Основные проблемы, возникающие на местном уровне при реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»




 

На основании описанных этапов работы управления в рамках реализации подпрограммы, можно выделить несколько проблемных участков, требующих оптимизации.

. Необходимость проведения специалистами управления большого объема работы по признанию молодых семей участниками подпрограммы в 10-дневный срок, установленный федеральным законодательством, учитывая количество обращающихся молодых семей.

Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья закреплено, что молодая семья, обращаясь в орган местного самоуправления для участия в подпрограмме, представляет пакет документов, который, в частности, содержит документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Подавляющее большинство молодых семей впервые обращаются в орган местного самоуправления и не имеют документа о признании их ранее нуждающимися в улучшении жилищных условий. В 2006 году управление жилищной политики было вынуждено признавать молодые семьи участниками подпрограммы и формировать список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2006 году, практически в 2-недельный срок. Еще через неделю необходимо было представить в Правительство Самарской области список молодых семей городского округа, изъявивших желание получить социальную выплату в 2007 году. Для выполнения данных задач признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и участницей подпрограммы производилось одновременно одним муниципальным правовым актом. Такая практика продолжается и в настоящее время.

Однако статьей, 52 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что орган местного самоуправления принимает решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет по результатам рассмотрения заявления и представленных документов не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления данных документов.

Таким образом, разграничив во времени процедуру принятия на учет молодых семей в качестве нуждающихся в жилых помещениях и процедуру признания молодой семьи участницей подпрограммы, можно добиться сокращения затрат времени при рассмотрении документов заявителей по двум основаниям.

Молодые семьи, после представления заявления о признании их нуждающимися в жилых помещениях и соответствующего пакета документов, будут извещены о принятом решении в срок, предусмотренный Жилищным кодексом Российской Федерации. Семья, получившая документ, подтверждающий признание их нуждающимися в улучшении жилищных условий, при обращении в орган местного самоуправления для признания семьи участницей подпрограммы, прикладывает к пакету документов, предусмотренных пунктом 15 Правил, данный документ. В этом случае специалист управления будет рассматривать учетное дело молодой семьи только по основаниям, предусмотренным подпрограммой и в срок, который установлен пунктом 17 Правил.

В подобном порядке проводится работа с молодыми семьями, к примеру, в таких городах Самарской области как Чапаевск, Самара. Разделение во времени данных процедур даст возможность снять дополнительную нагрузку со специалистов, вынужденных рассматривать большое количество заявлений и документов молодых семей в краткие сроки.

. Другой проблемой, связанной со сроками, установленными для признания молодых семей участниками подпрограммы, является движение муниципального правового акта в процессе его согласования.

В связи с отсутствием в федеральном законодательстве указания, что 10 дней, в течение которых необходимо принять решение, являются рабочими днями, в расчет при проверке прохождения документа, принимаются и праздничные, и выходные дни.

Однако при рассмотрении документов согласующими структурами согласно Регламенту делопроизводства и документооборота в мэрии городского округа Тольятти, в расчет берутся рабочие дни. Возникает ситуация, когда согласующие и регистрирующие инстанции формально укладываются в отведенные сроки, а реально документ выпускается и регистрируется в нарушение 10-дневного срока.

В данном случае выходом может стать установление иных сроков согласования проектов муниципальных правовых актов, касающихся признания молодых семей участниками подпрограммы, учитывая требования федерального законодательства.

В настоящее время нарушение сроков рассмотрения документов молодых семей зафиксировано во многих крупных муниципалитетах не только на территории Самарской области, но и на территории других субъектов Федерации. Можно предположить, что подобные нарушения отражают объективные трудности при обработке документов большого количества заявителей. Целесообразным является подготовить проекты обращений к государственному заказчику и разработчикам подпрограммы с предложениями внести изменения в подпрограмму в части установления сроков рассмотрения документов молодых семей органами местного самоуправления в рамках, указанных в Жилищном кодексе Российской Федерации.

. Подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» предусмотрено до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирование и представление органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 21 Правил).

Во исполнение федерального законодательства приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области был принят Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

В соответствии с данным Порядком мэрия городского округа Тольятти формирует и представляет в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

Список молодых семей городского округа Тольятти, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году направляется в Правительство Самарской области в двух видах: на бумажном носителе и в электронном виде. Кроме того, данные по всем молодым семьям должны быть внесены в электронную информационную базу, разработанную областным министерством (Автоматизированная система информационной поддержки НП «Доступное и комфортное жилье - гражданам России») и установленную в каждом районном отделе по учету и распределению жилой площади.

Вышеупомянутым приказом принят также Порядок представления отчета органа местного самоуправления об использовании средств местного бюджета и бюджета Самарской области, выделенных на предоставление социальных выплат в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище».

Согласно Порядку предоставления отчета управление по жилищным вопросам ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области отчет, а также сведения об использовании, средств местного бюджета и бюджета Самарской области, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям.

Отчет и сведения составляются на основе отчетов банков, уполномоченных обслуживать средства социальных выплат и заключивших с мэрией городского округа Тольятти соглашения о сотрудничестве. Отчет и сведения содержат информацию о членах молодых семей, дате открытия лицевого счета, дате получения социальной выплаты, размере социальной выплаты, размере площади приобретенного жилого помещения, размере ипотечного жилищного кредита, механизме приобретенного жилья. Отчет и сведения предоставляются на бумажном носителе, а также в электронном виде. Кроме того, данная информация, согласно приказу, вносится в электронную информационную базу областного министерства.

Таким образом, в ходе формирования ежегодного списка молодых семей специалисты управления осуществляют введение данных о молодых семьях (Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные, данные свидетельств о рождении детей, свидетельств о браке, размер предполагаемой социальной выплаты и пр.) в электронные базы дважды.

Предполагалось, что электронная информационная база областного министерства будет служить основой для формирования отчетов, сведений, списков молодых семей муниципальных образований Самарской области. По запросам пользователей предполагалось возможное формирование необходимых отчетов, промежуточных сведений, проверка введенных данных, проверка итоговых данных, выделение итоговых сумм по выданным и оплаченным свидетельствам и другой требуемой информации.

Программное обеспечение неоднократно менялось по формату, корректировалось с учетом обнаруженных недостатков, однако в настоящее время неудобно для работы на удаленных рабочих местах и проверки введенных данных. Очевидно, что цели объединения данных со всех муниципальных образований Самарской области по молодым семьям, выполнены, но не отработаны потребности муниципальных образований в рамках данного программного обеспечения. Специалисты управления не имеют возможности воспользоваться введенными данными для расчета необходимых показателей или для переноса сведений в другой формат. Многие замечания, направленные в организацию, разрабатывающую проект, остались без внимания.

В расчете на корректную работу программного обеспечения, установленного областным правительством, раздел по данным молодых семей был не учтен при разработке муниципальной программы АС «Жилище», которая в настоящее время разрабатывается в мэрии городского округа Тольятти. Учитывая сложившуюся ситуацию, оптимальным был бы вариант постановки задачи перед разработчиками муниципальной программы о возможности автоматизированной передачи введенной информации из областной в муниципальную программу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: