Глава 1. Теоретическая часть. Теоретические основы товароведения бытовых электрических машин и приборов




Введение

 

В быту используют разнообразные электрические приборы и машины. По способу преобразования электрической энергии бытовые приборы делят на электронагревательные, электромеханические и комбинированные. В электронагревательных приборах электрическая энергия источника питания преобразуется в тепловую энергию, которая используется для полезной работы. В электромеханических приборах (они имеют электродвигатель и обычно называются машинами) электрическая энергия источника питания преобразуется в механическую энергию рабочего органа прибора. Комбинированные приборы представляют собой совокупность электромеханической и электронагревательной частей прибора.

В настоящее время промышленностью выпускается достаточно широкий ассортимент бытовых электротоваров. В последние годы устройство электробытовых товаров претерпевает существенные изменения благодаря широкому внедрению микроэлектроники. В производстве электробытовых товаров все шире применяются линии автоматической сборки с помощью мини-роботов. Расширяется производство товаров с повышенными функциональными возможностями. Непрерывно совершенствуется ассортимент в направлении повышения их качества, увеличения продолжительности действия. Большое внимание уделяется дизайну электробытовых товаров, выпуску изделий, соответствующих современным направлениям моды.

Обычно потребитель, удовлетворяя свою потребность, выбирает то, что ему нужно из большого ассортимента товаров или услуг, специально предназначенных для этого. Он совершает выбор, полагаясь на ощущение выгоды и той ценности, которой на его взгляд обладает товар. Таким образом, покупатель при выборе ориентируется на потребительскую ценность товара.

Потребительская ценность товара — это соотношение между преимуществами, которые получает потребитель в результате приобретения и использования товара, и затратами на его приобретение и использование.

Уровень удовлетворенности потребителя зависит от того, насколько характеристики и свойства товара соответствуют его представлению о потребительской ценности. Таким образом, если достоинства товара ниже ожиданий, то потребитель останется неудовлетворенным. Если товар оправдывает ожидания, потребитель удовлетворен. Если достоинства превосходят ожидание, то потребитель в восторге. Лидирующие в области маркетинга компании знают, что удовлетворенный клиент приходит совершать покупки снова и снова, поэтому они стараются максимально полно реализовать ожидания клиента. Они обещают только то, что могут выполнить, но выполняют немного больше обещанного.

Удовлетворенность потребителя непосредственно связана с качеством товара. В последнее время многие компании стали использовать программы всеобщего управления качеством — программы, направленные на постоянное повышение качества товаров, услуг и маркетинговой деятельности.

Качество определяется не только отсутствием дефектов. Качество начинается с выявления нужд потребителя и заканчивается их удовлетворением. Одной из задачей маркетинга является внедрение программ управления качеством, с целью достижения полного удовлетворения потребителя.

Удовлетворенность потребителя является одной из целей существования организации. Как известно, она зависит от соотношения ценности продукции и ее стоимости.

Характер изменения соотношения ценности-стоимости продукции возможен не только при условии изменения новейших технологий и совершенных материалов, но и оптимальной системы обеспечения требуемого потребителем качества продукции, одновременно гарантирующей высокую ценность изделия и относительно низкую его стоимость.

Ценность продукции определяется: степенью ее необходимости для потребителя; уровнем качества (наличием требуемых характеристик качества и их значений, соответствующих ожиданиям потребителей); приверженностью потребителя торговой марке предпочитаемой продукции; доверием к информации о продукции, получаемой от личных и безличных контактов, и т.д.

Потребитель, учитывая ценность продукции, принимает решение о ее приобретении с учетом того, насколько реальная стоимость этого изделия соответствует предполагаемым им затратам на его приобретение и последующую эксплуатацию.

Кроме того, разная цена и разный уровень дохода населения требуют от специалистов магазина формирования такого ассортимента товаров, при котором каждый покупатель смог бы приобрести необходимый для него товар.

Целью данной работы является предоставление рекомендаций по оптимизации ассортимента и улучшению качества товаров, поступающих в магазин ООО «Эльдорадо» г. Железнодорожный.

В соответствии с целью в ходе работы были выявлены следующие задачи:

1) исследование по литературным источникам конъюнктуры рынка и промышленного ассортимента электробытовых товаров отечественного и импортного производства;

2) анализ принципов и методов формирования ассортимента бытовой техники в торговой организации;

3) описание методики и осуществление на практике экспертизы качества электробытовых товаров;

4) сравнение качества и ассортимента выбранного предприятия с аналогичным для выявления преимуществ и недостатков.

Актуальность данной работы состоит в том, что разнообразие товаров требует от товароведа глубокого знания товаров, принципов их работы и эксплуатации. Эти умения и навыки товароведа в области ассортимента и качества изделий остро необходимы на отечественном рынке, так как для потребителя ожидаемая стоимость - это стоимость ценной (правильно сделанной с точки зрения потребителя), бездефектной (хорошо сделанной) продукции, выполненной производителем с первого раза (сделанной без переделок и исправлений).

Объектом является: ООО «Эльдорадо».

Предметом является: исследование характеристики товаров на примере ООО «Эльдорадо».

За гипотезу принято высказывание Альберта Эйнштейна: «Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привел вас к этой проблеме».

Рассматриваемая в дипломной работе тема неплохо представлена в работах отечественных и зарубежных авторов, однако она остается актуальной. Наиболее интересными являются труды следующих авторов: Сыцко В.Е. «Товароведение непродовольственных товаров»; Н. С. Моисенко «Товароведение продовольственных товаров»; Н. С. Казанцева «Товароведение непродовольственных товаров».

Дипломная работа имеет следующую структуру: введение; теоретическая часть, в которой рассматриваются рынок электробытовых товаров и особенности товароведения электробытовых товаров; практическая часть, в которой рассматриваются особенности и характеристика торгового предприятия ООО «Эльдорадо», характеристика ассортимента и показатели качества электробытовых товаров и электроприборов в ООО «Эльдорадо», сравниваются торговые предприятия ООО «Эльдорадо» и ООО «М.Видео», а также приводятся рекомендации по совершенствованию процесса формирования ассортимента и оценки показателей качества товаров на исследуемом предприятии; заключение, список использованной литературы и глоссарий.

Объем дипломной работы 32 страницы.

В дипломную работу включены 5 таблиц; 6 рисунков и схем.

Глава 1. Теоретическая часть. Теоретические основы товароведения бытовых электрических машин и приборов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: