Организационная деятельность подразделений полиции общественной безопасности




Организационная деятельность (организационная работа) заключается в осуществлении аппаратами и подразделениями полиции общественной безопасности комплекса управленческих функций, направленных на повышение эффективности их правоохранительной деятельности по непосредственной охране общественного порядка, обеспечению личной безопасности граждан и общественной безопасности.

В процессе организационной деятельности осуществляется:

- определение объективно необходимых и научно обоснованных целей аппаратов и подразделений полиции общественной безопасности по охране общественного порядка, обеспечения личной и общественной безопасности;

- разработка структуры, функциональных обязанностей работников согласно задач, которые, решаются с учетом объема работы по их выполнению, управление деятельностью структурных звеньев, их кадровое и материально-техническое обеспечение;

- совершенствование организационной структуры и повышение эффективности правоохранительной деятельности на основе использования достижений науки и техники, внедрения передового опыта, укрепления законности и усиления связи с населением.

Организационная деятельность осуществляется двумя взаимосвязанными направлениями: внутриорганизационные и внешнеорганизационные. Объектом организующего влияния первого направления является: административно-исполнительская деятельность аппаратов и подразделений полиции общественной безопасности относительно обеспечения выполнения функциональных обязанностей личным составом, управление его служебной деятельностью, подбора, расстановки, обучения и воспитания кадров, планирования работы, выработки и принятия решений по расстановке сил и средств оперативного управления подразделениями полиции, контроля и проверки исполнения, обобщение и распространение передового опыта и прочее.

Второе направление имеет проявление в координации деятельности службы с другими государственными органами, общественными объединениями в осуществлении взаимодействия с ними для охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

С организационной деятельностью связана административно-исполнительная деятельность полиции общественной безопасности, в процессе которой осуществляется непосредственно практическая охрана общественного порядка, применяются профилактические и административно-правовые средства борьбы с посягательствами на личную безопасность граждан и общественную безопасность, выполняющие другие функции, реализуемые в различных правовых формах. Функции полиции общественной безопасности осуществляются в процессе административно-исполнительной деятельности. К ним относятся:

- обеспечение личной безопасности граждан;

- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

- защита собственности от противоправных посягательств;

- предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

- производство по делам об административных правонарушениях;

- оказание помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их прав и законных интересов.

Деятельность полиции общественной безопасности строится в соответствии с принципами: законности, уважения личности, гуманизма, социальной справедливости, демократизма, гласности, постоянного учета общественного мнения.

Принцип законности имеет основное значение в деятельности полиции общественной безопасности. Это объясняется назначением и особенностями деятельности органов и подразделений полиции общественной безопасности.

Во-первых, в процессе охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности сотрудники полиции сталкиваются с широкими слоями населения, чаще всего с людьми, которые не нарушают общественный порядок и обращаются к ним за разъяснением, помощью, содействием. Охрана порядка в общественных местах осуществляется открыто, гласно, по поступкам сотрудников люди часто судят о полиции в целом. Это обстоятельство определяет необходимость уделять особое внимание вопросам укрепления законности.

Во-вторых, охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности осуществляет ряд отраслевых подразделений, выполняющих специфические задачи. У каждого из них свои организационно-правовые формы деятельности: административно-юрисдикционная деятельность и другое, что требует применения различных способов обеспечения законности.

В-третьих, большинство сотрудников полиции, которые непосредственно осуществляют охрану общественного порядка на улицах и в других общественных местах, составляют лица рядового и младшего начальствующего состава (милиционеры), которые не имеют специального юридического образования, что требует проведения с ними регулярной служебной подготовки по изучению действующего законодательства, служебных уставов и инструкций, регламентирующих их функциональные обязанности.

Анализируя суть и содержание принципа законности в деятельности полиции общественной безопасности, следует отметить два аспекта. С одной стороны, осуществляя организационные и практические меры по охране общественного порядка, защите прав и свобод граждан, интересов общества и государства, полиция, тем самым, обеспечивает законность в стране; с другой стороны - вся деятельность полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности должна базироваться на строгом соблюдении законности, которая является основным принципом этой деятельности и важным условием эффективного выполнения задач, стоящих перед ней.

Законность в деятельности полиции общественной безопасности обеспечивает правовую и социальную защиту граждан, уверенность в том, что их права и свободы, честь и достоинство надежно защищается государством. Полиция общественной безопасности защищает человека независимо от его гражданства, места жительства, социального, имущественного и должностного положения, возраста, пола, образования и языка, отношения к религии, политических и иных убеждений. Работникам полиции общественной безопасности запрещается прибегать к крайним мерам в поведении, которые унижают достоинство человека. Они должны терпеливо относиться к такому поведению со стороны других лиц. Во всех случаях ограничения прав и свобод граждан работник полиции должен объяснить основания такого ограничения, а также права и обязанности, возникающие в связи с этим.

Состояние законности и правопорядка обеспечивается также принципом справедливости. Чтобы дать справедливую оценку поведению человека, необходимо знать ее моральное состояние, общественную направленность действий, что возможно лишь на основе анализа всех составляющих конкретного лица. Поэтому справедливая оценка поведения человека включает в себе не только объективность, доброжелательность, но и осознание всех сторон человеческого поведения, развитие личности, ее индивидуальных и психологических особенностей.

Важным принципом деятельности полиции общественной безопасности является гласность, что обусловлено необходимостью обеспечения открытости, плотного взаимодействия полиции с населением, опоры в работе на авторитет общественного мнения, в том числе, и для более полной реализации других принципов, в частности, осуществление социальной справедливости. Законодательное закрепление данного принципа в деятельности полиции общественной безопасности дало возможность средствам массовой информации с согласия полиции аккредитовать при ней журналистов.

Соблюдение принципа взаимодействия с общественными организациями и населением является одним из наиболее важных условий улучшения работы полиции по укреплению правопорядка. Народные дружины, другие общественные организации, которые непосредственно, самостоятельно или совместно с полицией охраняют общественный порядок (общественные пункты охраны порядка, товарищеские суды, постоянные комиссии органов местного самоуправления) оказывают всяческую помощь полиции в ее правоохранительной деятельности. Кроме того, граждане имеют право непосредственно лично помогать полиции в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

Государственное регулирование всей правоохранительной деятельности осуществляется путем правового определения конституционных и других законодательных основ этой деятельности, ее стратегии, основных направлений и задач на определенный период, обеспечение реальной координации усилий всех государственных структур, в частности, правоохранительных органов, а также соответствующих общественных формирований и органов местного самоуправления, которые имеют свою компетенцию по вопросам поддержания правопорядка на территории обслуживания.

Итак, под правовым регулированием организации и деятельности полиции общественной безопасности следует понимать совокупность форм и средств воздействия государственной власти и самоуправления на подразделения полиции общественной безопасности, определение ее задач, функций и правового статуса.

Среди основных элементов системы правового регулирования являются нормы права, то есть общеобязательные, формально-определенные правила поведения, исходящие от государства и им охраняемых. Правовое регулирование деятельности полиции общественной безопасности осуществляется значительным количеством нормативных актов, которые отличаются друг от друга по многим признакам: наименованию, юридической силе, порядку принятия, вступления в силу и действия и тому подобное. В структуре правовой основы деятельности полиции общественной безопасности отличают две группы норм: установлены актами законодательной власти и те, что содержатся в актах органов исполнительной власти и местного самоуправления. При этом, во всех сферах деятельности полиции приоритет принадлежит законам как правовым актам, обладающих высшей юридической силой.

В правовом регулировании полиции общественной безопасности фундаментальную роль играют нормы Конституции, прежде всего, те, которые устанавливают права и обязанности человека и гражданина, их обеспечения и административно-правовую охрану; систему, принципы организации и деятельности органов государственной власти и самоуправления и прочее. Понятно, что Конституция непосредственно деятельность полиции общественной безопасности не регулирует. Но ее нормы составляют базу для разработки и принятия других законов и подзаконных актов. Это, в свою очередь, подчеркивает большую значимость Основного Закона в системе правового регулирования данной сферы деятельности.

Важное место в правовом регулировании принадлежит нормам административного права. Последние регулируют отношения, складывающиеся между органами государства, между органами государства и хозяйственными структурами независимо от форм собственности, между органами государства и объединениями граждан, между органами государства и гражданами, когда такие отношения возникают в процессе государственного управления. Административно-правовые нормы, в соответствии с которыми действующие органы исполнительной власти, нельзя применять к нормам полицейского права, которые определяют мероприятия, которые предстоит применять органам полиции (милиции) согласно их компетенции, определенной уставами, инструкциями, приказами и тому подобное.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: