III. Организационный раздел




Основная образовательная программа

Дошкольного образования

С приоритетным осуществлением социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития дошкольников

МАДОУ «Детский сад № 109»

(новая редакция)

 

Череповец, 2015


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………………….6

I. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка……………………………………………………...…...9

1.1.1 Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ………………………………………………………………9

1.1.2. Принципы и подходы к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования………………………………………………..10

1.2 Характеристики особенностей развития детей в раннем и дошкольном возрасте ……………………………………………………………………………………..12

1.3 Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования……………………………………………………..14

1.3.1. Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы в раннем возрасте………………………………………………………….15

1.3.2. Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы на этапе завершения дошкольного образования…………………………………………………………………………………….15

 

II Содержательный раздел

2.1. Содержание непосредственно образовательной деятельности в типовых группах ДОУ в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях……………………………………………………17

2.1.1 Содержание образовательной и оздоровительной работы в рамках работы по развитию у детей культуры движений…………………………………………17

2.1.2 Содержание образовательной работы в рамках работы по развитию у детей культуры общения ………………………………………………………………….20

2.1.3 Содержание образовательной работы в рамках работы по развитию у детей культуры познания………………………………………………………………….23

2.1.4 Содержание образовательной работы в рамках развития у детей культуры речи……………………………………………………………………………………25

2.1.5 Содержание образовательной работы в рамках работы по развитию у детей художественно-эстетической культуры……………………………………………29

2.2 Основные акценты осуществления образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии со спецификой возраста детей…………………………32

2.2.1 Ранний возраст (1-3 года) …………………………………………………….32

2.2.2. Дошкольный возраст (3-7 лет)………………………………………………35

2.3. Содержание непосредственно образовательной деятельности в разновозрастных Монтессори-группах в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях…………………………….40

2.3.1 Группы детей раннего возраста от 1 года до 3 лет ………………………..40

2.3.2 Группы — Монтессори для детей от 3 до 7 лет……………………………42

2.4 Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов………………………………………………….53

2.4.1 Формы работы по образовательным областям…………………………….53

2.4.2 Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья………………………………………………………………………..56

2.4.3 Возрастные образовательные нагрузки в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13………………………………………………………………………………………57

2.5 Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей…………………………………………………………..58

2.5.1 Логопедическое сопровождение детей общеобразовательных групп……58

2.5.2 Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушение познавательного и эмоционального развития……………………………………………60

2.5.3 Лечебная физкультура как форма коррекции (профилактики) нарушений осанки и стопы у детей старшего дошкольного возраста………………………..61

2.5.4 Монтессори-терапия…………………………………………………………..62

2.6 Система оценки результатов освоения Программы …………………………64

2.6.1 Оценивание качества образовательной деятельности по Программе……64

2.6.2 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы………………………………………64

2.7 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик…………………………………………………………………………………….65

2.7.1. Система физкультурно-оздоровительной работы…………………………65

2.7.2. Региональный компонент…………………………………………………….72

2.7.3 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий………..75

2.8 Развитие игровой деятельности. Способы и направления поддержки детской инициативы по всем образовательным областям…………………………………76

2.8.1 Развитие игровой деятельности………………………………………………76

2.8.2 Способы и направления поддержки детской инициативы…………………80

2.9 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников………………………………………………………………………………88

2.10 Взаимодействие ДОУ и социума……………………………………………..93

2.11. Преемственность ДОУ и школы……………………………………………...95

2.12 Организация и содержание дополнительного образования детей………..98

 

III. Организационный раздел

3.1 Организация жизнедеятельности детей……………………………………….102

3.1.1 Организация режимных моментов…………………………………………102

3.1.2. План реализации непосредственно-образовательной деятельности в неделю в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13………………………………………107

3.1.3 Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах.112

3.1.4 Особенности организации воспитательно - образовательного процесса на день…………………………………………………………………………………114

3.1.5 Примерный учебный план работы разновозрастных групп – Монтессори……………………………………………………………………………………118

3.2 Материально-технические условия реализации программы………………119

3.2.1 Материально-техническое обеспечение……………………………………119

3.2.2 Особенности организации предметно-пространственной среды………..123

3.2.3 Особенности организации предметно-развивающей среды в разновозрастных группах — Монтессори……………………………………………………………124

3.3 Методическое обеспечение программы в соответствии с ФГОС ДО

3.3.1 Методическое обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»………………………………………………………126

3.3.2 Методическое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»………………………………………………………………………………..127

3.3.3 Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие»………………………………………………………………………………….128

3.3.4 Методическое обеспечение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»…………………………………………………………….129

3.3.5 Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»…………………………………………………………………………………..130

3.4 Кадровое обеспечение реализации Программы…………………………….132

3.5. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов………………………………………………………………………………..

3.5.1. Организационные условия для совершенствования программы и сопутствующих нормативных и правовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов……………………………………134

3.5.2. Совершенствования нормативных и научно-методических ресурсов…135

3.5.3 Совершенствование материально-технических условий…………………135

3.5.4 Совершенствование финансовых условий реализации Программы……135



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: