Организация режимных моментов




Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

В ДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум.Ниже представлена примерная организация режима дня с учётом тёплого и холодного периода года для групп полного дня (табл. с 40 по 43).

Таблица 40

Режим дня в типовых группах (на холодный период)

Режимные моменты Первая младшая (2-3); Вторая младшая (3-4) Средняя гр (4-5) Режимные моменты Старшая гр (5-6) Подготовительная гр (6-7)
Приём, осмотр, игры, гигиенические процедуры 7.00-8.15   7.00-8.10   Приём, осмотр, игры, гигиенические процедуры 7.00-8.00 7.00-8.10
Утренняя гимнастика 8.15-8.20 8.10-8.20 Утренняя гимнастика 8.00-8.20   8.10-8.30  
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-8.50   8.20-8.50   Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-8.50 8.30-8.50
Игры, подготовка к НОД 8.50-9.00 8.50-9.00 Игры, подготовка к НОД 8.50-9.00 8.50-9.00
Непосредственно образовательная деятельность (с 10 минутными перерывами и физминутками). 09.00-09.15 09.25-09.40 9.00-9.20 9.30-9.50 Непосредственно образовательная деятельность (с перерывами и физминутками). 9.00-9.25 9.25 – 10.00 9.00-9.30 9.40-10.10 10.20 — 10.50  
Второй завтрак 9.40 – 9.50 9.50 – 10.00 Второй завтрак 10.00-10.10   10.10-10.20  
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 9.50-11.30     10.00-11.45     Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.10-12.05 10.50 – 12.15
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду 11.30-11.50 11.45-12.10   Возвращение с прогулки, подготовка к обеду 12.05-12.25 12.15-12.30
Обед, подготовка ко сну 11.50-12.20 12.10-12.50 Обед, подготовка ко сну 12.25-13.00   12.30-13.00  
Дневной сон 12.20-15.00 12.50-15.00 Дневной сон 13.00-15.00   13.00-15.00  
Постепенный подъём, гимнастика, воздушные, водные процедуры 15.00-15.15   15.00-15.15     Постепенный подъём, гимнастика, воздушные, водные процедуры 15.00-15.15   15.00-15.15  
Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.25   15.15-15.25   Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.25 15.15-15.30
Совместная и самостоятельная деятельность 15.25-16.20   15.25-16.20   Непосредственно образовательная деятельность (занятия, секции, кружки) / *самостоятельная деятельность 15.25-15.50 *15.50-16.30 15.30-16.00/ *16.00-16.30
Подготовка к ужину, ужин 16.15-16.35 16-20-16.35 Подготовка к ужину, ужин 16.30-16.45   16.30-16.45  
Свободная деятельность, игры, индивидуальные коррекционные занятия 16.35-17.00     16.35-17.00     Свободная деятельность, игры, индивидуальные коррекционные занятия 16.45-17.00 16.45-17.00
Подготовка к прогулке, прогулка   17.00-18.45   17.00-18.45   Подготовка к прогулке, прогулка   17.00-18.45 17.00-18.45
Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой. 18.45-19.00 18.45-19.00 Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой. 18.45-19.00 18.45-19.00

 

Таблица 41

Режим дня в разновозрастных Монтессори - группах (на холодный период)

 

Режимные моменты С 1,5 до 3 лет   С 3 до 7 лет
Приём, осмотр, игры, гигиенические процедуры 7.00 – 8.15 Приём, осмотр, игры, гигиенические процедуры 7.00 – 8.00
Утренняя гимнастика 8.15 – 8.20 Утренняя гимнастика 8.00 – 8.15
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 8.45 Подготовка к завтраку, завтрак 8.15 -8.50
Самостоятельная деятельность, подготовка к НОД 8.45 – 9.00 Самостоятельная деятельность, подготовка к НОД 8.50 – 9.00
Непосредственно образовательная деятельность.   9.00 – 9.10 Непосредственно образовательная деятельность.   9.00 – 9.15
Свободная работа с материалами Монтессори 9.10 – 9.30 Свободная работа с материалами Монтессори 9.15 – 10.30
Второй завтрак 9.30 -9.40 Второй завтрак 10.30 – 10.40
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 9.40 – 11.30 Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.40 – 12.15
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду 11.30 – 11.45 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду 12.15 – 12.20
Обед, подготовка ко сну 11.45 – 12.20 Обед, подготовка ко сну 12.20 – 13.00
Дневной сон 12.20 – 15.00 Дневной сон 13.00 – 15.00
Постепенный подъём, гимнастика, воздушные, водные процедуры 15.00 – 15.15 Постепенный подъём, гимнастика, воздушные, водные процедуры 15.00 – 15.15
Подготовка к полднику, полдник 15.15 – 15.30 Подготовка к полднику, полдник 15.15 – 15.25
Игры – занятия по подгруппам 15.30 – 15.40 15.40 – 15.50 Непосредстенно-образовательная деятельность по подгруппам 15.25 – 15.50 15.50 – 16.15
Совместная и самостоятельная деятельность 15.40 – 16.15 Совместная и самостоятельная деятельность 15.50 – 16.30
Подготовка к ужину, ужин 16.15 – 16.30 Подготовка к ужину, ужин 16.30 – 16.45
Свободная деятельность, игры, индивидуальные коррекционные занятия 16.30 – 17.00 Свободная деятельность, игры, индивидуальные коррекционные занятия 16.30 – 16.45
Подготовка к прогулке, прогулка   17.00-18.45 Подготовка к прогулке, прогулка   16.45 – 17.00
Игры, самостоятельная деятельность 17.15 – 18.45 Игры, самостоятельная деятельность 17.15- 18.45
Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой. 18.45 – 19.00 Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой. 18.45 – 19.00

 

Таблица 42



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: