Содержание непосредственно образовательной деятельности в типовых группах ДОУ в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
Содержание основной общеобразовательной программы отражается в пяти направлениях образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО:
· развитие культуры движений и оздоровительная работа (физическое развитие);
· развитие культуры общения (социально-коммуникативное развитие);
· развитие культуры познания (познавательное развитие);
· развитие культуры речи (речевое развитие);
· развитие художественно-эстетической культуры (художественно-эстетическое развитие).
Для успешной реализации основной общеобразовательной программы в ДОУ обеспечиваются следующие психолого-педагогические условия:
· уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
· использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
· построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребѐнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
· поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
· поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
|
· возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
· защита детей от всех форм физического и психического насилия;
· поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в непосредственно-образовательную деятельность.
Содержание образовательной и оздоровительной работы в рамках работы по развитию у детей культуры движений.
Содержание образовательной и оздоровительной работы по развитию культуры движений включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе, связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании
полезных привычек и др.).
В детском саду отлажена система лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы с детьми на основе взаимодействия медицинского и педагогического персонала с родителями с опорой на данные здоровья и физического развития каждого ребенка. Содержание работы по физическому развитию детей и особенностях осуществления оздоровительной работы в ДОУ представлено в приложении (см. приложение 1).
|
Таблица 2
Психолого-педагогические условия развития культуры движений и оздоровительной работы
Взрослые предоставляют возможность детям самостоятельно использовать приобретенные умения и навыки в повседневной жизни и деятельности | Взрослые предоставляют возможность детям самостоятельно использовать приобретенные умения и навыки в повседневной жизни и деятельности. Взрослые поддерживают и развивают детскую инициативность. | Взрослые поощряют творческую двигательную деятельность |
Предоставляют возможность самостоятельно отбирать способы действий по обеспечению здоровья в игровых ситуациях. Поощряют самостоятельность в выполнении режимных процедур. Предоставляют детям возможность практического овладения навыками соблюдения безопасности как в помещении так и на улице. Поощряют самостоятельную двигательную активность детей, поддерживают положительные эмоции и чувство мышечной радости». | Поддерживают стремление у детей научиться бегать, прыгать, лазать, метать и т.п.. Поддерживают инициативу детей в организации и проведении коллективных игр и физических упражнений в повседневной жизни. Поддерживают стремление детей узнавать о возможностях собственного организма, о способах сохранения здоровья. | Предоставляют возможность детям использовать воображаемые ситуации, игровые образы (животных, растений, воды, ветра и т.п.) на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, физкультурных минутках и т. д. Предоставляют возможность активно использовать предметы, спортивные снаряды, схемы и модели для самостоятельной двигательной деятельности. Предоставляют возможность детям использовать элементы двигательной активности в разных видах детской деятельности (в сюжетно – ролевой игре, музыкальной, изобразительной и т. п.) Предоставляют возможность детям видоизменять подвижные игры новым содержанием, усложнением правил, введением новых ролей. Взрослые поддерживают диалоги детей о событиях физкультурной и спортивной жизни детского сада, города, страны, поощряют использование различных источников информации. |
Таблица 3