Физическое развитие (Развитие культуры движений)




Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, становление ценностей здорового образа жизни, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

• развитие физических качеств: гибкости, равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; освоение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением;

• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

• овладение подвижными играми с правилами;

• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

• овладение элементарными нормами и правилами питания, двигательного режима, закаливания, при формировании полезных привычек и др.

Оборудование и спортивные снаряды для развития движений

1. Спортивный комплекс:

· большая приставная горка для лазанья и скатывания;

· вертикальная лестница «шведская стенка»;

· горизонтальная лестница-«рукоход»;

· веревочная лестница;

· канат с узлами;

· трапеция;

· кольца;

· скамья спортивная.

2. Инвентарь для прогулок:

· велосипед, санки, лыжи;

· лопаты, грабли, совки;

· мячи, кегли. Оборудование и спортивные снаряды для развития движений (примерный набор)

· 1. Спортивный комплекс:

· большая приставная горка для лазанья и скатывания;

· вертикальная лестница «шведская стенка»;

· горизонтальная лестница - «рукоход»;

· веревочная лестница;

· канат с узлами;

· трапеция;

· кольца;

· скамья спортивная.

· 2. Инвентарь для прогулок:

· велосипед, санки, лыжи;

· лопаты, грабли, совки;

· мячи, кегли.

Организация образовательного процесса по методу Марии Монтессори включает принцип свободы движения. В течение всего дня дети находятся в постоянном движении при работе с Монтессори - материалами; например, упражнения в практической жизни, работа с сенсорным, математическим, языковым материалом предполагают двигательную активность ребенка.

Свобода выбора места работы позволяет ребенку выполнять задания как сидя за столом, так и сидя или лежа на коврике.

Свобода выбора деятельности позволяет ребенку в любое время выбирать двигательную активность, предполагает возможность посещения спортивного или тренажерного зала, спортивного уголка в зависимости от собственной потребности.

Свобода выбора времени занятия позволяет ребенку заниматься той или иной деятельностью, в том числе и двигательной, столько времени, сколько ребенок ощущает потребность в движении.

 

Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

 

2.4.1 Формы работы по образовательным областям

Таблица 22

Направления развития и образования детей (далее - образовательные области): Формы работы
Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
Физическое развитие Игровая беседа с элементами движений Игра Утренняя гимнастика Интегративная деятельность Упражнения Экспериментирование Ситуативный разговор Беседа Рассказ Чтение Проблемная ситуация   · Физкультурное занятие Утренняя гимнастика Игра Беседа Рассказ Чтение Рассматривание. Интегративная деятельность Контрольно- диагностическая деятельность Спортивные и физкультурные досуги Спортивные состязания Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера Проектная деятельность Проблемная ситуация
Социально-коммуникативное Игровое упражнение Индивидуальная игра Совместная с воспитателем игра Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе) Игра Чтение Беседа Наблюдение Рассматривание Чтение Педагогическая ситуация Праздник Экскурсия Ситуация морального выбора Поручение Дежурство. Индивидуальная игра. Совместная с воспитателем игра. Совместная со сверстниками игра Игра Чтение Беседа Наблюдение Педагогическая ситуация. Экскурсия Ситуация морального выбора. Проектная деятельность Интегративная деятельность Праздник Совместные действия Рассматривание. Проектная деятельность Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач. Экспериментирование Поручение и задание Дежурство. Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера Проектная деятельность
Речевое развитие     Рассматривание Игровая ситуация Дидактическая игра Ситуация общения. Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых). Интегративная деятельность Хороводная игра с пением Игра-драматизация Чтение Обсуждение Рассказ Игра Чтение. Беседа Рассматривание Решение проблемных ситуаций. Разговор с детьми Игра Проектная деятельность Создание коллекций Интегративная деятельность Обсуждение. Рассказ. Инсценирование Ситуативный разговор с детьми Сочинение загадок Проблемная ситуация Использование различных видов театра
Познавательное развитие Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование. Исследовательская деятельность Конструирование. Развивающая игра Экскурсия Ситуативный разговор Рассказ Интегративная деятельность Беседа Проблемная ситуация Создание коллекций Проектная деятельность Исследовательская деятельность. Конструирование Экспериментирование Развивающая игра Наблюдение Проблемная ситуация Рассказ Беседа Интегративная деятельность Экскурсии Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами
Художественное –эстетическое развитие Рассматривание эстетически привлекательных предметов Игра Организация выставок Изготовление украшений Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки Экспериментирование со Звуками Музыкально-дидактическая игра Разучивание музыкальных игр и танцев Совместное пение     Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности. Создание макетов, коллекций и их оформление Рассматривание эстетически привлекательных предметов Игра Организация выставок Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки Музыкально- дидактическая игра Беседа интегративного характера, элементарного музыковедческого содержания) Интегративная деятельность Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение Музыкальное упражнение. Попевка. Распевка Двигательный, пластический танцевальный этюд Танец Творческое задание Концерт- импровизация Музыкальная сюжетная игра

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)

Виды детской деятельности (ФГОС ДО)

Таблица 23

Младенческий возраст (2 месяца – 1 год) Дети раннего возраста (1 год – 3 года) Дети дошкольного возраста (3 года – 7 лет)
Манипулирование с предметами Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры)
Непосредственное эмоциональное общение со взрослым Общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
Познавательно- исследовательские действия Экспериментирование с материалами и веществами (песок, тесто и др.) Познавательно- исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)
  Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок Восприятие художественной литературы и фольклора
Тактильно-двигательные игры Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и т.д.) Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
    Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал
  Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
Восприятие музыки, детских песен и стихов Восприятие смысла музыки Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)
Двигательная активность Двигательная активность Двигательная (овладение основными движениями)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: