Режимные моменты | Первая младшая (2-3); | Вторая младшая (3-4) Средняя гр (4-5) | Режимные моменты | Старшая гр (5-6) | Подготовительная гр (6-7) |
Приём, осмотр, игры, гигиенические процедуры | 7.00-8.15 | 7.00-8.10 | Приём, осмотр, игры, гигиенические процедуры | 7.00-8.00 | 7.00-8.20 |
Утренняя гимнастика на свежем воздухе | 8.15-8.20 | 8.10-8.20 | Утренняя гимнастика на свежем воздухе | 8.00-8.20 | 8.20-8.40 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-8.50 | 8.20-8.50 | Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-8.50 | 8.40-9.00 |
Игры на свежем воздухе | 8.50-9.40 | 8.50-9.50 | Игры на свежем воздухе | 8.50-10.00 | 9.00-10.10 |
Второй завтрак | 9.40 – 9.50 | 9.50 – 10.00 | Второй завтрак | 10.00-10.10 | 10.10-10.20 |
Игры, и проекты на открытом воздухе | 9.50-11.40 | 10.00-11.45 | Игры, и проекты на открытом воздухе | 10.10-12.05 | 10.20 – 12.15 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | 11.40-11.50 | 11.45-12.10 | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | 12.05-12.25 | 12.15-12.30 |
Обед, подготовка ко сну | 11.50-12.20 | 12.10-12.50 | Обед, подготовка ко сну | 12.25-13.00 | 12.30-13.00 |
Дневной сон | 12.20-15.00 | 12.50-15.00 | Дневной сон | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 |
Постепенный подъём, гимнастика, воздушные, водные процедуры | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 | Постепенный подъём, гимнастика, воздушные, водные процедуры | 15.00-15.20 | 15.00-15.20 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.25 | 15.15-15.25 | Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.50 | 15.20-15.50 |
Самостоятельная деятельность детей, игры на открытом воздухе | 15.25-16.20 | 15.25-16.20 | Самостоятельная деятельность детей, игры на открытом воздухе | 15.50 – 16.30 | 15.50 – 16.30 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.15-16.35 | 16-20-16.35 | Подготовка к ужину, ужин | 16.30-16.45 | 16.30-16.45 |
Самостоятельная деятельность детей, игры на открытом воздухе | 16.35-17.00 | 16.35-17.00 | Самостоятельная деятельность детей, игры на открытом воздухе | 16.45-17.00 | 16.45-17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 17.00-18.45 | 17.00-18.45 | Подготовка к прогулке, прогулка | 17.00-18.45 | 17.00-18.45 |
Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой. | 18.45-19.00 | 18.45-19.00 | Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой. | 18.45-19.00 | 18.45-19.00 |
|
Таблица 43
Режим дня в разновозрастных Монтессори - группах (на тёплый период)
Режимные моменты | С 1,5 до 3 лет | С 3 до 7 лет | |
Приём, осмотр, игры, гигиенические процедуры | 7.00 – 8.10 | Приём, осмотр, игры, гигиенические процедуры | 7.00 – 8.00 |
Утренняя гимнастика | 8.10 – 8.20 | Утренняя гимнастика | 8.00 – 8.15 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20 – 8.45 | Подготовка к завтраку, завтрак | 8.15 -8.50 |
Игры на свежем воздухе | 8.45 – 9.30 | Игры на свежем воздухе | 8.50 – 9.40 |
Второй завтрак | 9.30 -9.40 | Второй завтрак | 9.40 – 9.50 |
Игры, и проекты на открытом воздухе | 9.40 – 11.30 | Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 9.50 – 12.05 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | 11.30 – 11.45 | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | 12.05 – 12.20 |
Обед, подготовка ко сну | 11.45 – 12.20 | Обед, подготовка ко сну | 12.20 – 13.00 |
Дневной сон | 12.20 – 15.00 | Дневной сон | 13.00 – 15.00 |
Постепенный подъём, гимнастика, воздушные, водные процедуры | 15.00 – 15.20 | Постепенный подъём, гимнастика, воздушные, водные процедуры | 15.00 – 15.15 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.20 – 15.30 | Подготовка к полднику, полдник | 15.15 – 15.30 |
Самостоятельная деятельность детей, игры на открытом воздухе | 15.30 – 16.15 | Самостоятельная деятельность детей, игры на открытом воздухе | 15.30 – 16.30 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.15 – 16.30 | Подготовка к ужину, ужин | 16.30 – 16.45 |
Самостоятельная деятельность детей, игры на открытом воздухе | 16.30 – 17.00 | Свободная деятельность, игры, индивидуальные коррекционные занятия | 16.45 – 17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 17.00-18.45 | Подготовка к прогулке, прогулка | 17.00 – 18.45 |
Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой. | 18.45 – 19.00 | Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой. | 18.45 – 19.00 |
|
Таблица 44
План реализации непосредственно-образовательной деятельности в неделю в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13
План реализации непосредственно-образовательной деятельности в неделю в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13
Первая младшая группа с 2- х до 3-х лет) | Вторая младшая группа (с 3-х до 4-х лет) | Средняя группа (с 4-х до 5 лет) | Старшая группа (с 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (с 6 до 7 лет) | Разновозрастная Монтессори группа (с 3 до 7 лет) | Разновозрастная Монтессори группа (с1.5 до 3 лет) | ||||||||||
3-5 лет | 5-7 лет | |||||||||||||||
1 часть - обязательная | ||||||||||||||||
«Физическое развитие» | ||||||||||||||||
Физ-ра (в зале) | 20 мин | 30 мин | 40 мин | 50 мин | 30 мин | 34 мин | 54 мин | 20 мин | ||||||||
Физ-ра (на улице) | 10 мин | 15 мин | 20 мин | 25 мин | 17 мин | 27 мин | 10 мин | |||||||||
«Познавательное развитие» | ||||||||||||||||
Сенсорное воспитание | 10 мин | 0.5 | 20 мин | 0.5 | 17 мин | 10 мин | ||||||||||
Конструирование | 10мин | 15 мин | 0.5 | 20 мин | 0.5 | 25 мин | 0.5 | 30 мин | 0.5 | 17 мин | 0.5 | 27 мин | 10 мин | |||
Формирование ЦКМ | ОДвРМ | 0.5 | 20 мин | 0.5 | 25 мин | ОДвРМ | 0.5 | 17 мин | ОДвРМ | |||||||
ФЭМП | 0.5 | 20 мин | 0.5 | 25 мин | 0.5 | 30 мин | 0.5 | 17 мин | 0.5 | 27 мин | ||||||
Логика | 0.5 | 30 мин | 0.5 | 27 мин | ||||||||||||
«Речевое развитие» | ||||||||||||||||
Развитие речи | 10 мин | 15 мин | 20 мин | 25 мин | 30 мин | 17 мин | 27 мин | 10 мин | ||||||||
Чтение худ.литет. | ОДвРМ | |||||||||||||||
Подготовка к грамоте | 25 мин | |||||||||||||||
Грамота | 30 мин | 27 мин | ||||||||||||||
«Социально-коммуникативное развитие» | ||||||||||||||||
Без-ть | ОДвРМ | |||||||||||||||
Театрализация | 0.5 | 10 мин | 0.5 | 15 мин | ОДвРМ | ОДвРМ | 0.5 | 10 мин | ||||||||
Трудовая д-ть | 0.5 | 10 мин | 0.5 | 15 мин | ОДвРМ | ОДвРМ | 0.5 | 10 мин | ||||||||
СРИ | ОДвРМ | |||||||||||||||
«Художественно-эстетическое развитие» | ||||||||||||||||
лепка | 0.5 | 10 мин | 0.5 | 15 мин | 0.5 | 20 мин | 0.5 | 25 мин | 0.5 | 30 мин | 0.5 | 17 мин | 0.5 | 27 мин | 0.5 | 10 мин |
аппликация | 0.5 | 15 мин | 0.5 | 20 мин | 0.5 | 25 мин | 0.5 | 30 мин | 0.5 | 17 мин | 0.5 | 27 мин | ||||
рисование | 0.5 | 10 мин | 15 мин | 20 мин | 50 мин | 60 мин | 17м ин | 54 мин | 0.5 | 10 мин | ||||||
Худ.конструирование | 0.5 | 25 мин | 0.5 | 30 мин | 0.5 | 17 мин | ||||||||||
музыка | 20 мин | 30 мин | 40 мин | 50 мин | 60 мин | 34 мин | 54 мин | 20 мин | ||||||||
Итог | 100 мин | |||||||||||||||
2 часть – вариативная, формируемая участниками образовательного процесса | ||||||||||||||||
«Вокалиная студия соловушки» | 0.5 | 20 мин | 0.5 | 25 мин | 0.5 | 25 мин | 0.5 | 20 мин | 0.5 | 25 мин | - | |||||
Изостудия | 0,5 | 15 мин | 0.5 | 25 мин | 0.5 | 25 мин | 0.5 | 25 мин | ||||||||
Театральный кружок «Золотой ключик» | 0.5 | 25 мин | 0.5 | 25 мин | 0.5 | 25 мин | ||||||||||
Хореография | 0.5 | 15 мин | 0.5 | 20 мин | 0.5 | 25 мин | 0.5 | 25 мин | 0.5 | 20 мин | 0.5 | 25 мин | ||||
Итог | 100 мин | 165 мин | 220 мин | 350 мин | 420 мин | 187 мин | 378 мин | 100 мин |
|
Таблица 45
Компоненты и содержание режима пребывания для детей от 1,5 года до 3 лет | Регламент | Примерное распределение времени в день | ||
Содержание образования | Образование – 4 часа 45 минут в день | |||
1. Регламентированная деятельность (НОД и другие специально организованные формы работы), в т.ч.: | Ежедневно/кол-во в неделю/месяц | 30 минут, в т.ч. | ||
· НОД | Ежедневно. 100 мин. в неделю, 400 минут в месяц | 2 раза в день по 10 минут - 20 минут | ||
· Утренняя гимнастика | ежедневно | 5 минут | ||
· Развлечение, праздник | 1 раз в неделю | 5 минут | ||
Примечание. Используются интегрированные формы работы и виды деятельности. Один период НОД - не более 10 минут. Для равномерного распределения нагрузки на детей разрабатывается сетка НОД. Предусматривается периодическая смена деятельности во время НОД. Проводятся НОД в игровой форме. | ||||
Содержание образования | 2 Нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных формах работы), в т.ч.: | ежедневно | 4 часа 15минут, в т. ч. | |
· игра | ежедневно | 75 минут | ||
· двигательная деятельность | ежедневно | 60 минут | ||
· предметно-практическая, обследовательская деятельность | ежедневно | 80 минут | ||
· чтение книг, рассказывание, познавательное общение | ежедневно | 10 минут | ||
· воспитание и обучение в процессе выполнения режимных моментов | ежедневно | 25минут | ||
· психолого-педагогическое сопровождение | ежедневно | 5 минут | ||
Примечание. Целесообразно использовать интегрированные формы работы и виды деятельности. Применительно к образовательным учреждениям, реализующим современные общеобразовательные комплексные программы, допускается модификация распределения времени в соответствии с реализуемой программой. | ||||
Содержание присмотра и ухода | Уход и присмотр за ребенком – 7 часов 15 минут | |||
1 Организация режимных процессов, в т.ч.: | ежедневно | 6 часов 55 минут | ||
· сон | ежедневно | 150 минут | ||
· прогулка | 2 раза в день | 110 минут | ||
· гигиенические процедуры (умывание, одевание, раздевание, туалет) | 2 раза в день | 60 минут | ||
· закаливающие и другие оздоровительные процедуры | ежедневно | 30 минут | ||
· прием пищи (завтрак, обед, ужин) | Ежедневно | 70 минут | ||
2. Оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов, в т.ч.: | ежедневно | в течение дня | ||
· в гигиенических процедурах | ||||
· в одевании, раздевании | ||||
· в приеме пищи | ||||
3. наблюдение за эмоциональным самочувствием и состоянием ребенка в течение дня | ежедневно | в течение дня | ||
4. работа с родителями (информирование о самочувствии, состоянии, развитии ребенка) | ежедневно | 15 мин | ||
Компоненты и содержание режима пребывания для детей от 3 до 5 лет | Регламент | Примерное распределение времени в день | ||
Содержание образования | Образование – 5 часов 00 минут в день | |||
1 Регламентированная деятельность (НОД и другие специально организованные формы работы), в т.ч.: | Ежедневно/кол-во в неделю/месяц | 60 минут, в т.ч. | ||
· НОД | Ежедневно. 220 мин. в неделю, 880 минут в месяц | 2х20=40 мин в день | ||
· Утренняя гимнастика | ежедневно | 10 минут | ||
· Развлечение, праздник | 1 раз в неделю | 10 минут | ||
Примечание. Целесообразно использовать интегрированные формы работы и виды деятельности. Применительно к образовательным учреждениям, реализующим современные общеобразовательные комплексные программы, допускается модификация распределения времени в соответствии с реализуемой программой. | ||||
Содержание образования | 2 Нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных формах работы), в т.ч.: | ежедневно | 4 часа в т. ч. | |
· игра | ежедневно | 85 минут | ||
· двигательная деятельность | ежедневно | 50 минут | ||
· предметно-практическая, обследовательская деятельность | ежедневно | 40 минут | ||
· чтение книг, рассказывание, познавательное общение | ежедневно | 30 минут | ||
· воспитание и обучение в процессе выполнения режимных моментов | ежедневно | 30минут | ||
· психолого-педагогическое сопровождение | ежедневно | 5 минут | ||
Примечание. Целесообразно использовать интегрированные формы работы и виды деятельности. Применительно к образовательным учреждениям, реализующим современные общеобразовательные комплексные программы, допускается модификация распределения времени в соответствии с реализуемой программой. | ||||
Содержание присмотра и ухода | Уход и присмотр за ребенком – 7 часов 15 минут | |||
2 Организация режимных процессов, в т.ч.: | ежедневно | 6 часов 45 минут | ||
· сон | ежедневно | 130 минут | ||
· прогулка | 2 раза в день | 160 минут | ||
· гигиенические процедуры (умывание, одевание, раздевание, туалет) | 2 раза в день | 25 минут | ||
· закаливающие и другие оздоровительные процедуры | ежедневно | 30 минут | ||
· прием пищи (завтрак, обед, ужин) | Ежедневно | 60 минут | ||
3. Оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов, в т.ч.: | ежедневно | в течение дня | ||
· в гигиенических процедурах | ||||
· в одевании, раздевании | ||||
· в приеме пищи | ||||
3. наблюдение за эмоциональным самочувствием и состоянием ребенка в течение дня | ежедневно | в течение дня | ||
4. работа с родителями (информирование о самочувствии, состоянии, развитии ребенка) | ежедневно | 15 мин | ||
Компоненты и содержание режима пребывания для детей от 5 до 7 лет | Регламент | Примерное распределение времени в день | ||
Содержание образования | Образование – 5 часов 35 минут в день | |||
1 Регламентированная деятельность (НОД и другие специально организованные формы работы), в т.ч.: | Ежедневно/кол-во в неделю/месяц | 1.55 минут, в т.ч. | ||
· НОД | Ежедневно. 13590 мин. в неделю, 5400 минут в месяц | 3х30=90 мин в день | ||
· Утренняя гимнастика | ежедневно | 15 минут | ||
· Развлечение, праздник | 1 раз в неделю | 10 минут | ||
Примечание. Целесообразно использовать интегрированные формы работы и виды деятельности. Применительно к образовательным учреждениям, реализующим современные общеобразовательные комплексные программы, допускается модификация распределения времени в соответствии с реализуемой программой. | ||||
Содержание образования | 2 Нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных формах работы), в т.ч.: | ежедневно | 3 часа 45минут, в т. ч. | |
· игра | ежедневно | 80 минут | ||
· двигательная деятельность | ежедневно | 45 минут | ||
· предметно-практическая, обследовательская деятельность | ежедневно | 25 минут | ||
· чтение книг, рассказывание, познавательное общение | ежедневно | 40 минут | ||
· воспитание и обучение в процессе выполнения режимных моментов | ежедневно | 25минут | ||
· психолого-педагогическое сопровождение | ежедневно | 5 минут | ||
Примечание. Целесообразно использовать интегрированные формы работы и виды деятельности. Применительно к образовательным учреждениям, реализующим современные общеобразовательные комплексные программы, допускается модификация распределения времени в соответствии с реализуемой программой. | ||||
Содержание присмотра и ухода | Уход и присмотр за ребенком – 6 часов 25 минут | |||
3 Организация режимных процессов, в т.ч.: | ежедневно | 6 часов 20 минут | ||
· сон | ежедневно | 110 минут | ||
· прогулка | 2 раза в день | 160 минут | ||
· гигиенические процедуры (умывание, одевание, раздевание, туалет) | 2 раза в день | 20 минут | ||
· закаливающие и другие оздоровительные процедуры | ежедневно | 20 минут | ||
· прием пищи (завтрак, обед, ужин) | Ежедневно | 60 минут | ||
4. Оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов, в т.ч.: | Ежедневно | В течение дня | ||
· в гигиенических процедурах | ||||
· в одевании, раздевании | ||||
· в приеме пищи | ||||
3. наблюдение за эмоциональным самочувствием и состоянием ребенка в течение дня | ежедневно | в течение дня | ||
4. работа с родителями (информирование о самочувствии, состоянии, развитии ребенка) | ежедневно | 15 мин | ||
3.1.3 Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах
Таблица 46