Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»




Автор Название
Л.Д.Глазырина   «Физическая культура - дошкольникам» - потенциальная социально-психологическая, интеллектуальная и физическая подготовка ребенка, используются нетрадиционные подходы к оздоровлению, обучению, воспитанию средствами физической культуры, особое внимание уделено сотворчеству педагога и ребенка
З.И.Береснева   «Здоровый ребенок» - укрепление соматического здоровья детей, удовлетворение его потребности в двигательной активности как самостоятельной, так и организованной педагогами, формирование представлений о себе, как биологическом объекте, о понятии «здоровье» и способах его сохранения
Е.В.Егорова, инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад №109» («Кузнечик») «Программа по физическому развитию детей раннего возраста» - «Программа по физическому развитию детей раннего возраста»    
Н.В.Полтавцева Н.А.Гордова Физическая культура в дошкольном детстве
Н.В.Полтавцева Н.А.Гордова Физическая культура в дошкольном детстве
Н.В.Полтавцева Н.А.Гордова С физкультурой в ногу, из детского сада в школу
Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет
Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет
М.А.Рунова Движение день за днем
М.А.Рунова Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет

Авторские программы коллектива ДОУ физкультурно-оздоровительной направленности:

Программа оздоровления «Здоровый ребенок» (авторы: Егорова Е.В., Цветкова О.Н.):

Теоретические концепции

Теория А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода в жизни ребенка, в соответствии с которой главной линией его развития является обогащение наиболее значимыми для него формами и способами деятельности.

Теория Д.Б. Эльконина и А.Н. Леонтьева о деятельностном подходе к развитию ребенка, которая признает главенствующую роль деятельности (особенно ее ведущего вида – игры) для развития ребенка.

Теория Л.А. Венгера о развитии способностей, утверждающая, что основная линия в развитии ребенка – способности, позволяющие ему самостоятельно анализировать, находить новые варианты решений в проблемных ситуациях.

Теория А.С. Выгодского о взаимодействии ребенка со сверстниками и взрослыми как важнейшем условии вхождения его в человеческую культуру.

Теория И.А. Аршавского об энергетическом правиле деятельности скелетной мускулатуры растущего организма.

Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления:

-лечебные игры Галанова;

-стрельниковская дыхательная гимнастика М.Н. Щетинина;

- дыхательная и звуковая гимнастика Т.В. Нестерюк;

-психосоматическая гимнастика Т.В. Нестерюк.

-вибрационно-вокальные упражнения М.Лазарева;

-методика игрового обучения С.и Е. Железновы,

-Глазырина Л.Д. "Физическая культура - дошкольникам",

-Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников.

-Никанорова Т.С. Система оздоровления дошкольников.

«Программа по физическому воспитанию и оздоровлению детей раннего возраста группы кратковременного пребывания» (автор Егорова Е.В.)

Ранний возраст является для формирования здоровья ребенка особенно важным, поэтому инструктором по физической культуре Егоровой Еленой Владимировной была разработана авторская « Программа по физическому воспитанию и оздоровлению детей раннего возраста группы кратковременного пребывания». Программа прошла экспертизу в Экспертном совете управления образования мэрии города Череповца. Данная программа имеет полный комплект приложений: календарно-тематическое планирование, развернутые конспекты и т.д..Вся работа планируется на взаимодействии ребенка и родителя. Материал для изучения и освоения какого-либо двигательного навыка можно усложнять, т.к. у каждого ребенка присутствует рядом родитель, который осуществляет поддержку и страховку при выполнении того или иного упражнения.

Кадровое обеспечение реализации Программы

 

Детский сад полностью укомплектован кадрами. Коллектив ДОУ составляет 64 человека:

Таблица 61

Кадровый состав

Администрация заведующий МАДОУ — 1 заместитель заведующего — 1 заместитель заведующего по АХР — 1 главный бухгалтер — 1
Педагогический состав воспитатели — 24 учителя групп, работающих по системе М.Монтессори — 3
Специалисты музыкальный руководитель — 1 инструктор по физической культуре — 1 педагог-психолог — 1

 

Информация об администрации и педагогическом коллективе представлена в приложении (см. приложение20)

Качество образовательной деятельности в детском саду обеспечивается высоким профессиональным уровнем педагогического коллектива, в котором 100% педагогов имеют высшее и среднее специальное образование.

Доля педагогов, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории, увеличилась в 2014 году на 2% (всего 74%).

 

Средний возраст педагогического коллектива - 32 года

Графическое изображение распределения педагогических работников по возрастным группам

 

 

Графическое изображение распределения педагогических работников по стажевым группам

 

Меры по оптимизации штатного расписания и корректировка списочного состава воспитанников в сторону увеличения позволили ДОУ улучшить показатель Дорожной карты по количеству воспитанников на одного педагога (12,28).

В МАДОУ имеется 5-летний план повышения квалификации педагогов. В соответствии с ним все педагоги проходят повышение квалификации (КПК) раз в пять лет. Помимо указанных курсов повышения квалификации (КПК) педагоги посещают различные проблемные курсы, методические объединения, открытые мероприятия в рамках города и области, занимаются самообразованием.

В учреждении созданы и работают:

· Методический совет,

· Школа педагога - дошкольника

· Творческая группа по внедрению ФГОС ДОУ,

· Система работы учреждения по повышению профессиональной компетенции педагогов создает условия для эффективного использования целостных образовательных технологий в образовательном процессе.

Педагоги учреждения имеют награды и достижения:

Почетный работник общего образования РФ - 2 человека.

Отличник народного просвещения – 1 человек.

Почетная грамота мэра - 17 человек.

Почетная грамота Департамента образования Вологодской области – 4 человека

Благодарность Департамента образования – 1 человек

Благодарность Череповецкой Думы – коллективу.

Лауреат городской премии им. И.А.Милютина в области образования – 3 человека.

Победитель конкурса лучших педагогических работников Вологодской области – 1 человек.

Победитель конкурса лучших педагогических работников Вологодской области, активно ведущих физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу с детьми – 1 человек.

Лауреат II Всероссийского открытого конкурса авторских программ, учебно-методических материалов и виртуальных ресурсов по повышению родительской компетенции на тему: «Воспитываем вместе!» - 1 человек.

Лауреат Всероссийского конкурса «Детские сады – детям» - 2 человек, коллектив.

Победитель Всероссийского конкурса руководителей «Управленческий ресурс» - 1 человек.

Лауреат Всероссийского конкурса «Управленческий ресурс» - 1 человек.

Лауреат Всероссийского конкурса научно-методических практико-ориентированных разработок – 4 человека.

 

Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов

 

Организационные условия для совершенствования программы и сопутствующих нормативных и правовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов

 

Совершенствование предполагается осуществлять с участием научного, экспертного и широкого профессионального сообщества педагогов дошкольного образования, федеральных, региональных, муниципальных органов управления образованием Российской Федерации, руководства Организаций, а также других участников образовательных отношений и сетевых партнеров по реализации образовательных программ (далее – Участники совершенствования Программы).

Организационные условия для участия вышеуказанной общественности в совершенствовании и развитии Программы будут включать:

─ предоставление доступа к открытому тексту Программы в электронном и бумажном виде;

─ предоставление возможности давать экспертную оценку, рецензировать и комментировать ее положения на открытых научных, экспертных и профессионально- педагогических семинарах, научно-практических конференциях;

─ предоставление возможности апробирования Программы, в т. ч. ее отдельных положений, а также совместной реализации с вариативными образовательными программами на базе экспериментальных площадок и других заинтересованных организаций, участвующих в образовательной деятельности и обсуждения результатов апробирования с Участниками совершенствования Программы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: