Субъект Российской Федерации | Москва |
Полное наименование образовательной организации | Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова |
Наименование органа студенческого самоуправления | Студенческий Совет Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова |
Номинация конкурса | Лучшая система гражданско-патриотического воспитания |
Название уникальной практики (технологии) | Военно-патриотический проект «Школа Выживания» |
Проблема, которую решает данная практика | Проблема сохранения памяти о подвиге наших предков. Воспитание чувства патриотизма у современных студентов, а также их погружение в исторический контекст, который позволит увидеть героическую часть подвига людей, сражавшихся за мир. Решение проблемы сложности обучения основным навыкам выживания в лесу и оказания первой медицинской помощи (практически полезные навыки в жизни). |
Краткое описание практики | Школа Выживания - выездной военно-патриотический проект, направленный на обучение навыкам выживания в лесу, командную работу, а также погружение в историю России. В основе концепции проекта в 2019 году лежит мобилизация советских войск времен начала Великой Отечественной Войны. Участники до выезда на проект - добровольцы, прибывшие из разных округов для прохождения обучения по подготовки для дальнейшего выезда на военные сборы. После обучения добровольцы попадают на военные сборы, в ходе которых идет проверка знаний и физической подготовки. 1. Цели проекта: - Сохранение достигнутой безопасности для участников и организаторов на проекте; - Обучение участников основным навыкам выживания в лесу и оказания первой медицинской помощи; - Сохранение обстановки честного соперничества; - Сохранение и развитие отношений между студентами разных факультетов и направлений; - Не просто воспитание чувства патриотизма у участников, а их погружение в исторический контекст, который позволит увидеть героическую часть подвига людей, сражавшихся за мир; - Развития навыков командной работы; - Пропаганда здорового образа жизни. 2. Задачи проекта: - Поддержание дружеских отношений с «Гарнизоном-А» как с основной площадкой для проведения проекта на бартерной основе как в 2019 году, так и в последующих годах; - Проведение подготовительных лекций и квестов до проекта, как для участников, так и для организаторов; - Проведение всего проекта с максимально реалистичной и логичной последовательностью действий; - Поиск спонсоров проекта и инвентаря для его проведения; - Создание структур в 2019 году в проекте для оптимизации работы организаторов («Актерский состав», «Ветераны проекта»). В 2018 году проект прошел за счет гранта Росмолодежи (100 тыс. рублей). Смета можно найти в прикрепленных ссылках (технологические материалы). Благодаря проекту за 6 лет его проведения более 700 первокурсников смогли успешно адаптироваться и реализовать себя в активной студенческой жизни, обучиться навыкам выживания, медицинской помощи, командной работы, найти друзей. Связист команды для каждого участника становится наравне с куратором – «путеводной звездой» и помогает на протяжении всего обучения реализовать свой потенциал в рамках Студенческого Совета и в жизни. В ходе истории проекта около 90% участников проекта в дальнейшем подавали заявки на организацию проекта, наладив тем самым связь поколений. Также в дальнейшем участники и организаторы проекта непосредственно помогают в организации патриотических акций и проектов в рамках университета и за его пределами. |
Уникальность (оригинальность) практики в сравнении с аналогами (если имеются) | Большинство военно-патриотических проектов в нашей стране заключаются в реконструкции военных событий, выездам к ветеранам в качестве благотворительных акций, обустройство мест памяти о ВОВ. Проект «Школа Выживания» - альтернативный способ «прожить» и узнать реальную историю Второй мировой войны, став непосредственным участником событий тех времен. Выездной формат проекта позволяет воссоздать реалистичную атмосферу данных времен, ограничить связь участников и организаторов с реальным современным миром. Также благодаря подготовке основам выживания, навыкам медицинской помощи, командной работы каждый из участников сможет в дальнейшем применить их в своей жизни. Существуют схожие проекты в других университетах, например: 1. ВРИ «Лес» На специализированном лесном полигоне в Подмосковье проходит межвузовская военно-ролевая игра «Лес» – военно-патриотический и спортивно-оздоровительный проект для студентов. Игра, построенная по принципу советской игры «Зарница». Отличия от «Школы Выживания»: • Ключевое мероприятие ВРИ «Лес» - зарница, в рамках «Школы Выживания» также есть зарница, однако помимо этого также есть ряд квестов, практик, тематических мероприятий, который именно «погружают» в атмосферу времен ВОВ; • Участие студентов из разных университетов; • На протяжении 2-х месяцев в рамках «Школы Выживания» из участников делают полноценные сплоченные команды благодаря системе связистов и кураторов связи; • Тематика ВРИ «Лес» основана на мистических событиях, в то время как тематика «Школы Выживания» основана на реальном событии в истории России. |
С какого года реализуется практика | с 2012 года |
Возможность масштабирования практики в других регионах и образовательных организациях | Данную идею проекта возможно реализовать на базе любого университета, где студенты заинтересованы в сохранении памяти об истории в умах молодежи. Для этого необходимо: 1. Определить ключевую цель проекта и его задачи, чего должны достигнуть участники и организаторы проекта; 2. Определить критерии отбора участников, составить чек-лист необходимых вещей для участников; 3. Подобрать компетентный состав организаторов, провести их обучение, разбить организаторов на различные сферы деятельности в соответствии с их знаниями и умениями; 4. Договориться с площадкой проведения проекта, подготовить необходимую документацию, найти мед. сопровождение на проект, а также поваров для проекта; 5. Провести маркетинговую кампанию по привлечению студентов; 6. Отобрать участников посредством анкетирования, личного собеседования; 7. Подготовить с помощью связистов и лекций от профессионалов в различных областях участников к выезду; 8. Организовать трансфер до места проведения проекта; 9. Разработать критерии для оценки команд на выезде. |
Ссылки на упоминание реализации практики в СМИ (при наличии) | |
Технологические материалы |