Модель двигательного режима по всем возрастным группам




 

  Разновозрастная группа- Монтессори 1,5-3 лет Разновозрастные группы- Монтессори 3-7 лет Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Подвижные игры во время приёма детей Ежедневно 3-5 мин. Ежедневно 7-10 мин. Ежедневно 3-5 мин. Ежедневно 5-7 мин. Ежедневно 7-10 мин. Ежедневно 10-12 мин.
Утренняя гимнастика Ежедневно 3-5 мин. Ежедневно 7-10 мин. Ежедневно 3-5 мин. Ежедневно 5-7 мин. Ежедневно 7-10 мин. Ежедневно 10-12 мин.
Физкультминутки 2-3 мин. 2-3 мин. 2-3 мин. 2-3 мин. 2-3 мин. 2-3 мин.
Музыкально – ритмические движения. НОД по музыкальному развитию 6-8 мин. НОД по музыкальному развитию 10-12 мин. НОД по музыкальному развитию 6-8 мин. НОД по музыкальному развитию 8-10 мин. НОД по музыкальному развитию 10-12 мин. НОД по музыкальному развитию 12-15 мин.
Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию (2 в зале, 1 на улице) 2 раз в неделю 10-15 мин. 3 раза в неделю 15-20 мин. 2 раз в неделю 10-15 мин. 3 раза в неделю 15-20 мин. 3 раза в неделю 15-20 мин. 3 раза в неделю 25-30 мин.
Подвижные игры: сюжетные; бессюжетные; игры-забавы; соревнования; эстафеты; аттракционы. Ежедневно не менее двух игр по 5-7 мин. Ежедневно не менее двух игр по 8-10 мин. Ежедневно не менее двух игр по 5-7 мин. Ежедневно не менее двух игр по 7-8 мин. Ежедневно не менее двух игр по 8-10 мин. Ежедневно не менее двух игр по 10-12 мин.
Оздоровительные мероприятия: гимнастика пробуждения дыхательная гимнастика Ежедневно 5 мин. Ежедневно 7 мин. Ежедневно 5 мин. Ежедневно 6 мин. Ежедневно 7 мин. Ежедневно 8 мин.
Физические упражнения и игровые задания: артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика; зрительная гимнастика. Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 3-5 мин. Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 8-10 мин. Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 3-5 мин. Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 6-8 мин. Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 8-10 мин. Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 10-15 мин.
Физкультурный досуг 1 раз в месяц по 10-15 мин. 1 раз в месяц по 25-30 мин. 1 раз в месяц по 10-15 мин. 1 раз в месяц по 15-20 мин. 1 раз в месяц по 25-30 мин. 1 раз в месяц 30–35мин.
Спортивный праздник 2 раза в год по 10-15 мин. 2 раза в год по 25-30 мин. 2 раза в год по 10-15 мин. 2 раза в год по 15-20 мин. 2 раза в год по 25-30 мин. 2 раза в год по 30-35 м.
Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателя.
                 

Таблица 30

Модель закаливания детей дошкольного возраста

фактор мероприятия место в режиме дня периодичность дозировка 2-3 года 3- 4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
вода полоскание рта после каждого приема пищи ежедневно 3 раза в день 50-70 мл воды t воды +20   + + + +
полоскание горла с эвкалиптом после обеда ежедневно 50-70 мл р-ра нач.t воды +36 до +20   + + + +
обливание ног после дневной прогулки июнь-август ежедневно нач.t воды +18+20 20-30 сек.   + + + +
умывание после каждого приема пищи, после проулки ежедневно t воды +28+20 + + + + +
воздух облегченная одежда в течении дня ежедневно, в течение года - + + + + +
одежда по сезону на прогулках ежедневно, в течение года - + + + + +
прогулка на свежем воздухе после занятий, после сна ежедневно, в течение года от 1,5 до 3часов, в зависимости от сезона и погодных условий + + + + +
утренняя гимнастика на воздухе - июнь-август в зависимости от возраста + + + + +
физкультурные занятия на воздухе - в течение года 10-30 мин., в зависимости от возраста + + + + +
воздушные ванны после сна ежедневно, в течение года 5-10 мин.,в зависимости от возраста + + + + +
  на прогулке июнь-август -          
выполнение режима проветривания помещения по графику ежедневно, в течение года 6 раз в день + + + + +
дневной сон с открытой фрамугой - в теплый период t возд.+15+16     + + +
бодрящая гимнастика после сна ежедневно, в течение года       + + +
дыхательная гимнастика во время утренней зарядки, на физкультурном занятии, на прогулке, после сна ежедневно, в течение года 3-5 упражнений     + + +
  дозированные солнечные ванны на прогулке июнь-август с учетом погодных условий с 9.00 до 10.00 ч. по графику до 25 мин. до 30 мин.   + +     +     +
рецепторы босохождение в обычных условиях в течение дня ежедневно, в течение года 3-5 мин +        
пальчиковая гимнастика перед завтраком ежедневно 5-8 мин   +      
контрастное босохождение (песок-трава) на прогулке июнь-август с учетом погодных условий от 10 до 15мин   + + + +
самомассаж после сна в течение года 2 раза в неделю     + + +
массаж стоп перед сном в течение года 1 раз в неделю     + +  

2.7.2. Региональный компонент

Вологодская область славится:

- городами и населёнными пунктами (Белозерск, Великий Устюг, Вологда, Устюжна, Тотьма и другие), которые имеют статус исторических и являются музеями под открытым небом. - Великий Устюг с 1999 года считается родиной российского Деда Мороза.

- ведущими музеями: Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Кирилло-Белозерский, Велико-Устюгский; Тотемское и Череповецкое музейные объединения. Под Вологдой расположен Архитектурно-этнографический музей Вологодской области.

- в Вологодской области сохранился и ряд старинных русских дворянских усадеб, включая усадьбу Гальских (восстановлена) и усадьбу древнего русского рода Качаловых («Хвалевское», Борисово-Судское).

- памятники культовой архитектуры, в том числе ансамбли Спасо-Прилуцкого, Кирилло-Белозерского и других монастырей. Самый знаменитый Ферапонтов монастырь, благодаря фресковому ансамблю, выполненному в 1502 году древнерусским художником Дионисием, включён в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

- сохранившихся памятниками деревянного зодчества. Однако, в силу разных причин, число и сохранность объектов деревянной архитектуры неуклонно снижается. Так, в 1963 году сгорела церковь Покрова Пресвятой Богородицы под Вытегрой, непосредственный предшественник знаменитого Преображенского храма Кижского погоста. Интересным может оказаться и посещение княжеской гридницы в городе Белозерске.

- народными промыслами: художественная обработка металла (северная чернь), резьба по дереву (изделия деревянного зодчества), вологодское кружево. Вологодский край как часть Русского Севера сумел сохранить значительное число памятников этнического наследия русского народа (песни, сказания, былины, летописи). В XIX—XX веках здесь были «открыты» лучшие образцы фольклора, церковной и светской литературы. В быту и культурной жизни современного населения сел и деревень Вологодской области и сегодня находят свое продолжение традиции и промыслы крестьянского уклада.

Ведущие музеи г. Череповца, работающие с дошкольниками:

· Историко-краеведческий музей, Детский музей, Музей природы, Историко-этнографический музей «Усадьба Гальских» (старинная русская дворянская усадьба)

· Театры и коллективы города, ориентированные на дошкольников:

· Череповецкий камерный театр, Губернаторский оркестр русских народных инструментов.

Основной задачей коллектива с учетом данных особенностей является:

- формирование представлений о Родном крае (Вологодской области, г. Череповце), как о самобытном уголке культуры.

- знакомство с народными промыслами, историческими памятниками, знаменитыми людьми (поэтами и художниками и др.) земли Вологодской. Помощь в решении этих задач достигается и за счет плодотворного сотрудничества с историко-краеведческим музеем, детским музеем, музеем природы, историко-этнографическим музеем «Усадьба Гальских», Губернаторским оркестром русских народных инструментов.

К демографическим особенностям относятся:

- социальные проблемы: зависимость экономики области и города от одного градообразующего предприятия;

- сильнейшая поляризация пространства — концентрация населения, экономической активности и доходов в городе Череповце.

- проблемы качества населения, в том числе проблемы уровня здоровья подрастающего поколения, пониженное долголетие.

Климатические особенности:

Вологодская область расположена на северо-востоке Восточно-Европейской равнины, рельеф здесь холмистый — чередуются низменности (Прионежская, Молого-Шекснинская), гряды (Андогская, Белозерская, Кирилловская) и возвышенности.

МАДОУ «Детский сад № 109 » расположено в зоне умеренно-континентального климата таежной зоны с умеренным теплым летом (ср. температура июля +18 °C).и умеренно холодной зимой (ср. температура января −14 °C).

Особенности климата:

- Климат характеризуется неустойчивой погодой.

- Преобладают ветры западных направлений

- Осадки в среднем за год составляют 650-800 мм (большая часть приходится на теплое время года), испаряемость гораздо меньше, поэтому область богата реками, озёрами и болотами.

- Снежный покров держится 160—170 дней.

Детский сад расположен в одном из наиболее экологически благоприятных районов города, Зареченском. Общая площадь здания МАДОУ «Детский сад № 109» - 2776,70 м 2

Площадь земельного участка 11 544 м 2. Дошкольное учреждение имеет разнообразие зелёных насаждений, которые отличаются видовым разнообразием (фруктовые деревья, кустарники, культурные травянистые растения, сорные и луговые травы, рокарий), остальная площадь приходится на асфальтовые и плиточные дорожки. На территории имеются игровые площадки, где расположены песочницы, игровое оборудование. Оборудованы физкультурные комплексы, включающие в себя стадион, спортивный городок, яму для прыжков, площадку для пляжного волейбола. Дошкольное учреждение состоит из одного корпуса.

Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

Принципы работы:

Системность и непрерывность.

Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых.

Свобода индивидуального личностного развития.

Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка.

Принцип регионализации (учет специфики региона)

В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Поэтому в детском саду в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки, наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством и др.

Таблица 31



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: