Виды деятельности, способствующие достижению целей по развитию у детей культуры общения




коммуникативная деятельность •речевое развитие детей •введение в звуковую действительность •освоение грамоты •ознакомление с окружающим миром и самим собой (рукотворный мир, мир людей и человеческих отношений)
игровая деятельность • сюжетные игры • ролевые • режиссерская игра • игры с правилами • игра-драматизация
познавательно-исследовательская деятельность • предметное и социальное окружение • ознакомление с окружающим миром и самим собой (рукотворный мир, мир людей и человеческих отношений) • развитие элементарного логического мышления
конструктивная деятельность • конструирование из различных видов конструкторов, в том числе программируемых
деятельность, направленная на восприятие художественной литературы и фольклора • ознакомление с художественной литературой и развитие речи • чтение художественной литературы
элементарная трудовая деятельность • поручения • дежурства • проектная деятельность
коммуникативная деятельность •в режимных моментах •в образовательной деятельности

 

Развитию культуры общения у детей, а так же социализирующими факторами выступают такие виды деятельности как, игра и труд. Содержание работы по игровой и элементарной трудовой деятельности представлены в приложениях (см. приложение 2, 3 соответственно).

Содержание образовательной работы в рамках работы по развитию у детей культуры познания.

Содержание образовательной работы по развитию культуры познания предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях еѐ природы, многообразии стран и народов мира.

Важный момент, влияющий на развитие познавательных способностей – это наличие у детей интереса к познавательной деятельности, познавательной мотивации. Как подчеркивают многие педагоги и психологи, развивать положительное отношение к познанию, познавательного интереса к окружающей действительности нужно уже в дошкольном возрасте. Это может осуществляться через поощрение присущей детям любознательности, связанной с потребностью в новых впечатлениях.

 

Таблица 8

Психолого-педагогические условия реализации содержания образовательной работы в рамках развития культуры познания

Поощрение самостоятельной познавательной деятельности детей Взрослые поощряют познавательную инициативу ребенка Взрослые поддерживают развитие творческих способностей детей в познавательной и речевой деятельности Взрослые поощряют детей в обращении к разнообразным источникам информации
Поощряют самостоятельное использование детьми познавательного опыта в разных видах деятельности. Предоставляют возможность самостоятельно планировать познавательную деятельность (обозначение, удержание или изменение цели, определение последовательности действий, фиксация и оценка конечного результата, стремление достичь хорошего качества). Предоставляют право выбора различных средств (материалов, деталей и пр.) для удовлетворения собственных познавательных интересов. Поддерживают в стремлении находить различные способов решения проблем с помощью самостоятельных действий. Уважительно относятся к детским высказываниям (вопросам, суждениям, умозаключениям, гипотезам). Поощряют инициативу ребенка в познании (проявление интереса к новым предметам, стремление обследовать предметы, высказывание гипотез, вопросы и др.). Поддерживают инициативу в организации совместных познавательных действий со сверстниками (играть, конструировать, экспериментировать, решать задачи и пр.). Поощряют поиск вариантов решения проблемных ситуаций, придумывание необычных идей. Поддерживают стремление использовать предметы окружающей обстановки оригинальным способом. Предоставляют возможность обмениваться информацией. Поощряют детей использовать и называть источники информации, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям

Таблица 9



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: