Наличие условий, обеспечивающих стабильность набора студентов для обучения по образовательной программе.





Условиями, обеспечивающими стабильность набора студентов на обучение по ОП Геодезия и картография, являются наличие государственного заказа на подготовку специалистов по программе, наличие специальной стипендии "Scholarships", проведение планомерной профориентационной работы, проведение ежегодных олимпиад по предмету "География" среди школьников, наличие выпускающей кафедры с высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом, современная материальная база, наличие долгосрочного сотрудничества с партнёрами – общеобразовательными школами, исследовательскими институтами, государственными учреждениями и др. Например, за отчётный период на программу было принято 4 обладателя государственных грантов; 15 студентов ОП получили стипендию "Scholarships"; победитель олимпиады среди школьников 2014 г. Кыргызбек А., получившая скидку на обучение, обучается на 1-курсе.

Обоснованность подготовки выпускников по образовательной программе в разрезе национальных и региональных интересов и потребностей в специалистах соответствующей специальности.

В связи с бурным ростом строительства в больших и малых городах возросла потребность в специалистах, выполняющих геодезическое сопровождение строительства. В данный момент широко развивается космическая деятельность страны, возросли требования к картографическим продукциям, все это требуют подготовки высококвалифицированных кадров в области геодезии и картографии.

В МОК создан Совет заказчиков и экспертной комиссии по специальности Геодезия и картография, членами которых являются представители крупных производственных организаций в области геодезии и картографии (Приложение 7). Ежегодно дважды в год организуются «Ярмарка выпускников», куда приглашаются потребители этой ОП, через которых выявляются потребность в наших выпускниках. В целом трудоустроенность выпускников по специальности очень хорошая. В данный момент наши выпускники успешно трудятся в Агентстве по управлению земельными ресурсами; РГП: «Национальный картографо-геодезический фонд»; «ГИСХАГИ»; РГКП: «Казгеокарт»; «Южгеодезия»; «Астанатопография»; «Востокгеодезия»; «Запгеодезия»; «Севгеодезия»; «Евразийском национальном университете им. Л. Н. Гумилева»; Межрегиональных земельных инспекциях; Проектных институтах; Управлениях земельных отношений; Государственных научно-производственных центрах землеустройства; Коммунальных хозяйствах городов; Строительных компаниях; Нефте - газовых отраслях.

 

Выводы по разделу

Анализ данных, полученных по результатам самооценки ОП 5В071100 – «Геодезия и картография», по стандарту 1 – Цели образовательной программы позволят выявить следующие достоинства и недостатки по реализации аккредитуемой ОП (таблица 1.2.).

 

Таблица 1.2. - SWOT – анализ по разделу «Цели образовательной программы»

 

S (strength) –сильные стороны W (weakness) – слабые стороны
1) Реализация ОП осуществляется на основе нормативно - правовых документов МОН РК, в соответствии с миссией вуза и определяет специфику ОП. 2) Ориентация при разработке, реализации и оценке ОП на компетенции выпускников как результаты обучения. 3) Применение кредитно-модульной системы организации образовательного процесса, основанной на модульном принципе представления содержания ОП и построения учебных планов. - малочисленность государственных образовательных грантов.
O (opportunity) – благоприятные возможности T (treat) – угрозы
1) Обновление и модернизация учебных планов обучения, включение новых дисциплин, с учетом компетенций специалиста, учет развития науки, техники и потребностей рынка труда 2) Учет требований международных стандартов и руководств для обеспечения качества высшего образования, а также национальных и международных критериев качества образовательных программ. 3) Предусмотрена возможность углубленного изучения студентами одного из иностранных языков. - Инфляции, экономическая нестабильность, низкий уровень демографического роста в годы 1997-99 могут повлиять на количество обучающихся по данной ОП - в связи с быстрым темпом развития техники и технологий содержание изучаемых дисциплин требует постоянного обновления и обновления материальных ресурсов вуза;

Стандарт 2. Содержание образовательной программы

Общие положения

Содержания ОП «Геодезия и картография» направлено на обеспечение многоуровневого образования, соответствующего международным стандартам качества, и профессиональной подготовки компетентных и конкурентоспособных специалистов, в интеграции с наукой и производством. В результате освоения ОП выпускник получает академическую степень бакалавр техники и технологий по специальности «Геодезия и картография» (Приложение 5).

Срок обучения по образовательной программе 5В071100–«Геодезия и картография» составляет:

- для очной формы обучения 4 года, по 2 семестра продолжительностью 15 недель каждый в каждом учебном году (итого 8 семестров). Общее количество кредитов за 4 года обучения -160,4;

- для заочной сокращенной формы обучения 3 года. Общее количество кредитов за 3 года обучения -77,4.

Итоговый контроль знаний студентов по дисциплине проводится в форме экзамена. Предпочтительной формой экзамена для студентов 1-3 курсов является форма компьютерного тестирования, допустимыми формами проведения экзаменов у студентов выпускного курса являются устный и письменный экзамены. Окончательное решение о проведении экзаменов: компьютерного тестирования, устной или письменной форм принимается на Совете факультета СТИМ на основании мотивированного представления кафедры.

Выпускающей кафедрой «Геодезия и БЖД» разрабатываются рабочие учебные планы и модульные образовательные программы.

МОП представляет собой комплексный документ включающий совокупность учебных модулей, направленных на овладение обучающимися ключевых компетенций, необходимых для получения определенной академической степени и/или квалификации.

Модульные образовательные программы построены с учетом принципов:

- системного подхода к построению структуры образовательных программ, конкретной дисциплины и определению их содержания;

- структурирования знаний на обособленные элементы и ясно выраженный подход сотрудничества обучающих и обучающихся;

- обеспечение методически правильного согласования всех видов учебных занятий внутри каждого модуля и между ними;

- гибкой структуры построения модульного курса и самих образовательных программ;

- эффективного контроля знаний студентов, рассредоточение по семестру контрольных мероприятий;

- возможностью реализации методических принципов развивающего обучения, при которых создаются предпосылки для творческой деятельности студентов.

В МОП модули построены путем объединения нескольких родственных, смежных дисциплин, которые обеспечивают преемственность учебной программы и представляют близкие друг к другу направления. При этом продолжительность освоения одного модуля составляет не менее одного академического периода. Если модуль состоит из одной дисциплины, то итоговой оценкой по модулю является результат итогового контроля по данной дисциплине.

В МОП предусмотрены несколько модулей, такие как Общий модуль, Модуль специальности и Дополнительный модуль.

Общие модули – модули, которые включают дисциплины циклов ООД и БД. Они формируют общеобразовательные компетенции, напрямую не связанные со специальностью, а также социально-этические, экономические и организационно- управленческие компетенции.

Модули специальности – модули, которые включают дисциплины циклов БД и ПД, составляющие основу специальности. Они направлены на формирование общепрофессиональных и специальных компетенций в рамках конкретной образовательной программы. Также формируются такие общие компетенции, как критическое мышление, креативность, активная жизненная позиция, инновационность.

Дополнительные модули – модули, которые выходят за рамки квалификации и включающие циклы дисциплин, не относящиеся к специальности. Они направлены на формирование дополнительных компетенций (информационные технологии, иностранные языки и др.).

МОП по специальности ГиК содержит полный перечень учебных дисциплин, сгруппированных в циклы общеобразовательных (ООД), базовых (БД) и профилирующих дисциплин (ПД) как по обязательным, так и по элективным компонентам, с указанием трудоемкости каждой учебной дисциплины в кредитах и академических часах. Циклы дисциплин состоят из обязательного и элективного компонентов в пропорциях, установленных Государственным общеобязательным стандартом высшего образования (утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080).

В Модульной образовательной программе определены основные требования к модульному изучению дисциплин, структура модульной образовательной программы и указаны (Приложение 8):

- код, вид и объем модуля;

- шифр, наименование и объем подмодуля;

- наименование дисциплины, цикл и компонент дисциплины, распределение по семестрам, объем в кредитах РК;

- продолжительность модуля в семестрах;

- ожидаемые результаты (знания, умения, навыки и компетенции).

Критерии оценки

2.2.1 Полнота отражения содержания образовательной программы. В содержании образовательной программы:

- определяется полный перечень модулей по трем циклам: общеобразовательные дисциплины, базовые дисциплины, профилирующие дисциплины;

- обеспечивается необходимая целостность образовательной программы, сочетающая фундаментальность подготовки с междисциплинарным характером профессиональной деятельности специалиста;

 

Распределение модулей по циклам дисциплин представлено в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1.- Список модулей по ОП специальности 5В071100–«Геодезия и картография»

Список модулей Количество кредитов Вид контроля
Наименование подмодуля ООД БД ПД  
1 Общий модуль
Познавательно коммуникативная подготовка     экзамен
Инженерно-экологическая безопасность     экзамен
Инженерно-мировоззренческая и социально экономическая подготовка   экзамен
Полиязычная подготовка   экзамен
Политико-правовая подготовка     экзамен
  Итого    
2 Модуль специальности
Естественнонаучная и техническая подготовка     экзамен
Базовая профессиональная подготовка     экзамен
Обработка измерений и оформление (элективный курс)     экзамен
Инженерно-техническое проектирование (элективный курс)     экзамен
Высшая геодезия и гравиметрия (элективный курс)     экзамен
Прикладная геодезия (элективный курс)     экзамен
             

Продолжение табл. 2.1.

Геоинформационное картографирование (элективный курс)   экзамен
Спутниковая геодезия (элективный курс)     экзамен
Профильная подготовка (элективный курс)     экзамен
  Итого    
3 Дополнительный модуль
Инженерно-графическая подготовка I (элективный курс)   экзамен
Физвоспитание и здоровье     Диф/зачет
Безопасная организация геодезических работ (элективный курс)     экзамен
  Итого -  
Производственная практика     12,4 Диф/зачет
Итоговая государственная аттестация     Дипломный проект

 

Содержание модулей представлено в МОП (приложение 8) и справочнике по модулям (приложение 9).

При разработке МОП соблюдена логическая взаимосвязь и последовательность изучения дисциплин с учетом их пререквизитов и постреквизитов. Унификация проводится по циклу ООД на уровне университета, по циклу БД - по направлениям подготовки и группам специальностей, по циклу ПД – по группам специальностей.

- определяется соотношение между аудиторной нагрузкой и самостоятельной работой студента;

Программой предусмотрены следующие виды учебных занятий: аудиторные (лекция, практические занятия, лабораторные занятия), внеаудиторные (СРС и СРСП).Соотношение между аудиторной и самостоятельной работой составляет 1:2.

- устанавливается целесообразное соотношение между теоретической и практической составляющими содержания образования;

Соотношение между теоретической и практической составляющими содержаниядисциплины зависит от специфики содержания дисциплины и отражены в рабочих программах дисциплин.

- определяются наиболее эффективные с точки зрения достижения поставленных целей виды учебных занятий, образовательные технологии и др.

ОП по специальности содержит компоненты, необходимые для подготовки к профессиональной деятельности, развивающие ключевые квалификации, интеллектуальные и академические навыки, присутствуют компоненты, направленные на формирование личностного развития студентов, их творческих способностей и социальной компетенции. В учебные планы ОП введены элективные дисциплины, которые направлены не только на развитие профессиональных качеств, но и на личностное развитие студентов, их кругозора и творческих способностей.

Развитие академических навыков обеспечивается посредством применения современных методов обучения и ситуационных задач, ориентирующих студентов на развитие критического мышления и творческого потенциала. Это в свою очередь способствует развитию потребности в продолжении образования на следующих ступенях (магистратура).

Личностное развитие студентов обеспечивается наличием в образовательных программах компонентов, формирующих их творческие способности и специальные компетенции.

Политика обеспечения контингента студентов: по каждой образовательной программе разрабатываются политика и процедуры, направленные на формирование и сохранение контингента студентов; должны быть четко сформулированы условия приема и при необходимости – особые условия допуска к ОП (знание иностранного языка, наличие профессионального опыта и т.д.).

Основой эффективного и качественного обеспечения жизнедеятельности университета является профориентационная работа среди учащихся средних общеобразовательных школ, профессиональных училищ, гимназий, лицеев и колледжей.

Профориентационная работа и формирование контингента студентов специальности Геодезия и картография включает следующие виды работ:

- проведение профориентационной работы в соответствии с договорами о сотрудничестве с базовыми школами для привлечения потенциальных студентов в школах города и области;

- организация и проведение профориентационной работы преподавателями факультета, включая разработку и распространения агитационных материалов;

- организация и проведение профориентационной работы студентами специальности;

- проведение агитационной работы через сайт МОК, которая обеспечивает возможность выбора учащимися индивидуальной образовательной траектории, формируя интегрированную образовательную систему подготовки и переподготовки учащихся (http:www.mok.kz);

- через выступления студентов и преподавателей СМИ, телевидения, радио.

С этой целью выпускаются рекламные материалы: информационные буклеты о специальностях, правилах приема; плакаты; специальные выпуски газеты "Архитектура и Строительство"; рекламно-информационные стенды, подробная информация на постоянно действующем сайте университета (http: www.mok.kz).





Читайте также:
Своеобразие родной литературы: Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций...
Этапы развития человечества: В последние годы определенную известность приобрели попытки...
Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано...
Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ: Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.024 с.