Автор | Название |
Л.Д.Глазырина | «Физическая культура - дошкольникам» - потенциальная социально-психологическая, интеллектуальная и физическая подготовка ребенка, используются нетрадиционные подходы к оздоровлению, обучению, воспитанию средствами физической культуры, особое внимание уделено сотворчеству педагога и ребенка |
З.И.Береснева | «Здоровый ребенок» - укрепление соматического здоровья детей, удовлетворение его потребности в двигательной активности как самостоятельной, так и организованной педагогами, формирование представлений о себе, как биологическом объекте, о понятии «здоровье» и способах его сохранения |
Е.В.Егорова, инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад №109» («Кузнечик») | «Программа по физическому развитию детей раннего возраста» - «Программа по физическому развитию детей раннего возраста» |
Н.В.Полтавцева Н.А.Гордова | Физическая культура в дошкольном детстве |
Н.В.Полтавцева Н.А.Гордова | Физическая культура в дошкольном детстве |
Н.В.Полтавцева Н.А.Гордова | С физкультурой в ногу, из детского сада в школу |
Л.И.Пензулаева | Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет |
Л.И.Пензулаева | Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет |
М.А.Рунова | Движение день за днем |
М.А.Рунова | Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет |
Авторские программы коллектива ДОУ физкультурно-оздоровительной направленности:
Программа оздоровления «Здоровый ребенок» (авторы: Егорова Е.В., Цветкова О.Н.):
Теоретические концепции
Теория А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода в жизни ребенка, в соответствии с которой главной линией его развития является обогащение наиболее значимыми для него формами и способами деятельности.
|
Теория Д.Б. Эльконина и А.Н. Леонтьева о деятельностном подходе к развитию ребенка, которая признает главенствующую роль деятельности (особенно ее ведущего вида – игры) для развития ребенка.
Теория Л.А. Венгера о развитии способностей, утверждающая, что основная линия в развитии ребенка – способности, позволяющие ему самостоятельно анализировать, находить новые варианты решений в проблемных ситуациях.
Теория А.С. Выгодского о взаимодействии ребенка со сверстниками и взрослыми как важнейшем условии вхождения его в человеческую культуру.
Теория И.А. Аршавского об энергетическом правиле деятельности скелетной мускулатуры растущего организма.
Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления:
-лечебные игры Галанова;
-стрельниковская дыхательная гимнастика М.Н. Щетинина;
- дыхательная и звуковая гимнастика Т.В. Нестерюк;
-психосоматическая гимнастика Т.В. Нестерюк.
-вибрационно-вокальные упражнения М.Лазарева;
-методика игрового обучения С.и Е. Железновы,
-Глазырина Л.Д. "Физическая культура - дошкольникам",
-Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников.
-Никанорова Т.С. Система оздоровления дошкольников.
«Программа по физическому воспитанию и оздоровлению детей раннего возраста группы кратковременного пребывания» (автор Егорова Е.В.)
Ранний возраст является для формирования здоровья ребенка особенно важным, поэтому инструктором по физической культуре Егоровой Еленой Владимировной была разработана авторская « Программа по физическому воспитанию и оздоровлению детей раннего возраста группы кратковременного пребывания». Программа прошла экспертизу в Экспертном совете управления образования мэрии города Череповца. Данная программа имеет полный комплект приложений: календарно-тематическое планирование, развернутые конспекты и т.д..Вся работа планируется на взаимодействии ребенка и родителя. Материал для изучения и освоения какого-либо двигательного навыка можно усложнять, т.к. у каждого ребенка присутствует рядом родитель, который осуществляет поддержку и страховку при выполнении того или иного упражнения.
|
Кадровое обеспечение реализации Программы
Детский сад полностью укомплектован кадрами. Коллектив ДОУ составляет 64 человека:
Таблица 61
Кадровый состав
Администрация | заведующий МАДОУ — 1 заместитель заведующего — 1 заместитель заведующего по АХР — 1 главный бухгалтер — 1 |
Педагогический состав | воспитатели — 24 учителя групп, работающих по системе М.Монтессори — 3 |
Специалисты | музыкальный руководитель — 1 инструктор по физической культуре — 1 педагог-психолог — 1 |
Информация об администрации и педагогическом коллективе представлена в приложении (см. приложение20)
Качество образовательной деятельности в детском саду обеспечивается высоким профессиональным уровнем педагогического коллектива, в котором 100% педагогов имеют высшее и среднее специальное образование.
Доля педагогов, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории, увеличилась в 2014 году на 2% (всего 74%).
|
Средний возраст педагогического коллектива - 32 года
Графическое изображение распределения педагогических работников по возрастным группам
Графическое изображение распределения педагогических работников по стажевым группам
Меры по оптимизации штатного расписания и корректировка списочного состава воспитанников в сторону увеличения позволили ДОУ улучшить показатель Дорожной карты по количеству воспитанников на одного педагога (12,28).
В МАДОУ имеется 5-летний план повышения квалификации педагогов. В соответствии с ним все педагоги проходят повышение квалификации (КПК) раз в пять лет. Помимо указанных курсов повышения квалификации (КПК) педагоги посещают различные проблемные курсы, методические объединения, открытые мероприятия в рамках города и области, занимаются самообразованием.
В учреждении созданы и работают:
· Методический совет,
· Школа педагога - дошкольника
· Творческая группа по внедрению ФГОС ДОУ,
· Система работы учреждения по повышению профессиональной компетенции педагогов создает условия для эффективного использования целостных образовательных технологий в образовательном процессе.
Педагоги учреждения имеют награды и достижения:
Почетный работник общего образования РФ - 2 человека.
Отличник народного просвещения – 1 человек.
Почетная грамота мэра - 17 человек.
Почетная грамота Департамента образования Вологодской области – 4 человека
Благодарность Департамента образования – 1 человек
Благодарность Череповецкой Думы – коллективу.
Лауреат городской премии им. И.А.Милютина в области образования – 3 человека.
Победитель конкурса лучших педагогических работников Вологодской области – 1 человек.
Победитель конкурса лучших педагогических работников Вологодской области, активно ведущих физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу с детьми – 1 человек.
Лауреат II Всероссийского открытого конкурса авторских программ, учебно-методических материалов и виртуальных ресурсов по повышению родительской компетенции на тему: «Воспитываем вместе!» - 1 человек.
Лауреат Всероссийского конкурса «Детские сады – детям» - 2 человек, коллектив.
Победитель Всероссийского конкурса руководителей «Управленческий ресурс» - 1 человек.
Лауреат Всероссийского конкурса «Управленческий ресурс» - 1 человек.
Лауреат Всероссийского конкурса научно-методических практико-ориентированных разработок – 4 человека.
Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов
Организационные условия для совершенствования программы и сопутствующих нормативных и правовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов
Совершенствование предполагается осуществлять с участием научного, экспертного и широкого профессионального сообщества педагогов дошкольного образования, федеральных, региональных, муниципальных органов управления образованием Российской Федерации, руководства Организаций, а также других участников образовательных отношений и сетевых партнеров по реализации образовательных программ (далее – Участники совершенствования Программы).
Организационные условия для участия вышеуказанной общественности в совершенствовании и развитии Программы будут включать:
─ предоставление доступа к открытому тексту Программы в электронном и бумажном виде;
─ предоставление возможности давать экспертную оценку, рецензировать и комментировать ее положения на открытых научных, экспертных и профессионально- педагогических семинарах, научно-практических конференциях;
─ предоставление возможности апробирования Программы, в т. ч. ее отдельных положений, а также совместной реализации с вариативными образовательными программами на базе экспериментальных площадок и других заинтересованных организаций, участвующих в образовательной деятельности и обсуждения результатов апробирования с Участниками совершенствования Программы.