Образовательная область | Первая половина дня | Вторая половина дня |
Социально – коммуникативное развитие | w Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы w Оценка эмоционального настроение группы с последующей коррекцией плана работы w Формирование навыков культуры еды w Этика быта, трудовые поручения w Формирование навыков культуры общения w Театрализованные игры w Сюжетно-ролевые игры | w Индивидуальная работа w Эстетика быта w Трудовые поручения w Игры с ряжением w Работа в книжном уголке w Общение младших и старших детей w Сюжетно – ролевые игры |
Познавательное развитие | w Игры-занятия w Дидактические игры w Наблюдения w Беседы w Экскурсии по участку w Исследовательская работа, опыты и экспериментирование. | w Игры w Досуги w Индивидуальная работа |
Речевое развитие | w Игры- занятия w Чтение w Дидактические игры w Беседы w Ситуации общения | w Игры w Чтение w Беседы w Инсценирование |
Художественно-эстетическое развитие | w НОД по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности w Эстетика быта w Экскурсии в природу (на участке) | w Музыкально-художественные досуги w Индивидуальная работа |
Физическое развитие | w Прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года w Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты) w Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) w Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны) w Физкультминутки на занятиях w НОД по физкультуре w Прогулка в двигательной активности | w Гимнастика после сна w Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) w Физкультурные досуги, игры и развлечения w Самостоятельная двигательная деятельность w Ритмическая гимнастика w Хореография w Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) |
Таблица 47
|
Старший дошкольный возраст
Образовательная область | Первая половина дня | Вторая половина дня |
Социально – коммуникативное развитие | w Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы w Оценка эмоционального настроения группы w Формирование навыков культуры еды w Этика быта, трудовые поручения w Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям w Формирование навыков культуры общения w Театрализованные игры w Сюжетно-ролевые игры | w Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда в природе w Эстетика быта w Тематические досуги в игровой форме w Работа в книжном уголке w Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения) w Сюжетно – ролевые игры |
Познавательное развитие | w НОД по познавательному развитию w Дидактические игры w Наблюдения w Беседы w Экскурсии по участку w Исследовательская работа, опыты и экспериментирование. | w Развивающие игры w Интеллектуальные досуги w Индивидуальная работа |
Речевое развитие | w НОД по развитию речи w Чтение w Беседа | w Театрализованные игры w Развивающие игры w Дидактические игры w Словесные игры w чтение |
Художественно-эстетическое развитие | w Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности w Эстетика быта w Экскурсии в природу w Посещение музеев | w Музыкально-художественные досуги w Индивидуальная работа |
Физическое развитие | w Прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года w Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты) w Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) w Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны) w Специальные виды закаливания w Физкультминутки w НОД по физическому развитию w Прогулка в двигательной активности | w Гимнастика после сна w Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) w Физкультурные досуги, игры и развлечения w Самостоятельная двигательная деятельность w Ритмическая гимнастика w Хореография w Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений |
Особенности организации воспитательно - образовательного процесса на день
|
Воспитательно-образовательный процесс условно подразделен на:
· совместную деятельность с детьми: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
· образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
· самостоятельную деятельность детей;
· взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Таблица 48
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями |
w Двигательные подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования. w Игровая: сюжетные игры, игры с правилами. w Продуктивная мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов w Коммуникативная беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами. w Трудовая: совместные действия, дежурство, поручение, задание, реализация проекта. w Познавательно-исследовательская: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры с правилами. w Музыкально-художественная: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры (с музыкальным сопровождением) w Чтение художественной литературы: чтение, обсуждение, разучивание | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: двигательной, игровой, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской | *Диагностирование *Педагогическое просвещение родителей, обмен опытом. *Совместное творчество детей и взрослых. |
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.
|
В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно:
- игровые,
- сюжетные,
- интегрированные формы образовательной деятельности.
Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.
В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы)выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера.
Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является «занятие», которое рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). Реализация занятия как дидактической формы учебной деятельности рассматривается только в старшем дошкольном возрасте
Таблица 49