Включение общественности в мероприятия по независимой оценке качества образования




Независимая оценка качества образования – действенный общественный механизм контроля качества образования

 

Создание независимой и всесторонней системы оценки качества работы образовательных организаций различного уровня – одно из приоритетных направлений государственной политики в образовательной сфере. С переходом на новые образовательные стандарты существенно расширились возможности общественного участия как в управлении образованием, так и оценке его качества. Участие в этой работе могут принимать общественные и общественно-профессиональные объединения, негосударственные некоммерческие организации, отдельные эксперты[21].

Независимая (общественная) оценка качества образования – это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:

потребностям физических лиц ‑ потребителей образовательных услуг в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;

потребностям юридических лиц в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;

учредителям, общественных объединений и др. для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.

Независимая оценка качества образования включает в себя (ст.95 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»):

1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;

2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Независимая оценка качества подготовки обучающихсяосуществляется по инициативе участников отношений в сфере образования.Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, – по инициативе общественных советов, но обязательно не чаще 1 раза в год и не реже 1 раза в 3 года привлечением к этой оценке организаций, имеющих право осуществления этой деятельности и использующих валидный инструментарий для проведения оценочных процедур.

Объекты независимой оценки качества образования представлены на рисунке 5.

Независимая оценка качества образования может осуществляться в форме рейтингов и других оценочных процедур в отношении образовательных организаций всех видов, а также образовательных программ.

При создании рейтингов и при реализации иных форм независимой оценки качества в Российской Федерации проявляют инициативу российские информационные агентства и их региональные представители, например, информационное агентство «Интерфакс», «Эксперт РА/РейтОР», рейтинговое агентство «Эксперт РА», РИА «Новости» [13].

 

Рисунок 5 – Объекты независимой оценки качества образования

На уровне региона, муниципального образования также может быть востребована сравнительная оценка (рейтинг) образовательных организаций.

Результаты оценки могут оказаться значимыми для широкого круга заинтересованных пользователей: родителей, руководства школ, детских садов, органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней. Оценочные процедуры могут быть инициированы: учредителем, общественным советом при региональном (муниципальном) органе исполнительной власти, региональной общественной палатой, общественными объединениями.Инициативу по проведению оценочных процедур, направленных на получение результатов, значимых для отдельных граждан, проявляют также сами граждане при обращении с соответствующим заказом в организации (к отдельным экспертам), осуществляющие такие процедуры.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: