Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) форм деятельности ребенка Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности:
Таблица 24
Возраст детей | Регламентируемая деятельность (НОД) | Нерегламентированная деятельность, час | |
совместная деятельность | самостоятельная деятельность | ||
1.5 – 3 года | 2 по 10 мин | 7-7,5 | |
2-3 г | 2 по 10 мин | 7-7,5 | 3-4 |
3-4 года | 2 по 15 мин | 7- 7,5 | 3-4 |
4-5 лет | 2 по 20 мин | 3-3,5 | |
5 – 6 лет | 2-3 по 20- 25 мин | 6 – 6,5 | 2,5 – 3,5 |
6-7 лет | 3 по 30 мин. | 5,5 - 6 | 2,5 - 3 |
Возрастные образовательные нагрузки в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13
- для детей с 1 года до 3 лет – подгрупповая;
- в дошкольных группах - подгрупповые, фронтальные формы
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564).
Таблица 25
Возрастные образовательные нагрузки в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13
1,5 – 3 года | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7лет | 3-7 лет | |||
3-5 лет | 5-7 лет | ||||||||
Время НОД в день (в минутах) | 20 мин | 20 мин | 30 мин в I половине дня | 40 мин в I половине дня | 50 мин в I половине дня | 1,5 часа в I половине дня | 34 мин | 40 мин в I половине дня | |
15 мин во II половине дня | 20 мин во II половине дня | 25 мин во II половине дня | 30 мин во II половине дня | 27 мин во II половине дня | |||||
Количество НОД в неделю согласно основной части ОП | |||||||||
Количество НОД в неделю, согласно вариативной части ОП | - | - | |||||||
Общее астрономическое время НОД в неделю (в часах) | 100 мин | 100 мин | 165 мин | 220 мин | 350 мин | 420 мин | 187 мин | 378 мин | |
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки по СанПиН | 1 ч. 40 мин 100 мин | 1 ч. 40 мин 100 мин | 2ч. 45 мин | 3 ч 40 мин 220 мин | 5 ч. 50 мин 350 мин | 7 ч. 420 мин | 3 ч. 07 мин 187 мин | 6 ч. 18 мин 378 мин |
Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений.
|
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
Для детей 3-го года жизни – не более 10 мин
для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,
для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,
для детей 6-го года жизни - не более 25 минут
для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут
|
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.
В соответствии с Законом «Об образовании» для воспитанников ДОУ предлагаются дополнительные образовательные услуги, которые организуются в вечернее время 2-3 раза в неделю продолжительностью 25-30 минут (старший возраст).
Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей
Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования далее (ФГОС ДО) направлено, на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. В освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении ОПДО.