любви к Родине, своему народу, желание и стремление своим трудом, талантами ее современным, инновационной, сильной страной. Студенческий Интернет-фестиваль "Поколение. Ru -Поколению Победы" является стационарным и длительным по времени мероприятием, проводимом на протяжении всего года, имеет официальную дату открытия и закрытия с оценкой представленных итоговых результатов и поощрением победителей. Направления работы фестиваля: - духовно-нравственное и патриотическое воспитание; - культурно-творческое направление; - исследование и научное творчество; - реализация информационной компетентности; - научно-проектировочное направление; - спортивно-оздоровительное направление. Этапы Интернет-фестиваля: 1) Организационный: - календарное планирование, разработка творческой концепции фестиваля и организация его визуального решения; - формирование оргкомитета, жюри фестиваля, командообразование (команда выбирает название, девиз, эмблему, одежду, символику, готовит собственную PR-акцию); - установочно-консультационные мероприятия (определение заданий тематики научных проектов, распределяемых по командам). 2) Очный этап: - открытие фестиваля; - работа в рамках текущей деятельности, выкладываются задания и отчетные материалы на портале. 3) Закрытие фестиваля: оформление проектов, подведение итогов фестиваля, награждение победителей. Основные результаты: 1) комплекс научно-практических наработок по Интернет-фестивалю: итоговые научные проекты виртуальных, творческих лабораторий, научные публикации, исследования, предложения научные публикации в официальных научных конференциях, монография; 2) модифицированная педагогическая технология организации и проведения молодежных студенческих интернет-фестивалей в условиях вузовского обучения; 3) накопление ценного образовательного и организационного опыта развития студенческих научных инкубаторов, научных студенческих сообществ, объединений, виртуальных научных лабораторий; 4) укрепление и усиление межвузовских взаимосвязей средствами студенческого Интернет-фестиваля в рамках развития студенческой науки и формирования инновационного молодежного потенциала страны и регионов.
| Уникальность (оригинальность) практики в сравнении с аналогами (если имеются)
| Концепция Интернет-фестиваля сформировалась как комплексная игровая, образовательная технология с высокой вариативностью и модульностью в зависимости от задаваемых целевых параметров (он может бесконечно модифицироваться, менять структуру, систему мероприятий и т.д.). Уникальность практики проведения в особом принципе командообразования: в каждую команду входят представители всех образовательных организаций, участвующих в фестивале. Благодаря этому формируются отношения сотрудничества и сотворчества между обучающимися разных вузов, порою конкурирующих по другим направлениям в образовательном пространстве региона.
| С какого года реализуется практика
| с 2001 года
| Возможность масштабирования практики в других регионах и образовательных организациях
| Студенческий Интернет-фестиваль имеет реальную возможность транслирования в систему вузовского обучения на любом уровне -локально-вузовском, межвузовском, всероссийском, международном.
| Ссылки на упоминание реализации практики в СМИ (при наличии)
|
| Технологические материалы
|
|
|
Поиск по сайту:
|