Программа преемственности дошкольного и начального образования




Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Задачи:

Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.

Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.

Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.

Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.

Пояснительная записка

Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.

Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться.

Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:

· организационно-методическое обеспечение;

· работа с детьми;

· работа с родителями.

Организационно-методическое обеспечение включает:

· Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.

· Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе.

· Семинары-практикумы.

· Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.

· Разработку и создание единой системы диагностических методик предшкольного образования.

Работа с детьми включает:

· Организацию адаптационных занятий с детьми в ШБП (Школа будущего первоклассника).

· Совместную работу психологов по отслеживанию развития детей, определению “школьной зрелости”.

· Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.

Система взаимодействия педагога и родителей включает:

· Совместное проведение родительских собраний.

· Проведение дней открытых дверей.

· Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.

· Открытые занятия педагогов дополнительного образования.

· Консультации психолога и учителя.

· Организация экскурсий по школе.

· Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.

Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с социумом и предполагают более легкую адаптацию к условиям школы.

Ожидаемые результаты

Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:

• Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:

• личностного развития ребенка;

• укрепления психического и физического здоровья;

• целостного восприятия картины окружающего мира;

• формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;

• преодоления разноуровневой подготовки.

• Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития.

• Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.

• Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться

• Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.

Таблица 38

План работы

 

Мероприятие Сроки Ответственный
  Методическая работа    
  Обсуждение плана работы по подготовке детей к школе сентябрь Заместитель заведующего, уч. нач. классов
  Знакомство воспитателя с программой обучения и воспитания в 1 классе сентябрь воспитатели
  Знакомство учителя с воспитательно-образовательной работой в дошкольной группе сентябрь уч. нач. классов
  Посещение воспитателями уроков в 1 классе. Семинар «Осуществление преемственности дошкольного и начального школьного обучения на этапе реализации ФГОС». ноябрь Воспитатели, уч. нач. классов
  Посещение учителями начальных классов занятий в дошкольной группе: · Цель: знакомство с уровнем полученных знаний, умений и навыков, творческих способностей детей дошкольной группы.     март   Воспитатели, уч. нач. классов
  Мониторинг успеваемости первоклассников – выпускников дошкольной группы. декабрь воспитатели, учителя нач. кл.
  Педагогическое совещание в дошкольной группе. Вопросы для обсуждения: - роль дидактических игр в обучении дошкольников; - творческое развитие детей на занятиях по аппликации, лепке, конструированию, музыкальных занятиях; - итоги воспитательно-образовательной работы в дошкольной группе. май воспитатели, учитель начальных классов
  Мониторинг готовности дошкольников к школьному обучению май Заместитель заведующего
  Круглый стол для педагогов ОУ по результатам мониторинга «Готовность дошкольников к школьному обучению» сентябрь воспитатели, учителя нач. классов
  Работа с родителями    
  Круглый стол «Педагогика сотрудничества: педагог-ребенок-родители» ноябрь воспитатели, учителя нач. классов
  Оформление стенда в ДОУ «Для вас, родители будущих первоклассников» декабрь воспитатели
  Размещение рекомендаций для родителей будущих первоклассников на сайте дошкольной группы и школы в течение года Воспитатели, уч. нач. классов
  «Как помочь ребенку подготовиться к школе»; март Воспитатели, учителя начальных классов
  Анкетирование родителей «Ваш ребенок скоро станет первоклассником». Январь воспитатели, учителя нач. классов
  «Особенности организации обучения по ФГОС в начальной школе». май учителя нач. классов
  Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностики готовности детей к обучению в школе. май воспитатели
  Собрание для родителей будущих первоклассников «Поступление детей в школу-важное событие в жизни детей». апрель воспитатели, учителя нач. классов
  Выставки детских работ в течение года воспитатели
  Работа с детьми    
  Экскурсии детей в школу: - знакомство со зданием школы; - знакомство с кабинетом (классом); - знакомство со физкультурным залом; - знакомство со школьной библиотекой. в течение года воспитатели, учителя нач. классов
  «Прощай, любимый детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа!» май воспитатели, музыкальный руководитель

 

2.12 Организация и содержание дополнительного образования детей

В рамках образовательной программы и в соответствии с уставными целями и задачами, отбирая содержание работы кружков, педагогический коллектив ориентировался на требования педагогической целесообразности организации детей. Прежде всего, это обеспечение права и возможности каждой личности на удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями.

Цель: реализация планов работы кружков способствует всестороннему развитию ребенка-дошкольника, раскрытию его творческих возможностей и способностей. Свободный выбор ребенком вида деятельности раскрывает социально значимые качества личности: активность, инициативность, самостоятельность, ответственность.

Студийно-кружковая работа:

Вокальная студия

Хореографическая студия

Изостудия

Обучение чтению

Социально-психологическая подготовка к школе

Логоритмика

Ритмическая гимнастика

Оздоровительная аэробика

Лыжная подготовка

Занятия в сенсорной комнате

Занятия в игровом лабиринте

Реализация педагогической технологии Марии Монтессори

 

Таблица 39



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: