Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья




 

Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) форм деятельности ребенка Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности:

Таблица 24

 

Возраст детей Регламентируемая деятельность (НОД) Нерегламентированная деятельность, час
совместная деятельность самостоятельная деятельность
1.5 – 3 года 2 по 10 мин 7-7,5  
2-3 г 2 по 10 мин 7-7,5 3-4
3-4 года 2 по 15 мин 7- 7,5 3-4
4-5 лет 2 по 20 мин   3-3,5
5 – 6 лет 2-3 по 20- 25 мин 6 – 6,5 2,5 – 3,5
6-7 лет 3 по 30 мин. 5,5 - 6 2,5 - 3

Возрастные образовательные нагрузки в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13

 

- для детей с 1 года до 3 лет – подгрупповая;

- в дошкольных группах - подгрупповые, фронтальные формы

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564).

Таблица 25

Возрастные образовательные нагрузки в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13

  1,5 – 3 года 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7лет 3-7 лет
3-5 лет 5-7 лет
Время НОД в день (в минутах)   20 мин   20 мин   30 мин в I половине дня 40 мин в I половине дня 50 мин в I половине дня 1,5 часа в I половине дня   34 мин 40 мин в I половине дня
15 мин во II половине дня 20 мин во II половине дня 25 мин во II половине дня 30 мин во II половине дня 27 мин во II половине дня
Количество НОД в неделю согласно основной части ОП                
Количество НОД в неделю, согласно вариативной части ОП - -            
Общее астрономическое время НОД в неделю (в часах) 100 мин 100 мин 165 мин 220 мин 350 мин   420 мин 187 мин 378 мин
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки по СанПиН 1 ч. 40 мин 100 мин 1 ч. 40 мин 100 мин 2ч. 45 мин 3 ч 40 мин 220 мин 5 ч. 50 мин 350 мин   7 ч. 420 мин 3 ч. 07 мин 187 мин 6 ч. 18 мин 378 мин

Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Для детей 3-го года жизни – не более 10 мин

для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,

для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,

для детей 6-го года жизни - не более 25 минут

для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.

В соответствии с Законом «Об образовании» для воспитанников ДОУ предлагаются дополнительные образовательные услуги, которые организуются в вечернее время 2-3 раза в неделю продолжительностью 25-30 минут (старший возраст).

 

Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

 

Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования далее (ФГОС ДО) направлено, на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. В освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении ОПДО.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: