Торсионные поля в действии




 

Мы стояли на пригорке и смотрели на уползающий в горы туман. Прямо перед нами на складном столике стоял прибор Охатрина. Я видел в свое время этот прибор на рекламном ролике и у меня осталось тогда четкое впечатление, что он в принципе работать не может. Что это - не более чем рекламный трюк...

- И что, действительно, - это передатчик торсионного поля? - спросил я.

 

Вместо ответа Владимир пробежался пальцами по клавиатуре ноутбука, соединенного с прибором. Ничего не произошло...

 

- Виктор, смотреть надо не на прибор, а вокруг...

- Ничего себе! В видимом режиме...

 

Мы оказались внутри сверкающей, похожей на мыльный пузырь, сферы, диаметром около двадцати метров. Владимир продолжал священнодействовать и сфера стала медленно увеличиваться. Через некоторое время я увидел вокруг Владимира слабое свечение, напоминающее по форме кокон...

 

- Мне кажется или ты светишься? - спросил я, хотя это было уже ни к чему.

- Это похоже на свечение Кирлиана, только здесь подсветка осуществляется торсионным полем. Обычный резонанс...

 

Тем временем, его защитный кокон стал растворяться и я обнаружил, что одеваюсь точно в такой же кокон.

 

- У каждого человека свои индивидуальные частоты...

 

Ощущение легкости и эйфории окутало меня вместе с коконом. Мне казалось, что если я подпрыгну, то обязательно полечу...

Еще через некоторое время, на границе тумана возникло три воздушных шара. По крайней мере, это было похоже на шары, слепленные из тумана. Они двигались мимо нас, медленно поднимаясь вверх...

 

- А это что такое?

- Энергетические аномалии. Резонанс с торсионным полем высветил их, также как высвечивает энергетический кокон человека или животного.

- А у деревьев, тоже сферический кокон?

- Да, шар или сфера, как известно, представляет собой оптимальное по форме энергетическое образование...

- Можно ли по виду этой сферы сказать что-либо существенное о характере человека или его возможностях?

- Естественно. Энергия является продолжением физического объекта и передает всю информацию о структуре этого объекта и его функциональных возможностях. За десять лет мы систематизировали богатый фактический материал. Например, по резонансной частоте с торсионным полем можно легко определить занимается ли человек умственной или физической деятельностью. Мужчина это или женщина. Занимается ли он восточными техниками единоборства. Работает ли он с техниками «сновидения». Легко определяется психотип человека...

- Существует ли частота, позволяющая человеку усилить его экстрасенсорные возможности?

- Естественно.

-...

Мудрость Цели

 

- Вот Вы мудрый и умный человек. Как вы оцениваете, что является целью существования человека?

- Мудрый человек, на моем месте, ответил бы тебе так: жизнь самодостаточна и не требует цели... Умный человек сказал бы, что единственная разумная цель жизни - смерть, но мы это понимаем, только прожив жизнь. А вот умный и мудрый человек, пожалуй, остановился бы на цели познания окружающего мира... Ведь еще в Библии сказано: «И познал Адам Еву». Ведь русским же эзотерическим языком сказано, что познание осуществляется сексуальной энергией, самой мощной из арсенала человека. Отсюда уход в монашество, отсюда тантра-йога, техника Е. Золотова и прочее...

- Но, познание имеет смысл, если эти знания накапливаются и используются человеком для своей пользы... Получается, что человек накапливает знания для того, чтобы совершенствовать механизм этого накопления знания... Не лучше ли «лежать под пальмой и есть бананы»?

- Не лучше... Ведь, поиск новых знаний, это одновременно поиск истинной цели человека. Это верно как на индивидуальном уровне, так и на уровне общества.

- Значит, Вы считаете, что скорее всего цель человека пока закрыта от его разума? А как же поиски йогов, выводящие за пределы майи?

- В определенном смысле, я думаю, это тупик. Ведь действительно, если поставить целью слияние с Атманом или Космосом и осуществить это в той или иной мере... - мы получим цель этого Атмана, но не свою...

- Однако, наша цель должна быть вложена в цель Космоса... Это позволило бы точнее выйти на нее.

- Цель подсистемы часто не совпадает с целью системы. Например, если мы будем судить о нашем обществе по киллерам,...?!

- Логично. Но есть ли успехи в этом направлении? Что удалось узнать о цели существования Человека?

- Определенные сдвиги есть. В первую очередь, это связано с изучением работы мозга человека. Рабочая гипотеза построена на базе анализа вектора энергетического развития человека. Кокон человека интенсивно перестраивается, отчасти это диктуется адаптационными механизмами. Отчасти, искомой целевой функцией. Уже сейчас можно предсказать некоторые новые черты, которые проявятся в ближайшем будущем у многих людей...

- То есть, речь опять о новой расе людей. Значит и эта информация исходит от вас?

- Не совсем. Люди чувствительные настраиваются на внешний мир и ощущают изменения в нем происходящие. Другое дело, как это потом трактуется... Часть людей объявляют себя посланниками или посредниками внеземных цивилизаций. Часть посланниками Бога или Дьявола. Человек интерпретирует информацию всегда по своему образу и подобию... Это близко к тому, что ты называешь «Маской Ворона». Можно накрутить вокруг изменений в человеке теорию смены рас и даже присоединить к арсеналу конец света... Однако, это просто изменения и к тому же начавшиеся не вчера...

- И что же нас ждет?

- Да то же самое, чем пока располагают единицы... и чего упорно не хотят замечать другие.

Культура

 

- Культура... Это технология возделывания душ (слово «культура» восходит к лат. colere - возделывать, взращивать. - авт.). Это - выращивание Красоты, нечто сродни икэбаны или бансай... Это - система стереотипов, позволяющая расставить акценты в мировоззрении человека... - увлекся моим вопросом собеседник. - Это своего рода целевая функция, определяющая вектор развития общества...

- Можно ли сказать, что именно интеллигенция и является проводником и создателем культуры?

- Если мы договоримся о терминах, то - да. Видите ли, я считаю, что интеллигент - это человек, уровень интеллекта и уровень знаний которого выше среднего в данном обществе показателя... Его задача: указывать Путь, расставлять маяки в личностном развитии других людей. Это, если хотите, его миссия.

- Но не может ли он превратиться в Ивана Сусанина? То, что он чуть умнее, обладает чуть большей информацией - еще не делает его мудрым, не означает владение истиной в последней инстанции...

- Да. Это слабое место. Но извините, если он ведет не туда, то человек менее информированный и менее умный заведет в болото с еще большей вероятностью... Просто не надо абсолютизировать возможности интеллигенции... Ее задача показать дорогу, но любой человек волен сам выбирать идти ли ему по этой дороге... К тому же, поскольку желающих показать дорогу, как правило, предостаточно - выбор есть.

- Тем не менее, для России - выбор Пути на этот раз проблема. Что-то я не вижу наших Поводырей... Желающих показать Путь.

- Это смотря как искать. Духовный лидер - это всегда политика. Вот посмотрите, мировая величина - Солженицын. Когда его творчество было выгодно Западу и не только ему, его превознесли до небес и вручили «Нобелевскую». Это времена так называемой «волны диссидентов». Вы же знаете, ничто так не разрушает общество как инакомыслие его членов. Да, тогда это было выгодно... Теперь он вернулся в Россию. По прежнему говорит умные вещи. Его книга «Россия в обвале» содержит очень точные наблюдения и аналитический материал. Но кто ее читал? Кто его сейчас поддерживает? Его духовность сейчас не соответствует становому хребту российской и западной политики.

- Все так просто? Лидеру позволяют быть таковым до поры до времени? Обычное манипулирование общественным сознанием...

- Конечно. Здесь нет ничего удивительного. Возьмите, к примеру, учение Толкиена. Сначала - блестящий успех книги. Затем совмещение «империи Зла» из сказок Толкиена с империей СССР, прозвучавшее из уст президента США и усиленное СМИ. Затем волна толкиенистов прокатывается по всей России, отвлекая талантливую (инакомыслящую) молодежь от реальной жизни...

- Сюда же наверное можно отнести массу сект и околорелигиозных обществ, возникших на обломках культурной жизни Союза?

- Да, верно, по нашим данным в России около 2000 такого рода сект и обществ. Если каждому человеку дать индивидуальную цель, не зависимую от других - общество, как организованная структура распадается. Что и произошло.

- Но, с другой стороны, возможность проявить индивидуальность - это же неплохо?

- Конечно неплохо. Но человек может направить свой талант как на созидание структуры, так и на ее разрушение. От этого талант не перестанет быть талантом. Как известно изобретатель будет с упоением строить лазер как в военной лаборатории, так и в академической. Задача идеологов государства сделать выбор за этого изобретателя, так чтобы это было максимально полезно обществу.

- Другими словами нынешнее государство заинтересовано... в саморазрушении?

- У Вас есть другое мнение?

- А как же взращивание красоты, которая «победит мир»?

- По началу, необходимо возделать поле, убрать сорняки, добавить удобрение. Особенно важно выбрать семена, чтобы проросло то, что бы мы хотели видеть... Культура неотъемлемая часть социальной памяти общества. И, как всякая человеческая память, она очень избирательна. Объясните мне, почему Ван Гог получил мировую известность, а десяток его современников, пишущих в том же стиле и ничуть не хуже, канули в Лету? Большинство людей думает, что в этих случаях имеет место Подарок Судьбы. Человек или его работы оказались в нужном месте в нужное время. Повезло одним словом... Однако, Вы знаете, что «случайность - это непознанная закономерность». Сейчас мы можем сказать, что картина излучает определенную энергию, которую можно ощутить на подсознательном уровне или измерить существующими приборами. Сила воздействия играет существенную роль в оценке стоимости картины. Далее. Социальный аспект. Произведения искусства являются своего рода товарным эквивалентом. Как когда-то было золото. И главное их качество - уникальность, тоже, что и у золота. Естественно, что, как и для золота, необходима система, обеспечивающая стабильность на рынке арт-эквивалента, его управляемую соотнесенность с дензнаками и между собой.

- То есть, теоретически, можно «вытащить из небытия» какого-нибудь неизвестного художника и сделать из него Кумира, а из его картин эквивалент дензнаков?

- Это не теоретически, это - практически... Когда не было возможности оценить реальную ценность произведений искусства, ее можно было только искусственно создать... За редким исключением.

- А что если проверить мировые шедевры современной техникой? Их степень воздействия на зрителя?

- Проверяли. Пожалуй самый неожиданный вывод в том, что большей частью это действительно гениальные произведения...

- А вот такой вопрос. Бытует мнение, что копия всегда хуже. В произведении отсутствует то, что называют вдохновением. Может энергия не та?

- Интересный вопрос. Но однозначного ответа нет. Мы сравнивали авторские копии картин известных художников. По-видимому, энергия вложенная в картину зависит от состояния в этот момент художника. А это не всегда связано с тем, что он рисует, делает ли он копию. Хотя чаще всего оригинал сильнее копии примерно в 2,5 раза. Для неавторских копий это соотношение выглядит как 1 к 7 в пользу оригинала. Однако, есть талантливые, энергетически сильные люди, копии которых превосходят энергию оригинала...

- Я бы хотел вернуться к судьбе интеллигенции в России... Или она умирает безвозвратно?

- Как самая образованная и умная часть общества - она умереть не может. Может понизиться средний уровень интеллекта, ума, знаний. Но не может же это исчезнуть совсем. С другой стороны, интеллигенция не может исчезнуть и как потенциально инакомыслящая часть общества, ибо это основная функция интеллекта - подвергать все сомнению. Иначе Новое не откроешь... Поэтому любому Государству инакомыслящие нужны, но организованные в определенные структуры. Так лучше их контролировать. Помните сталинский вариант: ученые за колючей проволокой. Кстати, до 91 года в России насчитывалось несколько десятков маленьких научных центров - «ящиков», в буквальном смысле за колючей проволокой. В этом смысле далеко от Сталина не ушли...

- Так. Часть интеллигенции выехала в земли обетованные. То что осталось от интеллигенции - осталось и без зарплаты. Значит цель всего этого - понизить уровень самосознания в России?

- Наверное, так и выглядит со стороны. Однако, известно что подъем самосознания имеет свой пик как раз в кризисные периоды развития общества. На мой взгляд, интеллигенция к моменту перестройки ассимилировалась с госслужащими. Посмотрим, кто в СССР считался интеллигенцией: учителя, врачи, писатели, поэты, художники и ученые. То есть люди умственного труда, полностью «сидящие на шее» у Государства - сфера госбюджета. Когда у государства отрезали голову, все с шеи и посыпалось. Я конечно немного утрирую. Но...

- Но? Потребовался новый тип интеллигенции?

- В конечном счете так. Государство, лишившись своих мозговых извилин, задергалось в конвульсиях. И это именно те условия, когда может родиться новая боеспособная интеллигенция...

- Если Государство за это время не умрет совсем.

- Мрачно, молодой человек, смотрите на вещи. Скорее вам бы следовало сказать мою фразу: «Старое часто не замечает ростки нового, даже если они растут рядом»...

- Например?

- Например, среди хорошо обеспеченных людей по статистике НАСА - около 17% талантливых людей. Они имеют возможности и средства создать «новую идеологию». Это к вопросу о духовных лидерах. В конце концов Будда прежде был принцем... Трудно изобретать теорию, имея вместо песо песок в кармане.

- Спорно. Бог с ним с Буддой, но 2% населения не смогут создать идеологию, удовлетворяющую большую часть общества.

- Вам, молодой человек, не хуже меня известно, что теории такого масштаба создаются вообще единицами. И проценты здесь не играют роли. Во-вторых, была бы потребность в функции, а человек ее выполняющий всегда найдется.

- Сдаюсь. И тогда последний вопрос: эта новая парадигма развития общества уже создана? Или сейчас стадия эксперимента?

- Создана и, более того, воплощается в жизнь. Именно поэтому ваш системный ум и уловил эти признаки реального воплощения Программы... Кстати, наверное еще и потому, что там есть и ваша доля идей.

-...

 

Горный воздух древнего Алтая искрился в лучах золотого заходящего Солнца. На мир надвигалась ночь и все живое постепенно замирало... Только ночные обитатели леса появятся скоро в бледном свете Луны и жизнь продолжит свой извечный круговорот... Эти дети Луны, естественно, считают себя свободными. Свобода быть съеденным не вызывает у них отрицательных эмоций... да и других эмоций тоже.

Жизнь, опрокинутая в лунный колодец...

 

МЫСЛЬ

 

За окном осень слегка прикоснулась к деревьям и они застыли, в преддверии неминуемого... А на асфальте перед домом девочка училась кататься на роликовых коньках и ее распущенные почти до талии волосы развивались при движении, привлекая внимание прохожих...

Я вспоминал своё невольное приключение на Алтае и было такое ощущение, что мир изменился... Странно было лишь то, что никто, по прежнему, не замечал этих изменений...

А вокруг развернулась битва, битва за Человека...

Но вернемся к нашим беседам.

 

- В ваших лабораториях проводятся интенсивные исследования функционирования головного мозга... Можете ли Вы предложить научное определение для понятия «дурак»?

- Хм... Нарушения в логике бывают двух типов. Первое - нарушения в самом логическом аппарате, когда подменены или искажены правила вывода (логические операции). Второе - это нарушения в целевых функциях, смысл которых в запуске той или иной последовательности логических операций. В первом случае, о таких людях обычно говорят «дебил», «идиот», «шизофреник» - в самом прямом смысле этих слов. Во втором случае, речь идёт о мировоззренческих и сценарных различиях, которые мешают нам понимать друг друга. Хотя и в этом случае, мы ошибочно вешаем на человека те же ярлыки, наверное от бессилия попыток преодолеть эту пропасть непонимания...

- А как мы можем отличить первое от второго?

- Только на основе глубинного тестирования работы мозга. Исключая, конечно, врожденные дефекты, когда эти различия лежат на поверхности. При этом, половина тестов имеет физиологическую природу, это своего рода картирование функций головного мозга - какая часть мозга и чем занята. Вторая половина тестов - это психологическое сканирование. В этом случае важно определить «сценарные устои» человека.

- В контексте разговора о правах человека часто возникал вопрос о тесте на «шизофреника». Можно ли сейчас выявить это заболевание со стопроцентной вероятностью?

- Проблема была не в том, чтобы выявить, а в том, чтобы узнать что именно выявлять. Интегральный показатель, который с подачи Кастанеды получил название «точка сборки», имеет к этому прямое отношение. Шизофрения - это неуправляемое движение точки сборки. Пришлось разработать прибор, который отслеживает это движение и фиксирует его маршруты. Анализ динамики этого процесса позволяет не только определить является ли человек шизофреником, но и исследовать прочие энергоциклы человека. Можно, в частности, определить экстрасенсорный потенциал человека, его сильные и слабые стороны.

- Тогда еще один вопрос: какие качества человека можно условно приписать понятию «глупость»?

- Вы заставляете меня напрягаться... Моя точка зрения на этот вопрос такова. Глупость - это нежелание или невозможность для человека отслеживать обратную связь на те или иные свои действия. Это в чем-то сродни шизофрении - фиксация человека на собственной модели мира, в которой не он для мира, а мир для него... Например, «рубить сук, на котором сидишь» или «плевать в колодец, из которого понадобится напиться». И в том и другом случае, человек не задумался о том, как его действия могут сказаться на нём через некоторое время.

- Можете ли Вы назвать опыты в ваших лабораториях, подтверждающие материальность мысли?

- Хм... Таких опытов известно уже достаточно много, не только наших. Парой фактов могу поделиться. Но сначала, что такое мысль с точки зрения внешнего наблюдателя? Это сгусток излучений (солитон, пакет) работающего головного мозга. Мы имеем физический объект и физическое излучение, которое можно зафиксировать приборами. Как видите сомнения в том, что мысль материальна никогда не возникала у здравомыслящего ученого. Проблема в том, насколько она материальна, т.е. можно ли использовать мысль как материальный объект и как это сделать...

- Строго прагматический подход…

- Хм... Если бы мы забывали про реальность - ничего бы не достигли... Так вот. Один из наших ученых предложил простой эксперимент. Существуют материалы, которые запоминают предыдущее воздействие и при определенных условиях восстанавливают форму в соответствии с этим воздействием. Можно сказать, что в определенном смысле эти материалы обладают своего рода «памятью» - специалисты знают эти материалы. Так вот, задача простая: заставить такой материал «вспомнить» свою предыдущую форму в неблагоприятных условиях. Не все экстрасенсы могут решить эту задачу, но, например, ваш Чумак смог. Или ещё один опыт. Представьте себе шарик из дерева, плавающий в невесомости и в безвоздушном пространстве...

- Например, в космическом корабле?

- Например. Хотя эти условия достаточно полно моделируются и на Земле... Итак, попытайтесь мысленно направить этот шарик в ту или иную сторону. Конечно, сначала вы скажете нам, куда вы будете этот шарик двигать...

- Я как-то был в музее Гребенникова, у нас на ВАСХНИЛ, там в запаянной колбе привязана стрелка. Желающие могут ее мысленно подвигать и по циферблату оценить результат своих усилий. Похоже на ваш опыт...

- Примитивно, но похоже. Однако, в наших условиях фактически любой человек может заставить шарик двигаться в выбранном направлении. И таких опытов множество...

- А как с визуализацией мысли?

- Наши ученые работают над проблемой преобразования излучений головного мозга в образы. Это проблема чисто техническая и по оценкам экспертов, через два-три года она будет решена. Что касается материализации мысли, здесь всё на порядок сложнее. Хотя тоже есть несколько рабочих гипотез, которые в настоящее время отрабатываются.

-...

 

РЕШЕНИЕ

-...Допустим, что ты российский президент, что бы ты сделал в первую очередь?

- Ну вот... Советником мне уже предлагали стать, теперь - президент. Мой рейтинг у вас растет... А если серьезно, - ответил я, - я бы выбрал десяток талантливых экономистов и аналитиков, заплатил бы им по $10000 за проект экономического развития России... И через месяц этот проект был бы у меня на столе.

- Решение задачи во многом зависит от того насколько четко она сформулирована. Как бы ты сформулировал ее? - настаивал мой собеседник.

- Во-первых, необходимо определить статус России. Если мы уже не Советы, почти не Федерация и уже не демократия, то что же мы за страна такая? Естественно, необходимо решить задачу государственной символики... Я помню, была в древности такая страна, герб которой имел в начертании двухглавую курицу. Нет теперь такой страны и даже многие историки не сразу вспомнят ее название... Во-вторых, необходимо четко сформулировать закон страны. В современном российском законодательстве явно не ступала нога системного аналитика. Законы настолько неестественно запутаны, что напоминают клубок змей, кусающих себя за хвост... Для нормального гражданина России закон должен быть прост как 10 заповедей.

- Ты думаешь, это возможно? Ведь те, кому это упрощение невыгодно, воспротивятся...

- Я думаю это вполне реально. Как вы знаете, есть апробированные силовые методы для проведения нужных законов.

- Восстановить КГБ?

- Восстановить сильное государство. Как назвать силовой базис России, это уже другой вопрос. То, что КГБ переименовано на манер ФБР в ФСБ, не важно. Просто мода на всё западное. Важно, какие функции ушли, а какие появились при этой смене вывески.

- Ты предлагаешь вернуться к «железному занавесу»?

- Я понимаю, что для вас это главный вопрос. Нет, я реально смотрю на вещи. История редко предоставляет нам второй шанс. Мировое сообщество действительно уже интегрировано в одну систему. Государство, как система управления, превращается из политического надзирателя в экономический координационный совет - ЭКС...

- Но, управление без идеологии ничто, если следовать твоей теории?

- А я не сказал, что ЭКС совсем чужд идеологии. Дело в том, что любая идеология базируется на трех китах: национализм, призыв в Светлое Будущее и поиск Противника. При этом, как правило, каждой конкретной нации нехороший Противник мешает попасть в Светлое Будущее... Я бы предложил поменять акценты в этом сценарии: Противник - это холодный и бесконечный Космос, который в любую минуту может «прихлопнуть» нашу маленькую звездную пылинку. Светлое Будущее - это земной Мир, без войн, в гармонии с Законами Космоса. Это Человек, который проникает в Тайну своего рождения и наконец становится самим собой...

- Да ты, оказывается поэт, Виктор! - иронично заметил мой собеседник. - Где ж это видано, чтобы глупый народ всем миром искал смысл вечной жизни?

- Вениамин, вам ведь известно, что другого пути просто нет! Почему вы отказываете обычным людям в том, в чем сами давно уже утвердились... Вы отлично понимаете, что «мышиная возня» экономики, направленной на удовлетворение прихоти нескольких придурков - тупик, лишающий будущего не только этих людей, но и всю Землю...

- Ты это о нас?

- О присутствующих не говорят...

- Спасибо.

- Дело в том, что вы получили огромные ресурсы, а управляете ими по старинке, как в банановой республике... Должно же количество перейти в качество... Особенно, если учесть какие интеллектуальные ресурсы сейчас на вас работают...

- Уел. Не буду оправдываться. Нам пока не удалось совместить полученную информацию о Мире с экономическими и политическими реалиями обычного мира.

- Вы хотите сказать, что, например, генератор торсионного поля напрочь выпадает из вашей привычной действительности?

- Если бы только он... Многие привычные цели и концепции оказались лишены всякого смысла... Но вернемся к твоей «программе» - какую роль в твоей новой идеологии будет играть «нация»?

- «Нация» - это понятие с той же семантикой, что и «индивидуальность», только на уровне социума. Ведь никто же всерьез не хочет уничтожить индивидуальные личностные различия людей. Не имеет смысла и уничтожать групповые индивидуальные различия, которые описываются такими понятиями, как: семья, фирма, нация, государство... Для самоопределения внутри социума необязательно утверждаться за счет других, можно это делать в рамках гармоничного развития социума...

- Идеи коммунизма о гармоничном развитии личности?

- Скорее уж идея масонов, если вешать ярлыки. Но то, что эту идею удалось дискредитировать виноваты и демократы всех мастей и маститые социалисты. Неуспех на этом поприще был предопределен тем, что говоря о гармонии развития личности, чаще всего опускали самый важный компонент: систему ограниченных ресурсов, в рамках которой это развитие реально протекает, и мировоззренческие ограничения, часто сводившие гармонию к коммуне или еще чаще к казарме. Это, кстати, третья составляющая в задаче для системного аналитика - четко определить терминологию для изложения национальной политики России, для определения целей ее развития в регионах и во внешней политике...

- Ты хочешь сказать, что нет плохой идеи, есть ее плохая реализация?

- Что-то в этом роде. Хотя, я думаю, корни плохого воплощения, прежде всего, в непонимании цели как процесса... Как например, в недалёком прошлом, собрались умные люди и порешили меж собой, чтобы всем было хорошо. И провозгласили это целью развития общества. Затем 70 лет пытались научно определить те условия, когда человеку действительно хорошо...

- Не удалось?

- Да, в целом то удалось... Ученые поняли, что всем хорошо быть не может, потому, что нельзя сделать так, чтобы всем всего хватало...

- В этом они ошиблись.

- Вам виднее. Но это не основное. Главное, что у людей слишком разные цели...

- Если их не воспитывать на основе жестко стандартизованных знаний...

- Правильно. Правители очень быстро поняли, что проще формировать потребности людей, чем удовлетворять случайно возникающие потребности... Индивидуальность оказалась экономически и политически не выгодна.

- Проще накормить стадо баранов, чем накормить столько же отдельных овечек, гуляющих каждая сама по себе...

- Я вижу, у нас очень похожие взгляды. Но, фокус то в том, что каждая овечка по отдельности смогла бы себя прокормить при наличии травки. Но вот бегать потом за каждой овечкой, чтобы ее постричь, это уже совсем не выгодно...

- Поэтому, овечке говорят: «Мы тебя защитим от волка и будем выгуливать по богатым пастбищам. Но тогда ты должна ходить вместе со всеми другими овцами!» - так и возникло государство.

- Вульгарно, но справедливо. Основная догма любого Государства - это защита его граждан от внешних и внутренних врагов.

- Плюс координация экономических программ...

- А вот здесь я не согласен. Это скорее минус, чем плюс.

- Почему?

- Давайте посмотрим с другой стороны. Какие социальные гарантии дает Государство кроме защиты? Ну, пенсионный фонд..., собственно, здесь, как выяснилось, никакой гарантии нет. Далее, медицинское обслуживание - это уже давно нашим государством не поддерживается. Наука, особенно фундаментальная, также нашим государством не поддерживается... Так можно перечислять и далее. А можно сослаться на западные страны, где эти сферы уже давно почти полностью отданы на откуп частного капитала. У нас как бы ни то, ни се... Теперь собственно государственное регулирование экономики... На Западе, как известно, наиболее эффективным инструментом считается налоговое регулирование. При этом половина, в лучшем случае, собранных налогов уходит на поддержку функционирования государственной машины. Более половины от оставшегося идет на армию, полицию, ФБР и прочие силовые ведомства. Далее идут целевые программы в науке и образовании, а также дотационные отрасли производства. Оставшаяся часть (обычно это менее 10%) целенаправленно возвращается согражданам в виде ремонта дорог, пособий по безработице и пр.

- Ну, почти так и что же? Есть общие ресурсы, значит должно быть общее управление этими ресурсами. Это действительно азбука любой экономики... Куда ты клонишь?

- Я просто хочу сформулировать четвертую задачу для системного аналитика: необходимо сбалансировать налоговую политику и превратить ее из карательного в регулирующий экономический инструмент. Главная задача этой политики - перераспределение ресурсов из социально востребованных областей в необходимые для государства, но непопулярные сферы деятельности...

- Кстати, сейчас не составляет труда найти виновного и доказать его вину, где бы он не находился... Столько людей можно было бы высвободить из сферы полицейско-сыскного дела...

- Но вы на это, естественно, не пойдете?

- Естественно. Зачем подставляться... Но некоторыми технологиями мы собираемся поделиться.

- Какими?

- А ты догадайся... Но вернемся к твоей программе.

- А откуда такой настойчивый интерес?

- Мы же позволили тебе уточнить твои мировоззренческие выводы. Теперь мы хотим уточнить свои. Считай, что мы временно наняли тебя президентом...

- Хорошо. Вы действительно мне помогли. Поехали дальше... Пятая точка приложения сил аналитика - это система образования.

- То есть то место, где овечек превращают в стадо баранов?

- У каждого стереотипа две функции: одна хорошая (минимизация действий) и одна плохая - невозможность реагировать по другому на систему внешне похожих раздражителей... Задача образования - не в том, чтобы дать систему стереотипов, а в том чтобы научить правильно ею пользоваться.

- Научить детей мыслить. Об этом многие мечтали... Но как сделать, чтобы свободомыслие не перешло после школы в революционную деятельность?

- Революция возникает там, где имеет место запрет или невозможность для самовыражения. Допустим разрешили у нас в России абстракционизм и что же, через некоторое время у большинства публики интерес к этому пропал. Разрешили публиковать всё, и это всё теперь никто не читает... Разрешили проституцию и игорные дома - этим увлекается почти ровно столько же, что и во время запрета...

- То есть дать инакомыслящим экологическую нишу, как толкиенистам - «Нескучный сад», получив это, они будут достойными гражданами во всем остальном?

- Правильно. Есть правда нюанс - условия в «экологическом заповеднике» не должны выплескиваться наружу. Например, нормально, если нудисты ходят голыми на своем пляже, но проблематично, если они будут так ходить в общественном месте.

- И как же это предлагается регулировать?

- Законодательно. Это же отработанный механизм. Просто стоит четко разграничить, что есть «заповедник», а что остальное общество...

- Мы отвлеклись от системы образования...

- Да. Методика обучения должна базироваться на современных знаниях о психике и вообще о работе головного мозга. Применение одного лишь НЛП может привести к революции в методах обучения.

- Ты имеешь в виду книжку «Исправление школьного конвейера»?

- Не только. Еще «Стратегии гениев» Дилтса, да и в других книгах по НЛП можно почерпнуть много интересного для процесса обучения...

- Насколько мне известно, российские школы устали от экспериментов, на новые методики возникла своего рода аллергия?

- Да нет, проблема в другом. Отсутствие зарплаты и отсутствие четкой программы, когда содержимое учебников меняется без всякой системы и не в лучшую сторону. А в целом проблема в дискредитации всех базовых понятий, лежащих в основе советского образа жизни. Задача образования, в этом смысле, в первую очередь заключается в том, чтобы дать опорные точки, сформировать основы мировоззрения у детей, брошенных в настоящее время в свободное и бесцельное плавание...

- Не согласен. Свято место пусто не бывает. Какое-то мировоззрение у детей формируется...

- Да, конечно. Но чаще всего это просто слепок окружающей действительности, со всеми ее противоречиями и отсутствием логики развития.

- Так. И что дальше?

- Дальше - наука. Вы же не хотите поделиться с нами технологиями?

- Почему? Ты же знаешь, что кое что мы «вбросим» в мировую цивилизацию...

- А в Россию?

- И в Россию. За последующие десять лет. Цивилизация окажется принципиально другой... Но, что же ты мог бы предложить для спасения вашей науки?

- Кто то из ваших друзей сказал: «Ученые напоминают мне вольер с тиграми. Никогда нельзя расслабиться и выпустить их на волю».

Мой собеседник рассмеялся:

- Ты предлагаешь «узаконить» такие «вольеры»?

- Пожалуй нет. Я бы сказал, что талантливым ученым необходимо создать благоприятные условия, но с прозрачным механизмом контроля их деятельности. Продумать саму суть этого механизма. Что то похожее на то, что вы осуществили для «своих» ученых...

- Чем тебе не нравится существующая Российская Академия Наук?

- Тем, что она не выжила в условиях кризиса. Ученые не остановили политиков от глупых решений. Не смогли переориентироваться и выжить за счет своих знаний и научного потенциала... Не все, конечно.

- Я бы не судил слишком строго. Из под науки вытащили экономический базис, без финансирования любая наука рано или поздно умирает.

- Согласен. Но это же произошло не за один год. Возможность перестроиться и защитить себя и свою страну у интеллигенции была...

- И почему же, по-твоему, они этим не воспользовались?

- Я думаю, это не входило в планы тех, кто стремился разрушить СССР...

- Тогда в чем ты обвиняешь своих собратьев? Ты же знаешь, что не ты один понимал, куда ведет «политика Ельцина». У всех на виду, он консультировался по всем вопросам с президентом США. Во всех министерствах были иностранные советники. Не говоря о том, что секретарь совета безопасности имел двойное гражданство. Россия на «белом коне» въезжала в цивилизованное западное сообщество...

- Да, так нам представляли ситуацию СМИ. На самом же деле страны СССР «Запад» впустил с черного входа в комнату для прислуги...

- Да ладно, оставь политикам их штампы... Что еще программного можешь сказать?

- Я бы предложил аналитикам пересмотреть саму концепцию современного государства. Все затронутые выше вопросы повиснут в воздухе без единого целостного подхода к Государству, как институту власти и регулирования общенациональных программ. Я три года тому назад говорил, что главная проблема развития современной цивилизации в отмирании старой государственности, когда новой еще не предложено...

- И мы взяли эту идею на вооружение...

- Да. Ваш вариант одно из решений. Но пока я не уверен, что оно оптимальное...

-...

ИСПЫТАНИЕ

 

- Владимир, я хочу испытать на себе действие вашего прибора. Усилить свои способности.

- Зачем? Я бы тебе не советовал, если ты не хочешь преждевременно покидать матушку Землю.

- Почему?

- У тебя и так повышенная энергия. Добавление может полностью дестабилизировать твой энергоцикл.

- А откуда ты знаешь про мою энергию?

- Э-э. Ты, кажется, забыл, что прибор зафиксировал структуру твоего кокона. Так что ты теперь в нашем досье...

- И все же, я бы хотел попробовать.

- Ну, дело твое. Давай через час, вон на том обрыве.

 

Через час я был на месте. Испытывая какие-то странные ощущения призрачности всег



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: