коммуникативная деятельность | •речевое развитие детей •введение в звуковую действительность •освоение грамоты •ознакомление с окружающим миром и самим собой (рукотворный мир, мир людей и человеческих отношений) |
игровая деятельность | • сюжетные игры • ролевые • режиссерская игра • игры с правилами • игра-драматизация |
познавательно-исследовательская деятельность | • предметное и социальное окружение • ознакомление с окружающим миром и самим собой (рукотворный мир, мир людей и человеческих отношений) • развитие элементарного логического мышления |
конструктивная деятельность | • конструирование из различных видов конструкторов, в том числе программируемых |
деятельность, направленная на восприятие художественной литературы и фольклора | • ознакомление с художественной литературой и развитие речи • чтение художественной литературы |
элементарная трудовая деятельность | • поручения • дежурства • проектная деятельность |
коммуникативная деятельность | •в режимных моментах •в образовательной деятельности |
Развитию культуры общения у детей, а так же социализирующими факторами выступают такие виды деятельности как, игра и труд. Содержание работы по игровой и элементарной трудовой деятельности представлены в приложениях (см. приложение 2, 3 соответственно).
Содержание образовательной работы в рамках работы по развитию у детей культуры познания.
Содержание образовательной работы по развитию культуры познания предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях еѐ природы, многообразии стран и народов мира.
|
Важный момент, влияющий на развитие познавательных способностей – это наличие у детей интереса к познавательной деятельности, познавательной мотивации. Как подчеркивают многие педагоги и психологи, развивать положительное отношение к познанию, познавательного интереса к окружающей действительности нужно уже в дошкольном возрасте. Это может осуществляться через поощрение присущей детям любознательности, связанной с потребностью в новых впечатлениях.
Таблица 8
Психолого-педагогические условия реализации содержания образовательной работы в рамках развития культуры познания
Поощрение самостоятельной познавательной деятельности детей | Взрослые поощряют познавательную инициативу ребенка | Взрослые поддерживают развитие творческих способностей детей в познавательной и речевой деятельности | Взрослые поощряют детей в обращении к разнообразным источникам информации |
Поощряют самостоятельное использование детьми познавательного опыта в разных видах деятельности. Предоставляют возможность самостоятельно планировать познавательную деятельность (обозначение, удержание или изменение цели, определение последовательности действий, фиксация и оценка конечного результата, стремление достичь хорошего качества). Предоставляют право выбора различных средств (материалов, деталей и пр.) для удовлетворения собственных познавательных интересов. Поддерживают в стремлении находить различные способов решения проблем с помощью самостоятельных действий. Уважительно относятся к детским высказываниям (вопросам, суждениям, умозаключениям, гипотезам). | Поощряют инициативу ребенка в познании (проявление интереса к новым предметам, стремление обследовать предметы, высказывание гипотез, вопросы и др.). Поддерживают инициативу в организации совместных познавательных действий со сверстниками (играть, конструировать, экспериментировать, решать задачи и пр.). | Поощряют поиск вариантов решения проблемных ситуаций, придумывание необычных идей. Поддерживают стремление использовать предметы окружающей обстановки оригинальным способом. | Предоставляют возможность обмениваться информацией. Поощряют детей использовать и называть источники информации, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям |
Таблица 9
|