Описание уникальной практики образовательной организации в сфере жизнедеятельности студенческого сообщества по заданной форме.




Субъект Российской Федерации Чувашская Республика
Полное наименование образовательной организации Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Цивильский аграрно-технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Наименование органа студенческого самоуправления Студенческий совет Цивильского аграрно-технологического техникума
Номинация конкурса Лучшая организация деятельности органа студенческого самоуправления профессиональной образовательной организации
Название уникальной практики (технологии) Проект по воспитанию безопасного поведения обучающихся в глобальной информационно-коммуникационной сети «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»
Проблема, которую решает данная практика Формирование у молодежи навыков грамотного, безопасного и ответственного поведения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также привлечение внимания общественности к необходимости информирования молодых людей об угрозах, о способах защиты персональных данных и компьютера, расширение возможностей для творческого развития и самореализации молодежи
Краткое описание практики Цель: Профилактика правонарушений в Интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство воспитанников ДОУ, обучающихся школ и студентов с основными правилами безопасного использования и поведения в сети Интернет. Задачи: 1. формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности; 2. разработка норм и правил поведения молодежи в сети Интернет; 3. расширение кругозора молодежи; 4. формирование навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети Интернет; 5. информирование педагогического и родительского сообществ о видах интернет-угроз для детей и методах их защиты; сплочение коллектива обучающихся, родителей, педагогов; 6. создание Кибердружины в техникуме; 7. популяризация гражданской позиции участников проекта через реализацию данного проекта. С целью реализации проекта разработан план мероприятий в рамках которого запланированы создание Кибердружины ЦАТТ, беседы, лекции, мастер-классы, мероприятия, конкурсы, встречи с представителями различных структур и ведомств. Проведение входного социологического опроса и после проведения мероприятий контрольного анкетирования для обучающихся, родителей и преподавателей. Ведение блока «БезОпасный Интернет» в группе в социальной сети в ВК. Организация и проведение кибердружинниками ЦАТТ различных мероприятий по формированию безопасного поведения в сети Интернет в ДОУ и школах Цивильского района. Результаты проекта: 1. привлечение внимания к необходимости построения безопасного интернет-пространства; 2. студенты овладеют навыками самостоятельного анализа и оценки возможности безопасного общения в глобальной сети; 3. создание социальных профилактических материалов силами самих обучающихся; 4. обмен инновационным опытом организации деятельности обучающихся с использованием информационных технологий; 5. развитие ИКТ – компетентности и ИКТ-культуры субъектов образовательного процесса; 6. выявление возможностей интеграции усилий педагогов, обучающихся и родителей в совместной работе над проектом. 7. реализация творческого потенциала обучающихся и педагогов; 8. обеспечить обмен результатами своего труда с другими участниками проекта;
Уникальность (оригинальность) практики в сравнении с аналогами (если имеются) 1. Масштабность охвата участников проекта: студенты, школьники, воспитанники детских садов, педагоги, родители. 2. Мультипликативность: возможно последующее использование и внедрение действующей практики в других образовательных организациях. 3. Использование инновационных методов, форм воспитания и обучения: сверстник-сверстнику (через создание кибердружины из числа обучающихся), проведение квестов и реализация совместных проектов с другими ОО.
С какого года реализуется практика С 2017 года
Возможность масштабирования практики в других регионах и образовательных организациях Данная практика используется в школах Цивильского района и профессиональных образовательных организациях республики
Технологические материалы https://yadi.sk/i/al_iAPr13hoAug https://yadi.sk/i/Zx50IE8kIvmHLQ https://yadi.sk/i/JXf00kjh0dS_Zg
Описание уникальной практики образовательной организации в сфере жизнедеятельности студенческого сообщества по заданной форме  
Субъект Российской Федерации Ставропольский край
Полное наименование образовательной организации Северо-Кавказский федеральный университет
Наименование органа студенческого самоуправления Совет обучающихся Северо-Кавказского федерального университета
Номинация конкурса Лучшая организация деятельности совета обучающихся
Название уникальной практики (технологии) Комплекс мероприятий "СКФО: Дом Дружбы"
Проблема, которую решает данная практика Рост числа межэтнических конфликтов среди молодежи, проживающей на Северном Кавказе
Краткое описание практики В СКФУ обучаются студенты со всего СКФО, дальнего и ближнего зарубежья. Задача Данного мероприятия: представить все богатство культур народов Северного Кавказа и показать, как объединяет эти народы великая, единая для всех Россия. Это происходит на различных площадках, которые направлены на: 1. популяризацию альтернативных (национальных) видов спорта: стрельба из лука, рыцарские бои, перетягивание каната, городки и т.д., 2. культурно-эстетическое развитие, знакомство молодежи с поэтами и писателями Северного Кавказа в рамках проведения Литературной гостинной, 3. Развитие фольклора в рамках площадок - Хоровод Дружбы и Ярмарка ремёсел, 5. изучение национальной кухни - конкурс шашлычников и др. Мероприятие является познавательно-развлекательным. Перед участием в нём, студенты изучают культурные традиции и обычаи народов представленных в СКФО. Задача каждого института состоит в полном погружении и взаимодействии студентов с представителями разных этнических групп, что позволяет в будущем избежать межэтнических конфликтов, национализма, расизма и вспышек дискриминации по национальным принадлежностям. У студентов есть возможность не только изучить интересные факты других народов, но и весело провести время: поучаствовать в представлении подворий, потанцевать национальные танцы, посмотреть на традиционные костюмы и др. В итоге мероприятия каждый стол (каждый народ) представляет на оценку жюри шашлык, приготовленный по традициям выбранного народа.
Уникальность (оригинальность) практики в сравнении с аналогами (если имеются) Данная практика является уникальной, т.к не имеет похожих аналагов. В развлекательно-творческой обстановке студентам прививается толерантность, интерес к окружающим их этносам и традициям вековой истории. У обучающихся есть возможность пообщаться между собой, поделиться знаниями, а так же попробовать вкусный шашлык.
С какого года реализуется практика с 2014 года это мероприятие является традиционным.
Возможность масштабирования практики в других регионах и образовательных организациях Данную практику можно реализовать во всех полиэтнических регионах, то есть можно сказать, что любой университет может быть заинтересован в такого рода мероприятиях.
Технологические материалы Можем предоставить материалы по запросу и по согласованию.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: